Лингводидактический потенциал классического детектива на занятиях по домашнему чтению
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 16 фев
- Просмотров: 1033
Тырхеева Надежда Сергеевна / Tyrkheeva Nadezhda Sergeevna – кандидат педагогических наук,
кафедра иностранных языков и лингводидактики, филологический факультет,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: статья посвящена проблеме оптимизации процесса обучения французскому языку в рамках аспекта «домашнее чтение». По заключению автора, уникальность композиционного построения классического детектива (специфическая композиция, стереотипный набор персонажей, особая роль временных координат) представляет богатый лингводидактический потенциал для создания коммуникативного комплекса упражнений, направленных на формирование устойчивой мотивации, умений чтения, разработки собственных стратегий зрелого чтеца.
Abstract: the article is concerned with problems of process of reading literary texts in a foreign language. The author concludes that significant features of classical detective stories such as a specific composition and a prototypical set of characters constitute effective means to increase learner’s motivation, to develop students’ language and communicative reading skills.
Ключевые слова: детективный жанр, умения чтения, понимание текста, домашнее чтение.
Keywords: detective fiction, reading skills, comprehension, motivation, home-reading.
Литература
1. Выготский Л. С. Психология развития как феномен культуры: избранные психологические труды. – Москва Воронеж: Институт практической психологии НПО «МОДЭК», 1996. – 510 с.
2. Гринева М. В. К вопросу о месте художественного текста в обучении иностранному языку. // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 11-4. С. 75-80.
3. Гринева М. В. Роль домашнего чтения в профессиональной языковой подготовке экономистов-международников. // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 5 (32). С. 286-291.
4. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: учеб. для студентов вузов по специальности «Психология». - М.: Смысл Academia, 2005. - 287 с.
5. Ткачева Л. Л. Теоретические основы формирования прагматической компетенции в курсе аспекта «домашнее чтение». // Мир науки, культуры, образования. № 5 (17). 2009, с. 250-254.
6. Скребцова Т. Г. Речевое воздействие в детективном произведении. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. № 1. С. 113-117.
Перспективы профилизации всей средней школы в Республике Ингушетия как фактор успешной сдачи единого государственного экзамена по информатике и математике
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 16 фев
- Просмотров: 1149
Фаргиева Зульфия Султангиреевна / Fargieva Zulfiya Sultangireevna – преподаватель,
кафедра математики и ИВТ, физико-математический факультет,
Ингушский государственный университет, г. Магас
Аннотация: в статье приводятся доводы в пользу профилизации средней школы, перспективы введения профильных классов для успешной сдачи профильного ЕГЭ по математике и информатике, трудности, возникающие при этом и алгоритм реализации профилей.
Abstract: the article argues for profiling high school prospects for the introduction of specialized classes for passing the exam profile for mathematics and computer science, the difficulties arising from the implementation of this algorithm profiles.
Ключевые слова: профилизация, профили, информатика, математика, ЕГЭ.
Keywords: profiling, profile, computer science, mathematics exam.
Литература
1. [Электронный ресурс]: URL: http://aplik.ru/dokumenty/profilnoe-obrazovanie-problemy-i-perspektivy-rol-gumanitarnogo-profilnogo-obucheniia/
2. Профильное обучение в старшей школе: комментарий психолога / А.Н. Гефен // Эффективная педагогика – 2004. – №6. – С. 13–16.
3. В.Собкин, Д. Адамчук, Социологическое исследование результатов ЕГЭ. 2009г.
4. Фаргиева З.С., Аушева Мадина Ахмедовна, Математическое образование в школе. Реализация проекта профилизации школы для успешной сдачи профильного ЕГЭ по математике., Москва, EUROPEAN RESEARCH No 8 (9), 2015 .
5. Фаргиева З.С., Выявление основных трудностей преподавания дисциплины Основы математической обработки информации» и пути их разрешения для студентов специальности «Педагогика, методика начального образования»,Москва,Проблемы современной науки и образования No 8 (38) ,2015.
Технологии организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 08 фев
- Просмотров: 1434
Лавренюк Наталья Владимировна / Lavrenyuk Natalia Vladimirovna – учитель-логопед;
Прядко Инга Юрьевна / Pryadko Inga Yurevna – методист;
Костина Оксана Геннадьевна / Koctina Okcana Gennadevna – учитель-логопед,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,
Киселевский городской округ, детский сад № 13 комбинированного вида, г. Киселевск, Кемеровская область
Аннотация: в статье анализируется процесс cопровождения инклюзивного процесса в регулярных образовательных учреждениях, этапы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, включенных в ресурсную сеть инклюзивного образования.
Abstract: the article analyzes the process support an inclusive process in regular educational institutions, the stages of psycho-medical-pedagogical consultation of the educational institutions included in the resource network on inclusive education.
Ключевые слова: инклюзия, социальное сопровождение, ограниченные возможности здоровья, реабилитационные центры, интеграция.
Keywords: inclusion, social support, disabilities, rehabilitation centers, integration.
Литература
1. Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение. Национальный книжный центр,2016.201 с.
Формирование читательской компетентности младших школьников
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 05 фев
- Просмотров: 1065
Малаева Менслу Сембаевна / Malaeva Menslu Sembaevna – учитель начальных классов,
почётный работник общего образования РФ, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» №12,
МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак, Астраханская область
Аннотация: читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Abstract: reading competence of pupils of primary school - it is formed children's ability to the purposeful individual comprehension of books before reading, as reading and after reading the book. Today it is important not so much to give the child as much as possible knowledge base as to ensure its general cultural, personal and cognitive development, to equip such important skills as the ability to learn.
Ключевые слова: читательская компетентность, умения.
Key words: reading competence, skills.
Литература
1. Лыюрова Н.В., Назметдинова И.С. «Организация учебного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС». Издательство ГАОУ АО ДПО АИПКП Астрахань -2012г, с 91
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. «От действия к мысли». М-Просвещение - 2011 г., Из-ние 3, с 151
3. Соловейчик С.Л. «Педагогика для всех», Издательство: «Детская литература» -2013 г, с 225