Критериальная характеристика деятельности первоначального чтения: оценка уровня чтения первоклассника / Criteria description of activity initial reading: assessing of reading level of a first grader
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 апр
- Просмотров: 1273
Штец Александр Александрович / Shtets Alexander - доктор педагогических наук, доцент, профессор;
Шемигон Галина Ивановна /Shemigon Galina - магистрант, кафедра дошкольного и начального образования, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Севастопольский государственный университет, Гуманитарно-педагогический институт, г. Севастополь
Аннотация: деятельность первоначального чтения всегда имела большое значение в начальном образовании. Это связано с тем, что она является фактически незаменимой, оказывая огромное влияние на обучение всем дисциплинам в начальной школе. Данная статья посвящена критериальной характеристике деятельности первоначального чтения. Выделяя критерии для оценивания данной деятельности, авторы предлагают комплекс заданий для определения уровней деятельности первоначального чтения и дают им краткую характеристику. Авторы полагают, что недостатки в деятельности первоначального чтения, которые были выявлены в ходе исследования, требуют существенного усиления в реализации системно-деятельностного подхода при обучении грамоте в начальной школе.
Abstract: activities of the initial reading has always been of great importance in primary education. This is due to the fact that it is in fact essential, providing a huge impact on learning all subjects in primary school. This article focuses on criteria-based operation characteristic of the initial reading. Highlighting the criteria for the evaluation of this activity, the authors propose a complex job to determine the activity levels of the initial read. The authors suggest that the identified shortcomings in the activities of the initial reading require a substantial increase in the realization of systemic-activity approach in teaching literacy in the elementary school.
Ключевые слова: критериальная характеристика, оценивание, деятельность первоначального чтения, уровень деятельности первоначального чтения.
Keywords: criterial feature, evaluation, activities initial reading, the level of activity of the initial reading.
Литература
- Кушнир А. М. Азбука чтения: Как правильно учить читать / А. М. Кушнир // Школьные технологии. – 1996. № 1-2. С. 199. С. 13.
- М-во образования и науки Рос. Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М: Просвещение, 2010. 35 c.
- Плешаков А. А. Железникова О. А. Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Пособие для учителей. ФГОС. М.: Просвещение, 2013. 64 с.
- [Электронный ресурс]: Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15): URL: mon.gov.ru/documents/922/file/227/poop_noo_reestr.doc (дата обращения: 11.02.2016).
- Штец А. А. Обучение чтению и письму в букварный период (1-4). Программа. Методические рекомендации: Пособие для учителей начальных классов / Р. В. Сабодах, С. А. Исаева. М.: АРКТИ, Рольф, 2002. 208 с.
- Штец А. А. Учебно-практические задачи обучения естественному чтению первоклассников посредством организации учебного диалога // А. А. Штец, Г. И. Шемигон // Гуманитарно-педагогическое образование. 2015. Т. 1. № 2. С. 135-144.
- Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под редакцией Д. И. Фельдштейна // Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 416 с. С. 334.
Формирование праздничной культуры дошкольников / Formation of festive culture preschoolers
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 05 апр
- Просмотров: 1100
Антонова Асия Рафкатовна / Antonova Asiya - музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, Детский сад № 4 Дельфин муниципального района Учалинский район, г. Учалы, Республика Башкортостан
Аннотация: о приобщении детей к музыке. О проведении праздников и развлечений в ДОУ. Методика и рекомендации по проведению праздников.
Abstract: оn the admission of children to music. On conducting celebrations and entertainment in preschool. Methods and recommendations for the holidays.
Ключевые слова: праздники, развлечения, дети дошкольного возраста.
Keywords: holidays, entertainment, children of preschool age.
Литература
- Теория и методика музыкального воспитания.
- Ветлугина Н. А, Кенеман А. В. М., Просвещение 1983, 270 стр.
- «Праздники и развлечения в детском саду».
- Горохова Л. А., Губанова Н. Ф. - М., ВАКО, 2007г.
- «Праздники и развлечения в детском саду».
- Обухова Л. А., Петелин А. С. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с.
Формирование информационной компетентности студентов технических вузов в рамках дисциплин компьютерно-графического цикла / Formation of information competence of the students of technical universities in the framework of the disciplines of computer graphi
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 05 апр
- Просмотров: 1140
Бабаев Доолотбай Бабаевич / Babayev Doolotbay - доктор педагогических наук, профессор, директор центра повышения квалификации, г. Бишкек, Кыргызская Республика;
Шапрова Гульнара Габидуловна / Shaprova Gulnara - кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, Казахская головная архитектурно-строительная академия, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: статья посвящена исследованию подходов в формировании компетенций современного специалиста, охарактеризованы этапы формирования информационной компетентности в системе непрерывного образования республики Казахстан.
Abstract: the article is devoted to the studying approaches in the formation of professional competencies of modern specialists. The formation stages of information competence in the system of continuing education of the Republic of Kazakhstan were characterized in the article.
