THE ISSUE OF CURTAINS IN THE UZBEK NATIONAL MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 окт
- Просмотров: 586
Ismoilova M.I.
Ismoilova Makhbuba Ilamanovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT MUSIC EDUCATION,
KARSHI STATE UNIVERSITY,
KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the word “makom” has different meanings. In the science of ilmi advor, the sum formed by the union of the two sexes was called a circle. There are strictly twelve of them. The rest do not fall into the maqom category. In Shashmaqom and Six Half Makoms, this term has three specific meanings: according to the concept of “jins” in ilmiy advor, the structure of the original form is also called the initial or primary cell in “practical theory”, a set of two or more cells is a unifying one.
Keywords: harmony, makom, namud, rang, culmination, form, structure, practicality, work.
ПРОБЛЕМА ПАРДА В УЗБЕКСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Исмоилова М.И.
Исмоилова Махбуба Иламановна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра музыкального образования,
Каршинский государственный университет,
г. Карши, Республика Узбекистан
Аннотация: слово «маком» имеет разные значения. В науке илми адвор, образованная союзом двух джинс, называлась кругом. Их строго двенадцать. Остальные не попадают в категорию макома. В Шашмакоме и Шести с половиной макомах этот термин имеет три конкретных значения: согласно понятию «джинс» в илмий адвор, структура исходной формы также называется начальной или первичной ячейкой в «практической теории», комплект двух и более ячеек представляет собой - объединяющий единое.
Ключевые слова: лад, маком, намуд, ранг, кульминация, форма, структура, практичность, произведение.
References / Список литературы
- Matyakubov Otanazar. Maqomot. Т., 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Исмоилова М.И.ПРОБЛЕМА ПАРДА В УЗБЕКСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ НАУКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЭСТРАДЫ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 окт
- Просмотров: 823
Абдуллаев У.С.
Абдуллаев Уткир Садуллаевич - ведущий преподаватель,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье затронуты вопросы приоритета в развитии науки исполнительской эстрады, профессиональной педагогической подготовки, проблемы обучения студентов в области эстрадного инструментального исполнительства.
Современная культура эстрадных исполнителей представляет определенную творческую составляющую, которая во многом зависит от качества полученного ими высшего профессионального музыкального образования, которое в будущей карьере всегда определяет потенциал и направление развития творческой личности.
Ключевые слова: музыкальная эстрада, приоритет, исполнительская эстрада, педагогическая подготовка, эстрадный исполнитель, воспитание, проблемы обучения.
PRIORITY IN THE DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF PERFORMING ARTS
Abdullaev U.S.
Abdullaev Utkir Sadullaevich - Leading Teacher,
DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Annotation: the article touches upon the issues of priority in the development of the science of performing arts, professional pedagogical training, problems of teaching students in the field of pop instrumental performance.
The modern culture of pop performers represents a certain creative component, which largely depends on the quality of the higher professional musical education they have received, which in a future career always determines the potential and direction of development of a creative personality.
Keywords: music stage, priority, performing stage, pedagogical training, variety performer, education, learning problems.
Список литературы / References
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lex.uz/docs/5073449?query=%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7 (дата обращения:12.10.2021).
- Яфасова Э. Пространство массовых жанров // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
- Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики учеб. пособие для вузов. Л.: Искусство, 1987.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Абдуллаев У.С. ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ НАУКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЭСТРАДЫ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
ИСКУССТВО УЗБЕКСКОГО ХАФИЗА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 окт
- Просмотров: 583
Бегматова Н.С.
Бегматова Наргиза Саибджан кизи – преподаватель,
Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: представители узбекского искусства хафизов (певцов) являются хранителями, (создателями) творцами, исполнителями и учителями нематериального культурного наследия нашего народа. В искусстве хафизов обнаружена прекрасная гармония с рядом важных философских факторов человеческой мысли: запоминание (заучивание); сохранение в памяти; творческое исполнение (интерпретация). Эти аспекты важны как основы узбекского пения. Среди народа использовались такие термины как «Хафиз Коран» и «Хафиз». Владение искусством исполнительского мастерства хафиза, произношение слов, мелодичность напевов, творческие отношения были установлены как основные правила исполнения.
Ключевые слова: хафиз, искусство, музыка, напев, мелодия (мелодичность), нематериальный, наследие, интерпретация, бастакор, певец (исполнитель).
THE UZBEK ART OF HAFIZ
Begmatova N.S.
Begmatova Nargiza Saibjon kizi – Teacher,
UZBEK NATIONAL INSTITUTE MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: representatives of the Uzbek art of hafiz are the custodians, creators, performers and teachers of the intangible cultural heritage of our people. In Hafiz art is found a beautiful harmony of a number of important philosophical factors of human thought: memorization (learning); remembering; creative interpretation. Such aspects are important as the foundations of Uzbek singing (national vocal art). The terms "hafiz Qur'an" and "hafiz" were used among the people. The mastery of the Hafiz art, the pronunciation of words, the melody of tunes, the creative approach have been established as the basic rules of performance.
Keywords: hafiz, art, music, melody, tune, intangible, heritage, interpretation, composer, singer.
Список литературы / References
- Национальная энциклопедия Узбекистана. Том 11. Т., 2005.
- Бегматов С.Искусство Хафизов. Т., 2007.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Бегматова Н.С. ИСКУССТВО УЗБЕКСКОГО ХАФИЗА//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ПЕВЦА-АКТЁРА ФЁДОРА ШАЛЯПИНА В РАБОТЕ НАД ОПЕРНОЙ ПАРТИЕЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 окт
- Просмотров: 886
Мухамедова Г.И.
Мухамедова Галина Иминовна - и.о. профессора,
кафедра академического пения и оперной подготовки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются новаторские для своего времени установки великого русского оперного певца-актёра Фёдора Шаляпина в ходе изучения оперной партии и создания вокально-сценического образа в оперном спектакле, изучается его удивительная способность отрешаться от себя и перевоплощаться в образ, делается попытка раскрытия секретов его исполнительского мастерства, заключающегося в огромной силе артистического воздействия на зрителя. Автор пытается проследить как рождались, развивались и художественно воплощались его сценические образы - оперные партии в музыкальных спектаклях.
Ключевые слова: вокально-сценическое творчество, певец-актёр, художественная правда, перевоплощение, образ.
THE CREATIVE METHOD OF THE SINGER-ACTOR FYODOR CHALIAPIN IN WORKING ON THE OPERA PART
Mukhamedova G.I.
Mukhamedova Galina Iminovna - Acting Professor,
DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article examines the innovative installations of the great Russian opera singer-actor Fyodor Shaliapin for his time during the study of the opera part and the creation of a vocal and stage image in an opera performance, studies his amazing ability to detach himself and transform into an image, an attempt is made to reveal the secrets of his performing skill, which consists in the enormous power of artistic influence on the viewer. The author tries to trace how his stage images were born, developed and artistically embodied - opera parts in musical performances.
Keywords: vocal and stage creativity, singer-actor, artistic truth, reincarnation, image.
Список литературы / References
- Левик Ю. Записки оперного певца. М., 1962.
- Пазовский А. Записки дирижёра. Советский композитор. М., 1968.
- Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. М., 1983.
- Тимс Е. Дорога в искусство. ВТО. М. –Л., 1962.
- Шаляпин Ф.И. М., 1957. Т. 1.
- Шаляпин Ф.И. М., 1960. Т. 2.
- Шаляпин Ф. Маска и душа. М., 1983.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мухамедова Г.И. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ПЕВЦА-АКТЁРА ФЁДОРА ШАЛЯПИНА В РАБОТЕ НАД ОПЕРНОЙ ПАРТИЕЙ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |