ТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО БИГ-БЭНДА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 июнь
- Просмотров: 563
Янкин С.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Янкин Сергей Александрович - старший преподаватель, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются основные формы работы со студенческим биг-бэндом. На материале творческой деятельности биг-бэнда делается вывод о важности роли данного коллектива в педагогике и исполнительском искусстве.
Художественный руководитель и дирижер студенческого биг-бэнда применяет в своей работе современные педагогические и исполнительские технологии, отвечающие современным требованиям социокультурной жизни общества, духовно-нравственным, эстетическим запросам молодежи.
Ключевые слова: биг-бэнд, студент, оркестр, джазовый стиль, репертуар, концерт, репетиция, импровизация.
CREATIVE ASPECTS OF STUDENT BIG BAND ACTIVITIES
Yankin S.A.
Yankin Sergey Alexandrovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article examines the main forms of working with a student big band. Based on the material of the creative activity of the big band, a conclusion is made about the importance of the role of this group in pedagogy and performing arts.
The artistic director and conductor of the student big band uses in his work modern pedagogical and performing technologies that meet the modern requirements of the socio-cultural life of society, the spiritual, moral, and aesthetic needs of young people.
Keywords: big band, student, orchestra, jazz style, repertoire, concert, rehearsal, improvisation.
Список литературы / References
- Кадыров Р.Г. Музыкальная психология. Ташкент, 2014.
- Ньютон Ф. Джазовая сцена. Новосибирск, 2007.
- Кинус Ю.Г. Импровизация и композиция в джазе. Ростов-на-Дону, 2008.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Янкин С.А. ТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО БИГ-БЭНДА // Проблемы современной науки и образования № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}. |
РОЛЬ ГИТАРНОГО ИСКУССТВА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 июнь
- Просмотров: 718
Янкин С.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Янкин Сергей Александрович - старший преподаватель, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме эстетического воспитания молодежи посредством одного из востребованных видов музыкального искусства – гитарной музыки. Автор статьи стремится показать, что гитара - это один из самых прекрасных инструментов, обучая игре на котором мы воспитываем эстетику восприятия мира. Педагог акцентирует внимание на духовных ценностях гитарного искусства и предлагает пути совершенствования обучения игре на этом инструменте.
Гитарное академическое исполнительство принципиально отличается от любительского музицирования, тем самым ставит перед педагогом класса гитары ряд сложных задач, которые возникают в процессе обучения юных гитаристов.
Ключевые слова: гитара, музыка, исполнительство, репертуар, концерт, мастерство, эстетическое воспитание.
THE ROLE OF GUITAR ART IN THE AESTHETIC EDUCATION OF YOUTH
Yankin S.A.
Yankin Sergey Alexandrovich - Senior Lecturer, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the actual problem of aesthetic education of young people through one of the demanded types of musical art - guitar music. The author of the article seeks to show that the guitar is one of the most beautiful instruments, teaching to play on which we bring up the aesthetics of the perception of the world. The teacher focuses on the spiritual values of the guitar art and suggests ways to improve learning to play this instrument.
Academic guitar performance is fundamentally different from amateur music-making, thereby posing a number of difficult tasks for the guitar class teacher that arise in the process of teaching young guitarists.
Keywords: guitar, music, performance, repertoire, concert, skill, aesthetic education.
Список литературы / References
- Выготский Л. «Педагогическая психология». Москва, 2008.
- Вайсборд М. «Андрес Сеговия». Москва, 1981.
- Гинзбург Л.С. «О музыкальном исполнительстве». Москва, 1972.
- Сохор А. «Музыка как вид искусства». Москва, 1970.
- Яфасова Э. Пространство массовых жанров / Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.: тенденции, проблемы). Т., 2008.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Янкин С.А. РОЛЬ ГИТАРНОГО ИСКУССТВА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ // Проблемы современной науки и образования № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}. |
DEVELOPMENT OF MUSICAL INTELLIGENCE AT DIFFERENT STAGES OF CHILD’S ONTOGENESIS INCLUDING PRENATAL AGE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 мая
- Просмотров: 470
Karimova N.M., Karimova K.V.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Karimova Naila Minnigayanovna – Senior Lecturer;
Karimova Kamilla Vyacheslavovna – Teacher,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,
TERMEZ STATE UNIVERSITY,
TERMEZ, UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the current topic of the impact of musical art on the development of the child in the prenatal period. The period when the psychophysiological foundations of the child’s personality are laid, affects his life in the future. The use of international and domestic studies on prenatal education allows you to create an active sound environment that stimulates the psychophysiological development of the child by means of musical art. The main purpose of the article is to study theoretical and experimental research of scientists, the result of which is aimed at the formation and development of the musical intelligence of the child. Expanding and deepening research on the patterns of intrauterine development of a child.
Keywords: musical intelligence, genetics, ontogenesis, prenatal and postnatal periods, perinatal psychology.
