Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 3(190) 2024 г. Выйдет - 05.03.2024 г. Статьи принимаются до 01.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ПЕВЦА-АКТЁРА ФЁДОРА ШАЛЯПИНА В РАБОТЕ НАД  ОПЕРНОЙ ПАРТИЕЙ

Мухамедова Г.И.

Мухамедова Галина Иминовна - и.о. профессора,

кафедра академического пения и оперной подготовки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются новаторские для своего времени установки великого русского оперного певца-актёра Фёдора Шаляпина в ходе изучения оперной партии и создания вокально-сценического образа в оперном спектакле, изучается его удивительная способность отрешаться от себя и перевоплощаться в образ, делается попытка раскрытия секретов его исполнительского мастерства, заключающегося в огромной силе артистического воздействия на зрителя. Автор пытается проследить как рождались, развивались и художественно воплощались его сценические образы - оперные партии в музыкальных спектаклях.

Ключевые слова: вокально-сценическое творчество, певец-актёр, художественная правда, перевоплощение, образ.

THE CREATIVE METHOD OF THE SINGER-ACTOR FYODOR CHALIAPIN IN WORKING ON THE OPERA PART

Mukhamedova G.I.

Mukhamedova Galina Iminovna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,

 STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the innovative installations of the great Russian opera singer-actor Fyodor Shaliapin for his time during the study of the opera part and the creation of a vocal and stage image in an opera performance, studies his amazing ability to detach himself and transform into an image, an attempt is made to reveal the secrets of his performing skill, which consists in the enormous power of artistic influence on the viewer. The author tries to trace how his stage images were born, developed and artistically embodied - opera parts in musical performances.

Keywords: vocal and stage creativity, singer-actor, artistic truth, reincarnation, image.

Список литературы / References

  1. Левик Ю. Записки оперного певца. М., 1962.
  2. Пазовский А. Записки дирижёра. Советский композитор. М., 1968.
  3. Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. М., 1983.
  4. Тимс Е. Дорога в искусство. ВТО. М. –Л., 1962.
  5. Шаляпин Ф.И. М., 1957. Т. 1.
  6. Шаляпин Ф.И. М., 1960. Т. 2.
  7. Шаляпин Ф. Маска и душа. М., 1983.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мухамедова Г.И. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ПЕВЦА-АКТЁРА ФЁДОРА ШАЛЯПИНА В РАБОТЕ НАД  ОПЕРНОЙ ПАРТИЕЙ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

БАЯН И АККОРДЕОН В УЗБЕКИСТАНЕ

Тихонов А.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Тихонов Анатолий Степанович - старший преподаватель,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: большой и сложный путь прошла гармоника от возникновения до появления современных баянов и аккордеонов. Для сравнения: скрипка, духовые инструменты и современный орган существуют с XVI века, фортепиано с XVIII века, а баяну и аккордеону чуть больше 120 лет. За такой небольшой срок эти два инструмента от примитивной гармоники доросли до концертных баянов и аккордеонов, пользующихся большой популярностью во всем мире. В наше время баян и аккордеон звучат на крупных концертных сценах наравне со скрипкой, фортепиано и другими классическими инструментами.

Ключевые слова: баян, аккордеон, гармоника, инструмент, звукоизвлечение, музыка, мелодия, мастер, строй.

BAYAN AND ACCORDION IN UZBEKISTAN

Tikhonov A.S.

Tikhonov Anatoliy Stepanovich - Senior Lecturer,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the harmonica has traveled a long and difficult path from its inception to the appearance of modern button accordions and accordions. For comparison: the violin, wind instruments and the modern organ have existed since the 16th century, the piano from the 18th century, and the button accordion and accordion are just over 120 years old. In such a short period of time, these two instruments have grown from a primitive harmonica to concert button accordions and accordions, which are very popular all over the world. Nowadays, button accordion and accordion sound on large concert stages along with violin, piano and other classical instruments.

Keywords: button accordion, accordion, harmonica, instrument, sound production, music, melody, master, tuning.

Список литературы / References

  • Мирек А. Гармоника. Прошлое и настоящее. Москва, 1994.
  • Имханицкий М. Из истории баянного и аккордеонного искусства. Москва, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тихонов А.С. БАЯН И АККОРДЕОН В УЗБЕКИСТАНЕ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБ УЗБЕКСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКЕ В ТРАКТАТАХ-БАЯЗАХ

Игамбердиева Г.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Игамбердиева Гуллола Абдувохидовна - старший преподаватель,

 кафедра подготовки педагогов по вокалу и инструментальному исполнительству,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в трактатах-баязах, составленных самими носителями традиций и знатоками - практиками узбекской традиционной музыки, понятие шуъбе как раз таки имело смысл только части, которая идентифицируется по ритмической основе – усулю («для каждой части определили отдельный усуль»). Тогда как все многочастные структуры – инструментальная и вокальная сферы, разделы и группы частей внутри макомного цикла определяются только по объединяющему фактору (ладообразованию и ладовой системе), а не расчленяющему усулю.

Ключевые слова: музыка, маком, инструментарий, произведение, вокал, жанр, теория, практика, трактат, баяз.

ABOUT UZBEK TRADITIONAL MUSIC IN TREATISES-BAYAZ

Igamberdieva G.А.

Igamberdieva Gullola Abduvokhidovna - Senior Teacher,

 DEPARTMENT TRAINING OF TEACHERS IN VOCAL AND INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in treatises-bayaz, compiled by the bearers of traditions and experts in Uzbek traditional music, the concept of shube just made sense only for a part that is identified by a rhythmic basis – usul (“a separate usul was identified for each part”). Whereas, all multi-part structures – instrumental and vocal spheres, sections and groups of parts within the maqom cycle are determined only by the unifying factor (mode formation and modal system), and not by the dismembering usul.

Keywords: music, maqom, instrumentation, work, vocals, genre, theory, practice, treatise, bayaz.

Список литературы / References

  • ИВ АН РУз. Рукопись. Инв. № 8827.
  • Матякубов О. Бухарский Шашмаком. Ташкент, 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Игамбердиева Г.А. ОБ УЗБЕКСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКЕ В ТРАКТАТАХ-БАЯЗАХ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УНИКАЛЬНОСТЬ ХОРОВОГО ТВОРЧЕСТВА МУСТАФО БАФОЕВА (К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА)

Аппазова Л.И.

Email:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Аппазова Ленара Имрановна - «Отличник народного образования» (2016),

«Лучший учитель среди детских школ музыки и искусств Республики Узбекистан» (2018),

обладатель медали «Шухрат» (2020), преподаватель, заведующая отделами,

отделы эстрадного пения и теории музыки,

 Детская школа музыки и искусств № 15,

г. Чирчик, Республика Узбекистан

 Аннотация: в статье рассматриваются хоровые сочинения Мустафо Бафоева, в которых отражаются характерные черты его уникальной творческой личности. Автор статьи сосредотачивает внимание на масштабных произведениях, художественных идеях, синтезе жанров, цельности композиции, претворении поэзии великих мыслителей Востока. На основе комплексного анализа делается вывод об инновационной природе музыкального мышления современного узбекского мастера.

Творчество Бафоева охватывает весьма широкий круг жанров и форм, но особое место принадлежит хоровой музыке. На рубеже ХХ – ХХI веков композитор обратился к жанру a`capрella, продолжая и развивая традиции Муталя Бурханова.

Ключевые слова: композитор, хоровое произведение, творчество, синтез жанров, инновация, искусство.  

 THE UNIQUENESS OF THE CHORAL WORK OF MUSTAFA BAFOYEV

(ON THE 75TH ANNIVERSARY OF THE BIRTH OF THE OUTSTANDING UZBEK COMPOSER)

Appazova L.I.

Appazova Lenara Imranovna - "Excellent student of public education" (2016),

"The best teacher among children's schools of music and arts of the Republic of Uzbekistan" (2018),

winner of the "Shukhrat" medal (2020),

Нead of eacher, ead of epartments,

DEPARTMENTS: POP SINGING AND MUSIC THEORY,

CHILDREN'S SCHOOL OF MUSIC AND ARTS №15,

CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the choral essays of Mustafo Bafoev, which reflect the characteristic features of his unique creative personality. The author of the article focuses on large-scale works of compositions, artistic ideas, synthesis of genres, integrity of composition, implementation of the poetry of the great thinkers of the East. On the basis of a comprehensive analysis, a conclusion is made about the innovative nature of the musical thinking of a modern Uzbek master.

Bafoev's work covers a very wide range of genres and forms, but choral music has a special place. At the turn of the XX–XXI centuries, the composer turned to the a`capreella genre, continuing and developing the traditions of Mutal Burkhanov.

Keywords: composer, choral work, creativity, genre synthesis, innovation, art.

Список литературы / References

  • Кадырова С. Особенности фактуры в современной хоровой музыке. Ташкент: «Musiqa», 2012.
  • Расули–Исроилова С. Стилистические тенденции развития узбекской хоровой музыки 70 – 90 годов ХХ века. Ташкент: Ижод денеси, 2003.
  • Матякубов О. Додекаграмма. Очерк в очерках о музыке и музыкантах моей страны и моего времени. Ташкент: «Истиклол», 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Аппазова Л.И.УНИКАЛЬНОСТЬ ХОРОВОГО ТВОРЧЕСТВА МУСТАФО БАФОЕВА (К 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЫДАЮЩЕГОСЯ УЗБЕКСКОГО КОМПОЗИТОРА)//Проблемы современной науки и образования  № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение