Эмоциональное выгорание и ценностные ориентации специалистов социономических профессий / Burnout and value orientations of specialists of socionomic professions
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 10 нояб
- Просмотров: 982
Гапонова София Александровна / Gaponova Sofiya – доктор психологических наук, профессор, кафедра социальной и организационной психологии, Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, профессор, кафедра психологии профессиональной деятельности, Приволжский институт повышения квалификации ФНС России;
Майорова Ирина Александровна / Mayorova Irina – кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии Нижегородский филиал Международный Славянский институт;
Ловков Сергей Григорьевич / Lovkov Sergey – аспирант, факультет педагогики и психологии, Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: изучается связь развития синдрома выгорания с базовыми ценностями профессии врача. Показано, что набор ценностей врача, его способность реализовывать личностные смыслы являются важным фактором, оказывающим влияние на развитие синдрома эмоционального выгорания. У медицинских работников, которым близки альтруистические ценности, выгорание развивается медленнее.
Abstract: explores the relationship of the development of burnout syndrome with the basic values of the medical profession. It is shown that the set of values of the doctor, his ability to implement personal meanings is an important factor influencing the development of burnout syndrome. Health workers who are close to altruistic values, Burnout has been slower.
Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, социономические профессии, ценностные ориентации, личностные смыслы.
Keywords: burnout Syndrome, socionomic profession, value orientations, personal meanings.
Литература
- Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 358 с.
- Ермакова Е. В. Изучение синдрома эмоционального выгорания как нарушения ценностно-смысловой сферы личности (теоретический аспект) // Культурно-историческая психология, 2010. № 1. C. 27–39.
- Минделл А., Минделл Э. Вскачь, задом наперед. Процессуальная работа в теории и на практике FB2. М.: АСТ, 2005. 240 с.
- Орёл В. Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. 450 с.
- Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал, 2001. Т. 22. № 1. С. 90–101.
Концепция псиинтерфейса: взаимодействие психики и виртуального пространства с точки зрения инсертуализма / Concept of psyinterface: connections between mind and virtual space in Incertualism
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 17 окт
- Просмотров: 947
Рябцев Денис Валерианович / