Современные подходы к организации процесса обучения как необходимое условие реализации ФГОС
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 фев
- Просмотров: 989
Рябцева Наталья Анатольевна / Ryabceva Natal'ya Anatol'evna - учитель начальных классов,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №26, г. Зима, Иркутская область
Аннотация: для того чтобы урок был системно - деятельностным, необходимо применять современные педагогические технологии. Вопрос применения технологий не прост, поэтому учителю необходимо технологию изучить, а затем внедрять, в этом поможет технология проблемного обучения и технология развития критического мышления.
Abstract: in order that the lesson was systemically - activity, it is necessary to apply modern pedagogical technologies. The question of application of technologies isn't simple therefore the teacher needs to study technology and then to introduce, the technology of problem training and technology of development of critical thinking will help with it.
Ключевые слова: технология проблемного обучения, противоречие, приемы, методы, ситуация, технология развития критического мышления, прием «Ромашка Блума», прием «Да-нетка».
Keywords: the technology of problem training, contradiction, receptions, methods, situation, technology of development of critical thinking, reception "Blum's Camomile", reception of "Yes-no".
Литература
1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии, М., - «Педагогика», 1989.
2. Капуслен Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы, М., - 1999.
3. Кларин М. В. Технология обучения, Рига – 1999.
4. Границкая А. С. Научить думать и действовать, М. – Просвещение, 1991.
5. Борисова Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2000.
6. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001.
7. Горчакова – Сибирская М. П. Инновации в профессиональном образовании: педагогические технологии: Учеб. Пособие. – М., 2001.
Психологические аспекты урока
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 фев
- Просмотров: 901
Шеранова Мариям Базарбаевна / Sheranova Mariyam Bazarbayevna – преподователь;
Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли / Alimkulov Sirojiddin Olimjon ugli - студент;
Рустамов Абдусамат Шукруллаевич / Rustamov Abdusamat Shukrullayevich – студент,
кафедра методов преподавания химии, факультет естественных наук,
Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируются учет психологических аспектов урока, характер требований учителя к учащимся и создание эмоционально-актуального фона на уроке.
Abstract: the article analyzes the accounting of the psychological aspects of the lesson, the teacher character requirements for students and creating emotional background to the current lesson.
Ключевые слова: аксиома, принцип, характер, актуальный фон, формирование.
Keywords: axiom, the principle character, the actual pattern, forming.
Литература
1. Осмоловская И. М. Основы педагогического мастерства. Москва, 2003 год.
2. [Электронный ресурс]: URL: http://rushkolnik.ru/docs/328/index-600678.html. (дата обращения: 10.02.2016).
3. Денисенко С. И. Основы педагогического мастерства. [Электронный ресурс]: http://sga-help.ru. (дата обращения: 11.02.2016).
Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 фев
- Просмотров: 962
Адяева-Никитина Александра Владимировна / Adyaeva-Nikitina Alexandra Vladimirovna – учитель
русского языка и литературы,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа № 12, г. Череповец, Вологодская область
Аннотация: в статье представлены методы и практика использования ИКТ, проектных, исследовательских технологий в процессе обучения.
Abstract: the article presents the methods and practices of the use of ICT, design and technology research in the learning process.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), информация, проектные технологии, исследовательские технологии.
Keywords: information and communication technologies (ICT), information technology design, technology research.
Литература
1. Адяева-Никитина А. В. Публичное выступление - призыв (уроки развития речи в 6-м классе). [Электронный ресурс]. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/533663/ (дата обращения 20.03.2011).
2. Юрченко Ю. В. Что же такое ИКТ в образовании... [Электронный ресурс]. URL: http://wiki.uspi.ru/index.php (дата обращения 05.02.2016).
Лингводидактический потенциал классического детектива на занятиях по домашнему чтению
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 16 фев
- Просмотров: 902
Тырхеева Надежда Сергеевна / Tyrkheeva Nadezhda Sergeevna – кандидат педагогических наук,
кафедра иностранных языков и лингводидактики, филологический факультет,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: статья посвящена проблеме оптимизации процесса обучения французскому языку в рамках аспекта «домашнее чтение». По заключению автора, уникальность композиционного построения классического детектива (специфическая композиция, стереотипный набор персонажей, особая роль временных координат) представляет богатый лингводидактический потенциал для создания коммуникативного комплекса упражнений, направленных на формирование устойчивой мотивации, умений чтения, разработки собственных стратегий зрелого чтеца.
Abstract: the article is concerned with problems of process of reading literary texts in a foreign language. The author concludes that significant features of classical detective stories such as a specific composition and a prototypical set of characters constitute effective means to increase learner’s motivation, to develop students’ language and communicative reading skills.
Ключевые слова: детективный жанр, умения чтения, понимание текста, домашнее чтение.
Keywords: detective fiction, reading skills, comprehension, motivation, home-reading.
Литература
1. Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры: избранные психологические труды. – Москва Воронеж: Институт практической психологии НПО «МОДЭК», 1996. – 510 с.
2. Гринева М. В. К вопросу о месте художественного текста в обучении иностранному языку. // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 11-4. С. 75-80.
3. Гринева М. В. Роль домашнего чтения в профессиональной языковой подготовке экономистов-международников. // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 5 (32). С. 286-291.
4. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учеб. для студентов вузов по специальности «Психология». - М.: Смысл Academia, 2005. - 287 с.
5. Ткачева Л. Л. Теоретические основы формирования прагматической компетенции в курсе аспекта «домашнее чтение». // Мир науки, культуры, образования. № 5 (17). 2009, с. 250-254.
6. Скребцова Т. Г. Речевое воздействие в детективном произведении. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. № 1. С. 113-117.