Ключевые слова: информационная грамотность, информационная образованность, информационная компетентность, компьютерная графика.
Keywords: informationliteracy, informationeducation, informationcompetence, computergraphics.
Литература
- Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
- 2.Аргунова П. Г. Формирование ключевых компетенций в образовании. Научный аспект № 1 – 2013 – Самара: Изд-во ООО «Аспект», 2012. – 228 с.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.
- Доброва Л. В. Поэтапное формирование информационной компетентности студентов – будущих инженеров на различных ступенях общей и профессиональной подготовки. Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.
- Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III (с изм. от от 13.11.2015 № 398-V).
- Шапрова Г. Г. Формирование компьютерной грамотности в системе непрерывного образования. Алматы: Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана, № 4 (37), июль-август 2010 г. – С. 10-14.
Оптимизация процесса формирования навыков и умений англоязычной письменной речи с помощью фонотактики / English language writing skills optimization via phonotactics
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 апр
- Просмотров: 1318
Шитова Алина Валентиновна / Shitova Alina - старший преподаватель, кафедра иностранных языков и лингводидактики, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в данной статье представлено теоретическое обоснование целесообразности использования фонотактики и других способов акцентуации ритма письменно-речевых высказываний в целях оптимизации обучения англоязычной письменной речи российских студентов и студентов из КНР. Встатьеприводятсяпримерыэффективнойработысритмикойтекста.
Abstract: the article presents a theoretical foundation for using phonotactics and rhythm-enhancing techniques in teaching EFL advanced writing to Russian and native Chinese students. A summary of reliable techniques is presented.
Ключевые слова: письменнаяречь, методика, фонотактика, ритмречевоговысказывания.
Keywords: writing skills, phonotactics, rhythm, methodology.
Литература
- Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958. 378 с.
- Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. Издательство литературы на иностранных языках, М., 1958. c. 39-40.
- Векшин Г. Р. Фоностилистика текста: звуковой повтор в перспективе смыслообразования. Автореф. дисс. докт. фил. наук. М., 2006.
- Антипова Е. Я. Пособие по английской речи. М., «Просвещение», 1974. 320 с.
- Соколова М. А., Гинтовт К. Л., Тихонова И. С., Тихонова Р. М. Теоретическая фонетика английского языка. М., «Владос», 2004. 288 с.
- Crystal, David. «17: The Sound System». The Cambridge Encyclopedia of the English Language. Cambridge University Press. 243 p.
- Kane, Thomas. Oxford Guide to Writing, Oxford University Press Inc., 2004, 336 pp.
- Светозарова Н. Д. Интонационная система русского языка. Л., 1982. 176 с.
- Саенко Т. И. Интонация и прагматика текста английской волшебной сказки. Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. Киев, 1986. 28 с.
- Кедрова Г. Е. Фоностилистические варианты варианты оформления текста (на материале прозы, канонического стиха и верлибра). Автореф. дисс. канд.фил.наук. М., 1984.
- Цеплитис Л. К. Анализ речевой интонации. Рига, «Зинатне», 1974. 272 с.
- Артёмов В. А. Психология речевой интонации. М., 1979.
- Польшикова Л. Д. Интонация как проблема поэтики. Автореф. дисс. канд.фил.наук. М., 2002
- Петрянкина В. И. Функционально-семантический анализ интонации. Автореф. дисс. докт. фил. наук. М., 1990.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1999. 352 с.;
- Библер В. И. Понимание Выготским внутренней речи и логика диалога. // В. И. Библер. На гранях логики и культуры. М., 1996. 370 с.;
- Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. Изд. 2-ое. М., 2007. 256 с.
- Chi-Fen Chen, Chuen-Yn Fan, and Hsiang-Pao Lin. A New Perspective on Teaching English Pronunciation: Rhythm [Электронныйресурс] URL: http://chifenchen.tripod.com/papers/paper-2.html (датаобращения: 21.03.2016);
- Andy Kirkpatrick, Zhichang Xu. Chinese Rhetoric and Writing: An Introduction for Language Teachers [Электронныйресурс] URL: http://wac.colostate.edu/books/kirkpatrick_xu/. (датаобращения: 21.03.2016).
- Ashton Hugh. Writing with Rhythm. [Электронный ресурс] URL: http://www.dailywritingtips.com/writing-with-rhythm (дата обращения: 29.03.2016);
- Fleming, Michael. Rhythm, Tone, and Flow. [Электронный ресурс] URL: http://www.dutchgirl.com/foxpaws/essays/rhythmtoneflow.html (дата обращения: 29.03.2016);
- Cali, Kathleen. Style. [Электронный ресурс] URL: http://www.learnnc./lp/editions/few/684 (дата обращения: 24.03.2016);
- Wacek, Michele Pariza. Three Tips to Improve Your Writing Rhythm. [Электронный ресурс] URL: http://www.zeromillion.com/business/improve-business-writing-rhythm.html. (дата обращения: 27.03.2016).