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ДЕТСКОГО ОНТОГЕНЕЗА, ВКЛЮЧАЯ ПРЕНАТАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Каримова Н.М., Каримова К.В.
Каримова Наиля Миннигаяновна – старший преподаватель;
Каримова Камилла Вячеславовна – преподаватель,
кафедра музыкальное образование,
Термезский государственный университет,
г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена актуальной теме воздействия музыкального искусства на развитие ребёнка в пренатальный период. Задачами статьи является обзор исследований, посвященных формированию и развитию музыкального интеллекта на разных стадиях детского онтогенеза. Использование международных и отечественных исследований по пренатальному воспитанию позволяет создать активную звуковую среду, стимулирующую психофизиологическое развитие ребёнка средствами музыкального искусства. Основная цель статьи является изучение теоретических и экспериментальных исследований ученых, результат которых нацелен при формировании и развитии музыкального интеллекта ребенка. Расширение и углубление исследований закономерностей внутриутробного развития ребенка.
Ключевые слова: музыкальный интеллект, генетика, онтогенез, пренатальный и постнатальный периоды, перинатальная психология.
References / Список литературы
- Mirziyoyev Sh.M. Address by the President of the Republic of Uzbekistan to the Oliy Majlis on January 25, 2020.
- Brekhman G.I. Perinatal Psychology: Opening Opportunities. Sat. materials of the international conference. “Perinatal psychology in obstetrics.” SPb., 1997. Р. 6.
- Bertin A. Raising in the womb or the story of missed opportunities. SPb.: MNPO "Life", 1992. Р. 30.
- Vygotsky L.S. Questions of child psychology. SPb., 1997. Р. 20.
- Gardner G. The structure of mind: the theory of multiple intelligences. M., 2007.
- Dobzhansky F. Myths about genetic predestination and about tabula rasa. Human, 2000. № 1. Р 11-24.
- Dobryakov I.V. Perinatal psychology. SPb. Peter, 2010. Р. 272.
- Ryzhavsky G.Ya. The development of the brain in the early periods of ontogenesis: the consequences of some influences. Soros educational journal, 2000. Vol. 6. № Рp. 37-43.
- Filippova G.G. Perinatal psychology and psychology of parenting - new areas of research in psychology. Electronic periodical “Perinatal psychology and psychology of the reproductive sphere” 1/2010. Рp. 4-17
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Karimova N.M., Karimova K.V. DEVELOPMENT OF MUSICAL INTELLIGENCE AT DIFFERENT STAGES OF CHILD’S ONTOGENESIS INCLUDING PRENATAL AGE // Проблемы современной науки и образования № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}. |
К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 мая
- Просмотров: 587
Ташматов М.Г.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ташматов Мансур Ганиевич – доцент,
кафедра эстрадного вокала,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются некоторые вопросы методики преподавания вокала. Затрагиваются вопросы начального этапа работы преподавателя со студентом вокального отделения. Автор делает выводы, опираясь на свой педагогический опыт. Освещаются отдельные аспекты методики постановки голоса. Отмечается сложность профессии вокалиста, требования предъявляемые к нему. Большое внимание уделяется вопросу определения типа голоса, установки корпуса и головы студента.
Вокальная методика многогранна, сложна и включает в себя множество вопросов и проблем, требующих своего учета. В частности, учета психологии творчества певца, особенностей голосообразования, изменения дыхания, гигиены голоса и т.п. Каждая из этих проблем требует к себе особого внимания, а также глубокого и всестороннего анализа и освещения.
Ключевые слова: пение, вокальное мастерство, голосообразование, постановка голоса, дыхание, тесситура, вокальная методика, тембр, диапазон голоса, переходные ноты.
TO THE QUESTION OF THE METHOD OF SETTING THE VOICE
Tashmatov M.G.
Tashmatov Mansur Ganievich - Associate Professor,
DEPARTMENT OF POP VOCAL,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses some of the issues of vocal teaching methods. The questions of the initial stage of the teacherꞌs work with the student of the vocal department are touched upon. The author draws a conclusion based on his pegagogical experience. Some aspects of the voice traning technique are highlighted. It is noted about the complexity of the profession of a vocalist, about the requirements presented to him. Much attention is paid to the question of determining the type of voice, the installation of the body and head of the student.
The vocal technique is multifaceted, complex and includes many issues and problems that require their own consideration. In particular, taking into account the psychology of the singer's creativity, the peculiarities of voice formation, changes in breathing, voice hygiene, etc. Each of these problems requires special attention, as well as deep and comprehensive analysis and coverage.
Keywords: singing, vocal skill, voice formation, voice production, breathing, tissetura, vocal technique, timbre, voice range, transition notes.
Список литературы / References
- Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2000.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ташматов М.Г. К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ПОСТАНОВКИ ГОЛОСА // Проблемы современной науки и образования № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}. |