Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Формирование читательской компетентности младших школьников

Малаева Менслу Сембаевна / Malaeva Menslu Sembaevna – учитель начальных классов,
почётный работник общего образования РФ, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» №12,
 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак, Астраханская область

Аннотация: читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Abstract: reading competence of pupils of primary school - it is formed children's ability to the purposeful individual comprehension of books before reading, as reading and after reading the book. Today it is important not so much to give the child as much as possible knowledge base as to ensure its general cultural, personal and cognitive development, to equip such important skills as the ability to learn.

Ключевые слова: читательская компетентность, умения.
Key words: reading competence, skills.

Литература

1.    Лыюрова Н.В., Назметдинова И.С. «Организация учебного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС». Издательство ГАОУ АО ДПО АИПКП Астрахань -2012г, с 91
2.    Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. «От действия к мысли». М-Просвещение - 2011 г., Из-ние 3, с 151
3.    Соловейчик С.Л. «Педагогика для всех», Издательство: «Детская литература» -2013 г, с 225

Publication of scientific papers

Специфика профессионального обучения студентов с ограниченными возможностями в высшем учебном заведении

При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Шувалова И. Н. Специфика профессионального обучения студентов с ограниченными возможностями в высшем учебном заведении // Проблемы современной науки и образования  № 02 (44), 2016 { см. журнал}

Шувалова Ирина Николаевна / Shuvalova Irina Nikolaevna - доктор медицинских наук, профессор,
кафедра здоровья и реабилитации,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Крымский федеральный университет им Вернадского В. И.,
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал), г. Ялта

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы специфики профессионального обучения студентов с ограниченными возможностями на принципах полной интеграции студентов-инвалидов в образовательное пространство и обоснование путей их преодоления в педагогическом, психологическом и организационно-управленческом аспектах.
Abstract: the article reveals the subject of specifics of disabled students’ vocational training on the principles of their full integration into educational space and a justification of the ways of their overcoming in pedagogical, psychological, organizational and managerial aspects.

Ключевые слова: инклюзивное образование, студенты с ограниченными возможностями, специфика обучения студентов инвалидов.
Keywords: inclusive education, students with disabilities, specifics of disabled students training.

Литература

1.    Кантор В. 3., Мурашко В. В. Вуз в системе непрерывного образования инвалидов: социально-психологические аспекты реабилитационно-образовательного пространства // Образование через всю жизнь: проблемы становления и развития непрерывного образования. — СПб., 2002. — С. 183-191.
2.    Мурашко В. В. Социально-психологические факторы адаптации студентов с нарушениями зрения к условиям обучения в вузе: Дисс. … канд. пси. наук. - Санкт-Петербург, 2007. - 199 с.
3.    Сафонова, Ю. А. Проективная модель формирования социальной идентичности студентов-инвалидов в вузовской среде: социально-философский анализ: автореф. дис... канд. фил. наук: 09. 00. 11 / Ю. А. Сафонова; МГТУ им. Н. Э. Баумана. – М., 2011. – 24 с.
4.    Холл Дж., Тинклин Т. Студенты-инвалиды и высшее образование // Журнал исследований социальной политики. 2004. Т. 2. № 1. С. 115-126.
5.    Шувалова И. Н. Барьеры в педагогическом общении преподавателей и коммуникативный потенциал студентов с ограниченными возможностями. «Проблемы современной науки и образования».
6.    Шувалова И. Н. Социально-психологические факторы тревожности студентов института педагогики, психологии и инклюзивного образования, особенности тревожности студентов с ограниченными возможностями. Вестник современной науки, - 2015, - № 11, - С 123-127.
7.    Шуйских М. А. Особенности организации инклюзивного образования в ССУЗе / М. А. Шуйских // Инклюзивное образование: методология, практика, технологий: материалы междунар. научн.-практ. конф. г. Москва, 20-22 июня 2011 г. / Моск. гор. психол.-педагог. ун-т; редкол.: С. В. Амхина [и др.]. – М.: МГППУ, 2011. – С. 176.
8.    Brante T. Professional fields and truth regimes: In search of alternative approaches // Comparative Sociology. – 2010. – N. 9. – p. 843–886.
9.    Evetts J. Organizational and occupational professionalism: The legacies of Weber and Durkheim for knowledge society // C. Marcuello, J. L. Fados (Eds.) Sociological essays for a global society: cultural change, social problems and knowledge society. Zaragoza: Prenas Universitarias de Zaragoza. – 2006. – p. 61–79.

Publication of scientific papers

Барьеры в педагогическом общении преподавателей и коммуникативный потенциал студентов с ограниченными возможностями

При цитировании, не забудьте указать ссылку на данную статью. Шувалова И. Н. Барьеры в педагогическом общении преподавателей и коммуникативный потенциал студентов с ограниченными возможностями// Проблемы современной науки и образования  № 02 (44), 2016 { см. журнал}

Шувалова Ирина Николаевна / Shuvalova Irina Nikolaevna - доктор медицинских наук, профессор,
кафедра здоровья и реабилитации,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Крымский федеральный университет им Вернадского В. И.,
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал), г. Ялта

Аннотация: в статье анализируются причины возникновения трудностей в педагогическом общении между преподавателями и студентами с ограниченными возможностями, выясняются их содержание и предлагаются основные направления преодоления, раскрывается коммуникативный потенциал студентов с ограниченными возможностями.
Abstract: the article reveals reasons of difficulties in pedagogical communication between teachers and students with disabilities. Also the content of difficulties is studied out and the basic directions of its overcoming are suggested. The communicative potential of students with disabilities is revealed.

