Использование кейс-метода на занятиях иностранного языка / Use a method case on occupations of a foreign language
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 март
- Просмотров: 978
Алимжанова Фатима Баймановна / Alimzhanova Fatima Baimanovna – старший преподаватель;
Толешова Дамира Казбековна / Toleshova Damira Kazbekovna – магистр, преподаватель;
Момбекова Эльмира Бахытжановна / Mombekova ElmiraBahitjanovna – магистр, преподаватель;
Шинтаева Бота Султанбековна / Schintayeva Bota Sultanbekovna – преподаватель;
Байымбетова Гулдана Маликаждаровна / Bayimbetova Guldana Malikajdarovna – преподаватель, кафедра иностранных языков для гуманитарных специальностей, филологический факультет, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, г. Шымкент, Казахстан
Аннотация:в статье проанализирован метод кейсов, который всегда предполагает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения.
Abstract:the article analyze method of cases which always assumes both independent work of the student and «brainstorming» within small group and a public statement with representation and protection of the estimated decision.
Ключевые слова: кейс-метод, иностранный язык, обучение.
Keywords:case method, foreign language, training.
Литература
- Золотова М. В. О некоторых моментах использования методов кейсов в обучении иностранному языку / М. В. Золотова, О. А. Демина // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 4. –С. 25.
- Горбатова Т. Н., Рыбушкина С. В. Использование метода кейсов при обучении иностранному языку в рамках профессиональной языковой подготовки в неязыковом вузе // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 741.
- Пахтусова Е. Э. Метод кейсов в обучении иностранному языку в вузе / Е. Э. Пахтусова // Молодой ученый. - 2014. - № 7. - С. 532.
- Баклашкина М. В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе// Иностр. Языки в школе. - 2009. - № 1. - С. 9.
Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 март
- Просмотров: 953
Змеева Наталья Брониславовна / Zmeeva Natalia Bronislavovna – кандидат педагогических наук,
старший преподаватель, кафедра французского языка,
филологический факультет,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматривается практическое использование метода экспертных оценок для ранжирования учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности. Проведено сравнение результатов ранжирования, полученные методом анализа переводческих ошибок и экспертным методом, с использованием математико-статистического аппарата.
Abstract: this article describes a practical method of expert evaluations in French teaching texts by arranging the texts in order of descending/ascending difficulty. Comparison of results of ranging, received by method of the analysis of translation mistakes and an expert method is carried out. Comparison based on mathematical-statistical principles.
Ключевые слова: текст, французский, доступность, трудность, сложность, ранжирование, переводческая ошибка, экспертная оценка, математико-статистический аппарат.
Keywords: text, French, accessibility, difficulty, complexity, arranging, translation mistake, expert evaluation, mathematical-statistical method.
Литература
1. Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1981. 119 с.
2. Тулдава Ю. А. Об измерении трудности текста // Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту: Изд. Тартуского ун-та, Выпуск 345, 1975. С. 102-119.
3. Змеева Н. Б. Методы оптимизации отбора учебных текстов на французском языке (на основе критерия читабельности). Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GMbH & Co.KG, 2011. 244 с.
4. Гарбовский Н. К. Теория перевода: Учебник. Изд. 2-е. М.: Изд. Моск. ун-та, 2007. 544 с.
5. Марусенко М. А. Бессонов Б. Л., Богданова Л. М., Аникин М. А., Мясоедова Н. Е. В поисках потерянного автора: Этюды атрибуции / Под ред. М. А. Марусенко. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ. 2001, 216 с.
6. Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом анализа переводческих ошибок // Древняя и Новая Романия. Выпуск 1 (13). СПб: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 15-30.
Интегративная технология развивающего обучения Л.Г. Петерсон в практике работы преподавателя Щукиной А. А.
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 02 март
- Просмотров: 1080
Щукина Альбина Александровна / Shchukina Al’bina - преподаватель специальных дисциплин,
председатель цикловой комиссии общеобразовательных и экономических дисциплин,
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Черемховский горнотехнический колледж им. М. И. Щадова, г. Черемхово
Аннотация: в статье анализируется применение интегративных технологий развивающего обучения, предложенные Л. Г. Петерсон, через демонстрацию включения обучающихся в различные виды учебной деятельности с применением электронного образовательного ресурса, которые показаны посредством отражения в технологических картах уроков
Abstract: the article examines the using of integrative technologies of developmental teaching. These technologies were suggested by Peterson through demonstration of students' including in different kinds of educational activity with using of Internet-resource (educational). They are shown by reflection in technological lessons' sheets.
Ключевые слова: интегративные технологии, целевые ориентации, развивающее обучение, этапы технологического процесса.
Key words: integrative technologies, purposeful orientation, developmental teaching, stages of technological process.
Литература
1. Анисимов В. В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов – М.; Просвещение, 2012.
2. Амирова С. С. Самоорганизация личности в процессе обучения. Педагогика – 1993. №5
3. Смирнов И. П., Поляков В. А., Ткаченко Е. В. Движение к открытой системе профессионального образования. Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2004
Технологии электронного обучения
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 02 март
- Просмотров: 921
Пантелеев Александр Владимирович/ Panteleev Aleksandr - кандидат технических наук, доцент,
кафедра сервиса, светотехнический факультет;
Пауткина Ольга Ивановна / Pautkina Ol'ga - старший преподаватель,
кафедра информатики и вычислительной техники,
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск;
Потанин Владимир Сергеевич / Potanin Vladimir - студент,
специальность Сервис компьютерной и микропроцессорной техники,
Ковылкинский филиал
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, г. Ковылкино
Аннотация: в статье рассматриваются этапы развития электронного обучения, технологии дистанционного обучения. Проводится анализ требований к программному обеспечению для организации электронного обучения.
Abstract: the article considers the stages of development of e-learning, technologies of distance learning. The analysis of software requirements for e-learning is carried out.
Ключевые слова: электронное обучение, дистанционное обучение, технологии е-Learning.
Keywords: e-learning, distance learning, technologies of e-Learning.
Литература
1. Moodle - Open source learning platform [Электронный ресурс]: Официальный сайт системы Moodle. Режим доступа: https://moodle.org. (дата обращения 22.02.2016).
2. Пантелеев А. В., Пауткина О. И., Шамонина Н. Ю., Фирстов Н. М. Платформы для организации электронного обучения // Проблемы педагогики. 2015. № 3. С. 4-6.