Пескотерапия с использованием живого песка LivingSand, Kineticsand, кварцевого песка и светового модуля в работе по развитию речи / Sand therapy using live sand Living Sand, Kinetic Sand, quartz sand and a light module in the work on the development of s
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 март
- Просмотров: 863
Валетова Ольга Александровна / Valetova Olga Alexandrovna – логопед, учитель-дефектолог, Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Зарайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Зарайск
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы применения и использования живого песка LivingSand, Kineticsand, кварцевого песка и светового модуля в практической деятельности логопеда, учителя-дефектолога. Данный материал адресован дефектологам, логопедам, воспитателям коррекционных групп, родителям.
Abstract: the paper deals with the application and use of live sand Living Sand, Kineticsand, quartz sand and a light module in the practice of speech therapy, speech pathologists, teachers. This material is addressed to speech pathologists, speech therapists, educators correctional groups, parents.
Ключевые слова: дошкольники, коррекционное обучение, образование, речь, песок, игра.
Keywords: preschoolers, corrective training, education, speech, sand game.
Литература
- Зинкевич-Евстегнеева Т. Д., Грабенко Т. Н. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии / Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева, Т. Н. Грабенко. – СПб.: Речь, 2010. – 340 с.
- Инновации – в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О. Е. Громова. – М.: Линка-пресс, 2008. – 232 с.
- Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком / Е. Л. Набойкина – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
- Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред,, авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. — М.: Просвещение» 1990. — 448 с.
К вопросу о взаимосвязи народных традиций и русской культуры ХIХ – начала ХХ веков на примере оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» / Concerning relationship of popular traditions and Russian culture of ХIХ age and beginning of ХХ age by
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 март
- Просмотров: 809
Гольдфайн Леонид Аркадьевич / Goldfayn Leonid Arkadjevich – доцент, кафедра музыкально-исполнительского искусства в образовании, музыкальный факультет, институт искусств, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
Аннотация: в данной статье мы хотим показать учащимся, как различные формы русского искусства перетекают друг в друга, взаимодействуют друг с другом на протяжении поколений, преобразуясь в новые художественные формы (на примере оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»), а также почувствовать влияние русского народного творчества на А. С. Пушкина, Н.А. Римского-Корсакова, М.А. Врубеля.
Abstract: in this article we are to demonstrate for the students how the different forms of Russian art flow into each other, interacting with one another over a period of generations transforming into new forms of art (by way of example of opera by N. A. Rimsky-Korsakov «The Tale of Tsar Saltan»), and also to feel the influence of Russian folk arts on A. S. Pushkin. N. A. Rimsky-Korsakov, M. A. Vrubel.
Ключевые слова: народное творчество, взаимосвязь поколений, новые художественные формы.
Кеywords: folk arts, relationship of generations, new forms of art.
Литература
- Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования / Абдуллин Э. Б.,Николаева Е. В. – Москва: АСADEMIA, 2004. - 336 с.
- Пушкин А. С. Полное собрание сочинений в 10 томах, издание второе, том десятый. Письма / А. С. Пушкин. – М., Издательство Академии наук СССР, 1958. – 902 с.
- Пушкин А. С. Сочинения в трех томах, том I, примечания / А. С. Пушкин. – Москва, Художественная литература, 1974. – 536 с.
- Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура 11 класс / Л. А. Рапацкая. – Москва, «Владос», 2013. – 384 с.
- Римский–Корсаков Н. А. «Летопись моей музыкальной жизни» Восьмое издание. / Н. А. Римский-Корсаков. - М. «Музыка». 1980. – 454 с.
- Энциклопедия для детей, том 9, ч. 1 / гл. редактор М. Д. Аксенова. – М., Аванта +,1998. – 672 с.
Формирование читательской компетенции школьников в соответствии с ФГОС НОО и ООО / Developing reading competence of pupils in accordance with the GEF IEO and LLC
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 март
- Просмотров: 981
Блинова Людмила Александровна /Blinova Ludmila Aleksandrovna - учитель высшей квалификационной категории, методист, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Урюпинская кадетская школа имени генерал-лейтенанта С. И. Горшкова, г. Урюпинск
Аннотация: показана система работы по технологии смыслового чтения как универсального учебного действия в соответствии с федеральным образовательным стандартом 2 поколения; разбираются различные стратегии продуктивного чтения, способствующие развитию навыков работы с различными текстами, информацией.
Abstract: the system of technologies of the semantic reading as a universal educational actions in accordance with the Federal educational standard of the 2nd generation; understand various strategies effective reading, promote the development of skills to work with different texts, information.
Ключевые слова: технология смыслового чтения, стратегии смыслового чтения, виды и формы работы с текстом, преобразование и интерпретация текста, работа с информацией, структура работы с текстом.
Keywords: technology semantic reading, the semantic strategies of reading, types and forms of work with text, transformation, and interpretation of the text, work with information, structure text.
Литература
- Лыюрова Н. В., Назметдинова И. С. «Организация учебного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС». Издательство ГАОУ АО ДПО АИПКП, Астрахань – 2012 г, с. 91.
- Минобрнауки.рф/документы/922.[Электронный ресурс] URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC% D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (Дата обращения: 02.03.2016 г.).
Развитие профессиональных компетенций студента как необходимое условие реализации инклюзивной практики / The development of students' professional competence as a prerequisite for the implementation of inclusive practice
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 март
- Просмотров: 999
Анисимова Анастасия Николаевна / Anisimova Anastasia Nikolaevna – кандидат филологических наук, доцент, учитель-дефектолог, тифлопедагог,
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования»;
Баулина Марина Викторовна / Baulina Marina Viktorovna – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии,
Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина», г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматривается вопрос об особенностях реализации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школ, а также раскрываются основные направления по развитию профессиональных компетенций у студентов.
Abstract: this article discusses the features of the implementation of the inclusive education of children with special educational needs in terms of general education schools, as well as reveal the main directions for the development of professional competencies in students.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, инклюзивная практика, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, критерии школьного образования, кадровое обеспечение.
Keywords: professional competence, inclusive practice, the student with disabilities, the criteria for school education staffing.
Литература
- Алехина С. В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья. - Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н. В. Новикова, Л. А. Казакова, С. В. Алехина; под общ. ред. Н. В. Лалетина; Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева [и др.]. Красноярск, 2013. С. 71–95. Copyright: © http://www.inclusive-edu.ru/peoples/1/26/.
- Матвеева М. В. Создание полифункциональной развивающей образовательной среды для лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида // Вестник науки и образования: научно-методический журнал. № 1. –М., 2014., с. 62-66.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н «Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».