Ключевые слова: студент с ограниченными возможностями, педагогическое общение, трудности в педагогическом общении, коммуникативный потенциал студента.
Keywords: student with disabilities, pedagogical communication, difficulties in pedagogical communication, communicative potential of students.


Литература

1.    Абдурахманов P. A. Психологические трудности общения и их коррекция у ветеранов боевых действий в Афганистане: автореф. дис.канд.психол.наук. - М., 1994. – 22 с.
2.    Аверченко Л. К. Управление общением: Теория и практикумы для социального работника: Учебное пособие / Л. К. Аверченко. М.: ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - 216 с.
3.    Бодалев A. A. Психологические трудности общения и их преодоление / A. A. Бодалев, Г. А. Ковалев // Педагогика. 1992. 5.6. С. 65-70.
4.    Бодалев A. A. Психологические условия оптимизации педагогического общения / A. A. Бодалев // Психология педагогического общения. Кировоград, 1991. - Т. 1. - С. 4-14.
5.    Верхозина O. A. Психологические особенности межличностного взаимодействия педагогов с одаренными учащимися: автореф. дис. канд. психол. наук: защищена 26.11.2003 / O. A. Верхозина. - Иркутск. - 2003. 20 с.
6.    Волкова А. И. Психология общения / А. И. Волкова. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 446 с.
7.    Глозман Ж. М. Общение и здоровье личности / Ж. М. Глозман. И.: Издательский центр «Академия», 2002. - 208 с.
8.    Куницына В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Поголыиа. СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
9.    Лабунская В. А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 288 с.
10.    Шакуров Р. Х. Теория формирования межличностных отношений / Р. Х. Шакуров // Образование и саморазвитие. Научный журнал. Казань: Центр инновационных технологий, Казанский государственный университет, 2006. - № 1. - С. 127-135.
11.    Шувалова И. Н. Социально-психологические факторы тревожности студентов института педагогики, психологии и инклюзивного образования, особенности тревожности студентов с ограниченными возможностями. Вестник современной науки,- 2015,-№ 11. – С. 123-127.

Publication of scientific papers

 

К вопросу повышения качества воинского обучения и воспитания в военно-учебных заведениях

Касавцев М. Ю. К вопросу повышения качества воинского обучения и воспитания в военно-учебных заведениях // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2016 - № 01 (43) - см. журнал

Касавцев Михаил Юрьевич / Kasavcev Mihai lJur'evich - кандидат технических наук, преподаватель,

кафедра организации повседневной деятельности и боевой подготовки,

Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье проанализировано состояние системы высшего военного образования в условиях интеграции нашей страны в глобальное информационное общество. Сформулировано обоснование необходимости привития информационной культуры педагогам и обучающимся военных вузов. Даны характеристики способов формирования информационной культуры военных преподавателей и курсантов, которые рассматриваются с позиции повышения качества воинского обучения и воспитания в военно-учебных заведениях.

Abstract: the article analyzes the system of higher military education in our country's integration into the global information society. Articulated the rationale for the imparting of information culture of teachers and students of military schools. The characteristics of the methods of formation of information culture of the military faculty and students, who are considered from the perspective of improving the quality of military training and education in military schools.

 Ключевые слова: система воинского обучения и воспитания, военный преподаватель, информационная культура, информационно-психологическая защита личности, военно-учебное заведение.

Keywords: system of military training and education, a military instructor, information culture, information and psychological protection of the person, military school.

 Литература

  1. Коблева А. Л., Морозова Т. П. Роль андрагогического подхода в системе профессиональной переподготовки кадров // Теория и практика актуальных исследований: материалы V Международной научно-практической конференции, Краснодар 17 сентября 2013 г. / Научно-издательский центр Априори. – Краснодар, 2013. – С. 106-108.
  2. Карпов В. Б., Касавцев М. Ю. К вопросу совершенствования системы подготовки военных специалистов // Проблемы современной науки и образования – 2015. – № 9 (39). – С. 142-144.
  3. Козлова Н. И. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы в контексте андрагогической модели обучения // Гуманитарный вектор. – 2010. – № 2. – С. 13-17.
  4. Гридчин М. М. Проблемы влияния информационных технологий на молодежь // Власть. – 2007. – № 9. – С. 37-40.
  5. Смолян Г. Л. Сетевые информационные технологии и проблемы безопасности личности [Электронный ресурс]. URL: http://(дата обращения 09.12.2015).
  6. Устинов И. Ю. Методика работы командира по поддержанию правопорядка и укреплению воинской дисциплины: Учебно-методическое пособие. – Воронеж: ВВВАИУ, 2007. 190 с.
  7. Информационно-психологическая безопасность личности [Электронный ресурс]. URL: http://www.refleader.ru/otrbewpolujg.html (дата обращения 02.10.2015).

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки