Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Дидактические особенности использования технологии обучения на уроках химии / Didactic peculiarities of using teaching technologies at the lessons of chemistry

Кособаева Бакдолот Махмудовна / Kosobaeva Bakdolot - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий,

Син Елисей Елисеевич / Sin Elise - доктор педагогических наук, директор, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье раскрываются вопросы, связанные с содержанием понятия технология как важной категории обучения в школе и об особенностях его применения на уроках химии. Авторы проводят анализ и сопоставление содержания, технологии в различных сферах человеческой деятельности: в промышленности, социологии, педагогической науке и в практике. При этом за основу структуры педагогической технологии взяты идеи предложенные Г. К. Селевко, который, по мнению авторов, носит более системный характер. Критериями педагогической технологии взяты такие индикаторы, как концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость и др. Выявлены основные подходы и преимущества использования обучающих технологий в современной школе.

Abstract: this article describes issues related to the content of the concept of technology as an important category of schooling and the peculiarities of its application at the lesson of chemistry. The authors conduct an analysis and comparison of the content of the technology in different spheres of human activity: industry, sociology, pedagogical science and practice. At the same time as the basis of pedagogical technology structure is taken ideas proposed G.  K Selevko, which the authors believe is more systemic. The criteria of pedagogical technology such indicators are taken as a conceptual, systemic, manageability, efficiency, reproducibility, and others. There is identified the basic approach and the benefits of using educational technology in the modern school.

Ключевые слова: технология, критерии технологичности, индивидуальная технология, модуль.

Keywords: technology, technological criteria, individual technology, module.

Литература

  1. Зайцев О. С. Методика обучения химии. – М.: Владос. 1999, - С. 384.
  2. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: 1983. – С. 172.
  3. Общая методика обучения химии / Под ред. Л. А. Цветкова. – М.: 1981. – С. 83-89.
  4. Методика преподавания химии / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.:1984. С. 95–120.
  5. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе. – М.: Владос, 2000. – С.127–153.
  6. Иванова Р. Г. Педагогические технологии: адаптивная система обучения. // Химия в школе, 1989, № 6. С. 25-27.
  7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – С. 256.
  8. Зуева М. В., Чертков И. Н. Программа курса химии для 10–11 классов школ технического профиля. // Комплект программ по химии для различных профилей. – М.: АПН СССР НИИ ОСО, 1991. – С. 94-121.
  9. Батышев С. Я. Блочно-модульное обучение. – М.: 1997.
  10. Юцявичене П. Я. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989.

Publication of scientific papers

Самовоспитание как фактор формирования акме-личности и его организаторская системная модель / Self-education as a factor of Acme-personality and its organizational system model

Аннакулов Акмирза Абдумуминович / Annakulov Akmirza– преподаватель;

Мунарова Раъно Усаровна / Munarova Rano - преподаватель;

Розикова Мунзира Додоевна / Rozikova Munzira - преподаватель;

Абдумуминова Махлиё Акмирза кызи / Abdumuminova Makhliyo– студент,

кафедра общей педагогики и психологи, факультет дошкольного и начального образования;

Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли / Alimkulov Sirojiddin – студент,

кафедра методов преподавания химии, факультет естественных наук,

Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается роль и значение самовоспитания в формировании акме-личности. Даётся организаторская системная модель формировании акме–личности.

Abstract: this paper discusses the role and importance of self-education in the formation of Acme - personality. We give organizational system model of the formation of Acme - personality.

Ключевые слова: самовоспитание, личность акме, акмеология, акме-личность.

Keywords: self-education, Acme personality, Psychology, Acme - personality.

Литература

  1. Блонский П. П. Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. – М., 1979. – Т. 1. – С. 42.
  2. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – С. 111.
  3. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь-справочник Минск.: Харвест, 2007. - стр. 15-16.

Publication of scientific papers

Патриотическое воспитание студентов в ВУЗах России / Patriotic education of students in Russian Universities

Васильева Наталья Борисовна / Vasileva Natalia- аспирант, факультет идейно-политического воспитания, юридическая школа, Харбинский педагогический университет, г. Харбин, Китайская Народная Республика

Аннотация: в статье рассмотрены основная цель, задачи и современные проблемы патриотического воспитания студентов в ВУЗах России.

Abstract: in the article the goal, the objectives and the current problems of students’ patriotic education in Russian Universities are considered.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, цель и задачи патриотического воспитания, проблемы патриотического воспитания студентов.

Keywords: patriotism, patriotic education, goal and objectives of patriotic educations, problems of students’ patriotic education.

Литература

  1. Быков А. К. Проблемы патриотического воспитания // Педагогика. 2006. № 2. С. 11-23.
  2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 3, третье исправленное и значительно дополненное издание под редакцией проф. И.А.Бодуэна-де-Куртенэ – С-Пб.-М.: т-ва М.О. Вольфъ,1907. 1782 колонок.
  3. Киржаев С. Б., Зёлко А. С. Методы активного обучения в системе патриотического воспитания в вузе // В мире научных открытий. Серия «Социально-гуманитарные науки» Красноярск: Изд-во «Научно-инновационный центр», 2014. - № 7 (55). – С. 56-69.
  4. Котовский А. И. Проблемы патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации // Ученые записки РГСУ. 2012. №10
  5. Павлов С. В. Проблемы патриотического воспитания молодежи // Вестник РМАТ. 2013. №1 (7). С.68-72.
  6. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 [Электронный ресурс]:URL: СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/.cgi?req=doc;base=PNPA;n=9142(дата обращения: 12.03.2016 г.)
  7. Федеральный закон о патриотическом воспитании граждан Российской Федерации (Проект). [Электронный ресурс]: Федеральный патриотический вестник, 2012. № 01. Режим доступа: http://fpvestnik.ru/zakonodatelstvo/fz-o-patrioticheskom-vospitanii-grazhdan-rossijjskojj-federacii-proekt/ (дата обращения: 12.03.2016 г.)

Publication of scientific papers

Этнокультурные основы изучения художественных произведений / Ethno-cultural bases of studying works of art

Кимсанов Куштарбек Кимсанович / Kimsanov Kushtarbek - соискатель, кафедра обучения инновационной технологии, Кыргызский государственный университет имени И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы формирования этнокультурных компетенций учащихся школ Кыргызстана с узбекским языком обучения на уроках кыргызской литературы. Учет как внешней, так и внутренней направленности целей формирования этнокультурной компетенции имеет важное значение в воспитании патриотизма, чувства гордости ценностями культуры своей нации и культуры коренной национальности страны. Этнокультурные качества школьников являются основными личностными качествами, в которых различаются конитивный (познавательный), мировоззренческий и поведенческий компоненты.

Abstract: in the article it's considered the questions of formation etnic and cultural competence of students in Kyrgyzstan scools with uzbek language learning at the Kyrgyz literature lessons. Accounting as external, so internal goals focus formation of etnic and cultural competence has an important value in education of patriotism, sense of pride cultural values of own nation ard culture of aboriginal nationality of country. Ethnic and cultural qualities of students are basic personal charocteristics, that differ as cognitive (informative), worldview and behavioral components.

Ключевые слова: история Отечества, духовно-нравственные ценности, культурное наследие, национальная специфика, родной язык, традиции и обычаи, этнокультура, этнокультурная компетентность.

Keywords: histori of motherland, spiritual moral values, cultural heristage, national identity, native language, traditions and customs, ethnoculture, etnic and cultural competence.

Литература

  1. Айтматов Ч. Мое детство: биография, рассказанная писателем Ф.Хитрецу. – Стамбул, 2003. С. 60.
  2. Алимбеков А. Мектеп окуучусунун этномаданий компетенциялары (Этнокультурные компетенции школьника) // Шоокум. – 2012. -№2. С. 26 (на кырг. языке).
  3. Асаналиев К. Тандалмалар (Избранное). -Ф.: Кыргызстан, 1983. (на кырг.языке).
  4. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. С. 168.
  5. Заркенова Ж.Т. Характерные тенденции в современных исследованиях процесса формирования этнокультурной компетенции в профессиональной подготовке будущих педагогов // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 9. – С. 137-140;
  6. Поштарева Т. В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: Дисс… д-ра пед.наук: 13.00.01. - Владикавказ, 2009.- 383 с.: ил.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки