Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 10(197) 2024 г. Выйдет - 15.10.2024 г. Статьи принимаются до 14.10.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




К вопросу о взаимосвязи народных традиций и русской культуры ХIХ – начала ХХ веков на примере оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» / Concerning relationship of popular traditions and Russian culture of ХIХ age and beginning of ХХ age by

Гольдфайн Леонид Аркадьевич / Goldfayn Leonid Arkadjevich – доценткафедра музыкально-исполнительского искусства в образовании, музыкальный факультет, институт искусств, Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: в данной статье мы хотим показать учащимся, как различные формы русского искусства перетекают друг в друга, взаимодействуют друг с другом на протяжении поколений, преобразуясь в новые художественные формы (на примере оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»), а также почувствовать влияние русского народного творчества на А. С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Врубеля.

Abstract: in this article we are to demonstrate for the students how the different forms of Russian art flow into each other, interacting with one another over a period of generations transforming into new forms of art (by way of example of opera by N. A. Rimsky-Korsakov «The Tale of Tsar Saltan»), and also to feel the influence of Russian folk arts on A. S. Pushkin. NA. Rimsky-Korsakov, MA. Vrubel.

Ключевые слова: народное творчество, взаимосвязь поколений, новые художественные формы.

Кеywords: folk arts, relationship of generations, new forms of art.

Литература

  1. Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования / Абдуллин Э. Б.,Николаева Е. В. – Москва: АСADEMIA, 2004. - 336 с.
  2. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в 10 томах, издание второе, том десятый. Письма / А. С. Пушкин. – М., Издательство Академии наук СССР, 1958. – 902 с.
  3. Пушкин А. С. Сочинения в трех томах, том I, примечания / А. С. Пушкин. – Москва, Художественная литература, 1974. – 536 с.
  4. Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура 11 класс / Л. А. Рапацкая. – Москва, «Владос», 2013. – 384 с.
  5. Римский–Корсаков Н. А. «Летопись моей музыкальной жизни» Восьмое издание. / Н. А. Римский-Корсаков. - М. «Музыка». 1980. – 454 с.
  6. Энциклопедия для детей, том 9, ч. 1 / гл. редактор М. Д. Аксенова. – М., Аванта +,1998. – 672 с.

Publication of scientific papers

Формирование читательской компетенции школьников в соответствии с ФГОС НОО и ООО / Developing reading competence of pupils in accordance with the GEF IEO and LLC

Блинова Людмила Александровна /Blinova Ludmila Aleksandrovna - учитель высшей квалификационной категории, методист, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Урюпинская кадетская школа имени генерал-лейтенанта С. И. Горшкова, г. Урюпинск

Аннотация: показана система работы по технологии смыслового чтения как универсального учебного действия в соответствии с федеральным образовательным стандартом 2 поколения; разбираются различные стратегии продуктивного чтения, способствующие развитию навыков работы с различными текстами, информацией.

Abstract: the system of technologies of the semantic reading as a universal educational actions in accordance with the Federal educational standard of the 2nd generation; understand various strategies effective reading, promote the development of skills to work with different texts, information.

Ключевые слова: технология смыслового чтения, стратегии смыслового чтения, виды и формы работы с текстом, преобразование и интерпретация текста, работа с информацией, структура работы с текстом.

Keywords: technology semantic reading, the semantic strategies of reading, types and forms of work with text, transformation, and interpretation of the text, work with information, structure text.

Литература

  1. Лыюрова Н. В., Назметдинова И. С. «Организация учебного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС». Издательство ГАОУ АО ДПО АИПКП, Астрахань – 2012 г, с. 91.
  2. Минобрнауки.рф/документы/922.[Электронный ресурс] URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC% D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (Дата обращения: 02.03.2016 г.).

Publication of scientific papers

 

Развитие профессиональных компетенций студента как необходимое условие реализации инклюзивной практики / The development of students' professional competence as a prerequisite for the implementation of inclusive practice

Анисимова Анастасия Николаевна / Anisimova Anastasia Nikolaevna – кандидат филологических наук, доцент, учитель-дефектолог, тифлопедагог,

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования»;

Баулина Марина Викторовна / Baulina Marina Viktorovna – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии,

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина», г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается вопрос об особенностях реализации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школ, а также раскрываются основные направления по развитию профессиональных компетенций у студентов.

Abstract: this article discusses the features of the implementation of the inclusive education of children with special educational needs in terms of general education schools, as well as reveal the main directions for the development of professional competencies in students.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, инклюзивная практика, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, критерии школьного образования, кадровое обеспечение.

Keywords: professional competence, inclusive practice, the student with disabilities, the criteria for school education staffing.

Литература

  1. Алехина С. В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. - Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н. В. Новикова, Л. А. Казакова, С. В. Алехина; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. Красноярск, 2013. С. 71–95. Copyright: © http://www.inclusive-edu.ru/peoples/1/26/.
  2. Матвеева М. В. Создание полифункциональной развивающей образовательной среды для лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида // Вестник науки и образования: научно-методический журнал. № 1. –М., 2014., с. 62-66.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н «Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».

Publication of scientific papers

Использование кейс-метода на занятиях иностранного языка / Use a method case on occupations of a foreign language

 Алимжанова Фатима Баймановна / Alimzhanova Fatima Baimanovna – старший преподаватель;

Толешова Дамира Казбековна / Toleshova Damira Kazbekovna – магистр, преподаватель;

Момбекова Эльмира Бахытжановна / Mombekova ElmiraBahitjanovna – магистр, преподаватель;

Шинтаева Бота Султанбековна / Schintayeva Bota Sultanbekovna – преподаватель;

Байымбетова Гулдана Маликаждаровна / Bayimbetova Guldana Malikajdarovna – преподаватель, кафедра иностранных языков для гуманитарных специальностей, филологический факультет, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, г. Шымкент, Казахстан

Аннотация:в статье проанализирован метод кейсов, который всегда предполагает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения.

Abstract:the article analyze method of cases which always assumes both independent work of the student and «brainstorming» within small group and a public statement with representation and protection of the estimated decision.

Ключевые слова: кейс-метод, иностранный язык, обучение.

Keywords:case method, foreign language, training.

Литература

  1. Золотова М. В. О некоторых моментах использования методов кейсов в обучении иностранному языку / М. В. Золотова, О. А. Демина // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 4. –С. 25.
  2. Горбатова Т. Н., Рыбушкина С. В. Использование метода кейсов при обучении иностранному языку в рамках профессиональной языковой подготовки в неязыковом вузе // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 741.
  3. Пахтусова Е. Э. Метод кейсов в обучении иностранному языку в вузе / Е. Э. Пахтусова // Молодой ученый. - 2014. - № 7. - С. 532.
  4. Баклашкина М. В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе// Иностр. Языки в школе. - 2009. - № 1. - С. 9.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки