Народные медицинские понятия как лингвокультрологические аспекты в работе с текстом / People's Medical concept as lingvocultural aspects of working with text
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 апр
- Просмотров: 959
Раимбердиева Зыйнаткан Сыдыковна / Raimberdieva Zyinatkan - старший преподаватель, кафедра методики преподавания кыргызского языка и литературы,Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: статья посвящена проблеме отражения национальной культуры в языке народа, в том числе народного названия медицинских терминов.
Abstract: the article is devoted to the problem of reflection of national culture in the language of the people, including common names medical terms.
Ключевые слова: эпос «Манас», народные лечения, народные понятия о медицине, действовать ланцетом, бесценные, борец ядовитый, лубки, головная боль, паралич, полынь, эстрагон, сибирская язва, костоправ, (в народной медицине его отваром лечат опухоль), протез, снадобье, лекарство утоляет боль, мумия - нарост на камнях в виде смолы, (мобуя, мумулай) мумия, мазь, употребляемый в народной медицине при переломах костей.
Keywords: the epic of «Manas», national treatment, folk concept of medicine, to operate the lancet, pricious, thewrestler poisonous, splints, headache, paralysis, wormwood, tarragon, anthrax, a chiropractor, (in folk medicine the decoction treat the tumor) prosthesis, drug, medicationrelieves pain, mummy - the build-up on the stones in resin form, (mobuya, mumulay) mummy the ointment is used in folk medicine for fractures.
Литература
- Брагина А. А. Лексика языка и культура страны: Изучение лексики в лингвострановедческом аспекте. - М.: Русский язык, 1981. – 176 стр.
- Давлетов С. Байланыштуу речь Б.:Мектеп, 1999. – 68 стр.
- Добаев К., Молдоев А., Дербишева Г. Окутуу орусча жүргүзүлгөн башталгыч мектептерде кыргыз тилин окутуунун методикасынын теориялык жана практикалык маселелери-Каракол, 1994. 40-41 стр.
- Жолдошбаев К. «Элдик дарылоонун ыкмалары» «Бийиктик» Бишкек-2011. 181 стр.
- Костомаров В. Г. Русский язык среди других языков мира. – М.: Просвещение, 1975. – 176 стр.
- Кулибина Н. В. Методика работы над художественным текстом в аспекте лингвострановедения. Дисс. … канд. пед. наук. – М., 1985.
- «Манас» энциклопедиясы (Башкы ред. А. Карыпкулов, Башкы ред. мүчөлөрү: И. Айтматов ж.б.; Ил. ред. совет: Э. Абдылдаев ж.б. – Б.: Кыргыз энциклопедиясынын Башкы редакциясы, 1995. 2т: - 432 стр.
- Раимбердиева З. С. Кыргызча-орусча-өзбекче этномаданий түшүндүрмө сөздүк-Ош, 2014, 152 стр.
- Рысбаев С Кыргыз тилин экинчи тил катары окутуунун теориялык жана практикалык маселелери. 3-китеп Б., 2014. – 312 стр.
- Чыманов Ж. Кыргыз тилин окутуунун теориясы жана практикасы. 85 стр.
- 11.Юдахин К. К. Орусча-кыргызча сөздүк. – Б.: Шам, 2000. – 992 стр.
Нарушения в воспитании детей с умственными отклонениями / Violations in the education of children with intellectual disability
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 апр
- Просмотров: 899
Трошин Павел Леонидович / Troshin Pavel - студент, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии, дефектологический факультет, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются нарушения в воспитании детей с умственными отклонениями, которые происходят по вине родителей. Актуальность данной темы связано с увеличением детей с нарушением интеллекта. Статья имеет практическое значение для родителей и педагогов, которые воспитывают и обучают ребенка с умственными отклонениями. Изучив статью, родители узнают, как не навредить своему ребенку или в чем исправить свое отношение к его воспитанию.
Abstract: the article discusses the violations in the education of children with intellectual disability, which occur through the fault of the parents. The relevance of this topic is associated with an increase of children with intellectual disabilities. The article has practical value for parents and teachers who raise and teach a child with intellectual disability. Having studied the article, parents learn how not to harm your child or what to fix his attitude towards his upbringing.
Ключевые слова: олигофренопедагог; гиперопека; дети с умственными отклонениями; нарушения в воспитании; асоциальное поведение родителей.
Keywords: oligophrenopedagogy; neglect; children with mental disabilities; violation of the education; antisocial behavior of parents.
Литература
- Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: КАРО, 2009. – 272 с.
- Кан – Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.
- Педагогика: учебное пособие. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 453 с.
- Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия. – СПб.: Речь, 2007. – 400 с.
- 5.Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие / В В Ткачева. – М.: АСТ; Астрель, 2007. – 318, [2] с. – (Высшая школа).
- Усова Е. Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010. – 135 с.
Дидактические особенности использования технологии обучения на уроках химии / Didactic peculiarities of using teaching technologies at the lessons of chemistry
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 01 апр
- Просмотров: 775
Кособаева Бакдолот Махмудовна / Kosobaeva Bakdolot - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий,
Син Елисей Елисеевич / Sin Elise - доктор педагогических наук, директор, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье раскрываются вопросы, связанные с содержанием понятия технология как важной категории обучения в школе и об особенностях его применения на уроках химии. Авторы проводят анализ и сопоставление содержания, технологии в различных сферах человеческой деятельности: в промышленности, социологии, педагогической науке и в практике. При этом за основу структуры педагогической технологии взяты идеи предложенные Г. К. Селевко, который, по мнению авторов, носит более системный характер. Критериями педагогической технологии взяты такие индикаторы, как концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость и др. Выявлены основные подходы и преимущества использования обучающих технологий в современной школе.
Abstract: this article describes issues related to the content of the concept of technology as an important category of schooling and the peculiarities of its application at the lesson of chemistry. The authors conduct an analysis and comparison of the content of the technology in different spheres of human activity: industry, sociology, pedagogical science and practice. At the same time as the basis of pedagogical technology structure is taken ideas proposed G. K Selevko, which the authors believe is more systemic. The criteria of pedagogical technology such indicators are taken as a conceptual, systemic, manageability, efficiency, reproducibility, and others. There is identified the basic approach and the benefits of using educational technology in the modern school.
Ключевые слова: технология, критерии технологичности, индивидуальная технология, модуль.
Keywords: technology, technological criteria, individual technology, module.
Литература
- Зайцев О. С. Методика обучения химии. – М.: Владос. 1999, - С. 384.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: 1983. – С. 172.
- Общая методика обучения химии / Под ред. Л. А. Цветкова. – М.: 1981. – С. 83-89.
- Методика преподавания химии / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.:1984. С. 95–120.
- Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе. – М.: Владос, 2000. – С.127–153.
- Иванова Р. Г. Педагогические технологии: адаптивная система обучения. // Химия в школе, 1989, № 6. С. 25-27.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – С. 256.
- Зуева М. В., Чертков И. Н. Программа курса химии для 10–11 классов школ технического профиля. // Комплект программ по химии для различных профилей. – М.: АПН СССР НИИ ОСО, 1991. – С. 94-121.
- Батышев С. Я. Блочно-модульное обучение. – М.: 1997.
- Юцявичене П. Я. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989.
Самовоспитание как фактор формирования акме-личности и его организаторская системная модель / Self-education as a factor of Acme-personality and its organizational system model
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 23 март
- Просмотров: 952
Аннакулов Акмирза Абдумуминович / Annakulov Akmirza– преподаватель;
Мунарова Раъно Усаровна / Munarova Rano - преподаватель;
Розикова Мунзира Додоевна / Rozikova Munzira - преподаватель;
Абдумуминова Махлиё Акмирза кызи / Abdumuminova Makhliyo– студент,
кафедра общей педагогики и психологи, факультет дошкольного и начального образования;
Алимкулов Сирожиддин Олимжон угли / Alimkulov Sirojiddin – студент,
кафедра методов преподавания химии, факультет естественных наук,
Джизакский государственный педагогический институт, г. Джизак, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается роль и значение самовоспитания в формировании акме-личности. Даётся организаторская системная модель формировании акме–личности.
Abstract: this paper discusses the role and importance of self-education in the formation of Acme - personality. We give organizational system model of the formation of Acme - personality.
Ключевые слова: самовоспитание, личность акме, акмеология, акме-личность.
Keywords: self-education, Acme personality, Psychology, Acme - personality.
Литература
- Блонский П. П. Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. – М., 1979. – Т. 1. – С. 42.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – С. 111.
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь-справочник Минск.: Харвест, 2007. - стр. 15-16.