Этнокультурные основы изучения художественных произведений / Ethno-cultural bases of studying works of art
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 23 март
- Просмотров: 814
Кимсанов Куштарбек Кимсанович / Kimsanov Kushtarbek - соискатель, кафедра обучения инновационной технологии, Кыргызский государственный университет имени И.Арабаева, г.Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы формирования этнокультурных компетенций учащихся школ Кыргызстана с узбекским языком обучения на уроках кыргызской литературы. Учет как внешней, так и внутренней направленности целей формирования этнокультурной компетенции имеет важное значение в воспитании патриотизма, чувства гордости ценностями культуры своей нации и культуры коренной национальности страны. Этнокультурные качества школьников являются основными личностными качествами, в которых различаются конитивный (познавательный), мировоззренческий и поведенческий компоненты.
Abstract: in the article it's considered the questions of formation etnic and cultural competence of students in Kyrgyzstan scools with uzbek language learning at the Kyrgyz literature lessons. Accounting as external, so internal goals focus formation of etnic and cultural competence has an important value in education of patriotism, sense of pride cultural values of own nation ard culture of aboriginal nationality of country. Ethnic and cultural qualities of students are basic personal charocteristics, that differ as cognitive (informative), worldview and behavioral components.
Ключевые слова: история Отечества, духовно-нравственные ценности, культурное наследие, национальная специфика, родной язык, традиции и обычаи, этнокультура, этнокультурная компетентность.
Keywords: histori of motherland, spiritual moral values, cultural heristage, national identity, native language, traditions and customs, ethnoculture, etnic and cultural competence.
Литература
- Айтматов Ч. Мое детство: биография, рассказанная писателем Ф.Хитрецу. – Стамбул, 2003. С. 60.
- Алимбеков А. Мектеп окуучусунун этномаданий компетенциялары (Этнокультурные компетенции школьника) // Шоокум. – 2012. -№2. С. 26 (на кырг. языке).
- Асаналиев К. Тандалмалар (Избранное). -Ф.: Кыргызстан, 1983. (на кырг.языке).
- Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1999. С. 168.
- Заркенова Ж.Т. Характерные тенденции в современных исследованиях процесса формирования этнокультурной компетенции в профессиональной подготовке будущих педагогов // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 9. – С. 137-140;
- Поштарева Т. В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: Дисс… д-ра пед.наук: 13.00.01. - Владикавказ, 2009.- 383 с.: ил.
Структура понятия «культура», как одного из метапринципов в педагогике / The structure of the concept «culture», as one of metaprinciples in pedagogy
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 23 март
- Просмотров: 866
Ребенок Марина Николаевна / Rebenok Marina - аспирант 2 курса, кафедра теории и методологии образования, Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, г. Саратов
Аннотация: в статье анализируется культурная среда, которая может быть благоприятной, нейтральной или даже тепличной. Каждый раз её особенности должны учитываться педагогом или психологом, поскольку педагогическое влияние на учащегося всегда «опосредуется», то есть воспринимается им двояко: и как относительно автономным индивидом, и как субъектом вполне конкретной культурной среды.
Abstract: the article analyzes cultural environment may be favorable, neutral, or even a greenhouse. Every time its features should be considered as a teacher or psychologist because of pedagogical influence on the student is always "mediated", that is perceived in two ways: as a relatively аutonomous individual, and as the subject is quite specific cultural environment.
Ключевые слова: культура, образование, ценность, педагог, культурная среда.
Keywords: culture, education, values, teacher, culturalenvironment.
Литература
- Акимова А. П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып.1. – Ленинград, 1973.
- Александрова М. В. Продуктивное взаимодействие педагогов как фактор развития школы: Автореф. дис…. канд. пед. наук. – Великий Новгород, 2001 – 22 с.
- Адольф В. А. Профессиональная компетентность современного учителя. – Красноярск, 1998.
- Годник С. М. Развитие субъектного потенциала личности – реальный гуманизм педагогической деятельности // Факторы и условия становления школьника и студента в качестве субъекта образовательного процесса: Сб.статей /Под ред С.М.Годника, В.И.Хлоповских. – Воронеж: ВГУ, ВГИ МОСУ, 1999. – С. 4-12.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.
- Козырева О. А. Компетентность современного учителя: современная проблема определения понятия // Стандарты и мониторинг №2, 2004. – С.48 – 51.
- Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта, 1998.
- Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. – М., 1999.
Свойство концентрических окружностей и его применение в делении окружности на равные части / Property concentric circle and its application in the division of the circle into equal parts
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 23 март
- Просмотров: 1078
Рихсибоев Темур Рихсибоевич / Rixsiboev Temur - кандидат технических наук, и.о. профессора;
Рихсибоева Хуршида Миркомиловна / Rixsiboeva Xurshida - преподаватель, кафедра методики преподавания инженерных графиков, Ташкентский государственный педагогический университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Шакирова Чарос Тургуновна / ShakirovaCharos - кандидат педагогических наук, и.о. доцента, декан, факультет педагогики, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье изложена разработанная нами методика деления окружности с высокой точностью на 7 и 9 равных частей, отличная от существующих в практике способов.
Abstract: in given article is stated, designed by us methods of the fission to circumferences by pinpoint accuracy on 7 and 9 equal parts, than existing in practical person of the ways.
Ключевые слова: окружность, деление, равноделитель, угол, свойства, хорда, сектор, дуга-делитель, длина, точность, высокая.
Keywords: circle division is equal divider, corner property, chord, sector, arc-splitter, length, precision, high, correct heptagon nonagon.
Литература
- Рихсибаев Т. и др.Универсальный способ деления окружности на приближенные равные части. «Педагогик таълим» 2010/1 , стр. 106-112.
- Рихсибаев Т. и др.Еще раз о трисекции угла, но не последней. Журнал «Педагогик таълим», 2013/6, стр. 70-74.
- Рихсибаев Т. и др. Универсальный способ деления окружностей на равные части. XI международная студенческая конференция «Графика XXI века» СевГТУ, г. Севастополь, Украина, 2008, стр. 29-30.
- Гулямова Н. и др. Некоторые способы деления угла и окружности на равные части. Методическое пособие. ТГПУ, 2008 г.
- Адлер А. Теория геометрических построений. Учпедгиз. – Л., 1940 г.
The role of Internet technologies in the educational process / Роль интернет–технологий в процессе обучения
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 23 март
- Просмотров: 885
Сергеева Надежда Николаевна / Sergeeva Nadezda - аспирант, кафедра педагогики и психологии;
Дмитриенко Надежда Алексеевна / Dmitrienko Nadezda- кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков, Донской государственный технический университет (ДГТУ), г. Ростов-на-Дону
Abstract: the article analyzes the role of the Internet-technologies in the learning process. The ways of introduction of information technologies in various areas of the educational system.
Аннотация: в статье анализируется роль интернет–технологий в процессе обучения. Рассматриваются пути внедрения информационных технологий в различные области образовательной системы.
Keywords: internet-technology, training program, programmed instruction.
Ключевые слова: интернет–технология, обучающая программа, программированное обучение.
References
1. The federal law of 29.12.2012 N 273-FZ (an edition of 13.07.2015) «About education in the Russian Federation» (with amendment and additional,in force from 24.07.2015).
2. The order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 09.01.2014 N 2 «About the statement of the Order of application by the organizations which are carrying out educational activity, electronic training, remote educational technologies at realization of educational programs».
3. Lobachyov S. L. «Basis of development of electronic educational resources» of INTUIT 2013.
4. Sharkov F. I. «Interactive electronic communications (emergence of «The fourth wave»): Manual; Dashkov and To; 2012.
5. Griban O. N. New information technologies in teaching: analysis of educational practice // Historical science and history education as factors of humanization of society: Sat. scientific. Art. / USPU. - Ekaterinburg, 2012. Part I.
6. Rudakova D. T. «Interactive video conference: experience, problems and prospects» [Electronic resource]. Access:
7. // http://distant.ioso.ru.
8. Yemelyanov N. C., Partyka T. L. «Protection of the information in a personal computer «Acad-tion: Forum. 2009. S. 462.
9. Zakharov G. «Information Technology in Education» Textbook. allowance. The Academy, 2012.
10. Katorin Y. F., Spivak A. I., «Protection of information by technical means». 2012.
11. D. O. Kosolapov «Building multilateral algorithms under different security models. « Cand. Sci. Sciences. Moscow, 2010.
12. S. I. Maslova «Informatization of education: trends, tools and technologies: Textbook. « Benefit / under total. Ed. Maslov. M .: Publishing House MEI, 2004. 127 c.
13. T. B. Ustinova «Case-technology as a condition of activisation of independent work of students» // Access: http://festival.1september.ru.