Тест как дидактический материал в обучении русскому языку / Test as a didactic material in the teaching of the Russian language
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 16 март
- Просмотров: 1253
Сахатова Галина Геннадьевна / Sakhatova Galina- учитель начальных классов, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 53 г. Санкт- Петербург
Аннотация: происхождение слова «текст», основные задачи образования в школе, работа с текстом на уроках, пример работы с текстом.
Abstract: origin of the word “text”, the main objectives of education in the school, working with the text at the lessons, the example of working with a text.
Ключевые слова: текст, познание языка, воспитание человека, умение осуществлять литературоведческий анализ произведения, языковой анализ, культурологический анализ текста, в практике применяю комплексную работу с текстом.
Keywords: the text, the language, the education of the person, the ability to perform literary analysis of the composition, language analysis, cultural analysis of text, in practice using complex text.
Литература
- Бархин К. Б., Истрина Е. С. Методика русского языка в начальной школе. – М., 1934. С. 106.
- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 2001. С.117.
- Дейкина А. Д. Новации в методике преподавания русского языка. // Русский язык в школе. - 2002. - №3. С. 105.
- Лёвушкина О. Н. Текст и культура: Материалы к урокам русского языка и занятиям элективных курсов: Метод. Пособие для учителей. – М.: ГАОУВПО МИОО, 2012. С. 240.
- Пахнова Т. М. Художественный текст на уроках русского языка// РЯШ. 1993, №3. – С. 31-38.
Пескотерапия с использованием живого песка LivingSand, Kineticsand, кварцевого песка и светового модуля в работе по развитию речи / Sand therapy using live sand Living Sand, Kinetic Sand, quartz sand and a light module in the work on the development of s
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 март
- Просмотров: 970
Валетова Ольга Александровна / Valetova Olga Alexandrovna – логопед, учитель-дефектолог, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Зарайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Зарайск
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы применения и использования живого песка LivingSand, Kineticsand, кварцевого песка и светового модуля в практической деятельности логопеда, учителя-дефектолога. Данный материал адресован дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп, родителям.
Abstract: the paper deals with the application and use of live sand Living Sand, Kineticsand, quartz sand and a light module in the practice of speech therapy, speech pathologists, teachers. This material is addressed to speech pathologists, speech therapists, educators correctional groups, parents.
Ключевые слова: дошкольники, коррекционное обучение, образование, речь, песок, игра.
Keywords: preschoolers, corrective training, education, speech, sand game.
Литература
- Зинкевич-Евстегнеева Т. Д., Грабенко Т. Н. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. Н. Грабенко. – СПб.: Речь, 2010. – 340 с.
- Инновации – в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О. Е. Громова. – М.: Линка-пресс, 2008. – 232 с.
- Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком / Е. Л. Набойкина – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
- Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред,, авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. — М.: Просвещение» 1990. — 448 с.
К вопросу о взаимосвязи народных традиций и русской культуры ХIХ – начала ХХ веков на примере оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» / Concerning relationship of popular traditions and Russian culture of ХIХ age and beginning of ХХ age by
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 март
- Просмотров: 908
Гольдфайн Леонид Аркадьевич / Goldfayn Leonid Arkadjevich – доцент, кафедра музыкально-исполнительского искусства в образовании, музыкальный факультет, институт искусств, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
Аннотация: в данной статье мы хотим показать учащимся, как различные формы русского искусства перетекают друг в друга, взаимодействуют друг с другом на протяжении поколений, преобразуясь в новые художественные формы (на примере оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»), а также почувствовать влияние русского народного творчества на А. С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Врубеля.
Abstract: in this article we are to demonstrate for the students how the different forms of Russian art flow into each other, interacting with one another over a period of generations transforming into new forms of art (by way of example of opera by N. A. Rimsky-Korsakov «The Tale of Tsar Saltan»), and also to feel the influence of Russian folk arts on A. S. Pushkin. N. A. Rimsky-Korsakov, M. A. Vrubel.
Ключевые слова: народное творчество, взаимосвязь поколений, новые художественные формы.
Кеywords: folk arts, relationship of generations, new forms of art.
Литература
- Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования / Абдуллин Э. Б.,Николаева Е. В. – Москва: АСADEMIA, 2004. - 336 с.
- Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в 10 томах, издание второе, том десятый. Письма / А. С. Пушкин. – М., Издательство Академии наук СССР, 1958. – 902 с.
- Пушкин А. С. Сочинения в трех томах, том I, примечания / А. С. Пушкин. – Москва, Художественная литература, 1974. – 536 с.
- Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура 11 класс / Л. А. Рапацкая. – Москва, «Владос», 2013. – 384 с.
- Римский–Корсаков Н. А. «Летопись моей музыкальной жизни» Восьмое издание. / Н. А. Римский-Корсаков. - М. «Музыка». 1980. – 454 с.
- Энциклопедия для детей, том 9, ч. 1 / гл. редактор М. Д. Аксенова. – М., Аванта +,1998. – 672 с.
Формирование читательской компетенции школьников в соответствии с ФГОС НОО и ООО / Developing reading competence of pupils in accordance with the GEF IEO and LLC
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 март
- Просмотров: 1085
Блинова Людмила Александровна /Blinova Ludmila Aleksandrovna - учитель высшей квалификационной категории, методист, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Урюпинская кадетская школа имени генерал-лейтенанта С. И. Горшкова, г. Урюпинск
Аннотация: показана система работы по технологии смыслового чтения как универсального учебного действия в соответствии с федеральным образовательным стандартом 2 поколения; разбираются различные стратегии продуктивного чтения, способствующие развитию навыков работы с различными текстами, информацией.
Abstract: the system of technologies of the semantic reading as a universal educational actions in accordance with the Federal educational standard of the 2nd generation; understand various strategies effective reading, promote the development of skills to work with different texts, information.
Ключевые слова: технология смыслового чтения, стратегии смыслового чтения, виды и формы работы с текстом, преобразование и интерпретация текста, работа с информацией, структура работы с текстом.
Keywords: technology semantic reading, the semantic strategies of reading, types and forms of work with text, transformation, and interpretation of the text, work with information, structure text.
Литература
- Лыюрова Н. В., Назметдинова И. С. «Организация учебного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС». Издательство ГАОУ АО ДПО АИПКП, Астрахань – 2012 г, с. 91.
- Минобрнауки.рф/документы/922.[Электронный ресурс] URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC% D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (Дата обращения: 02.03.2016 г.).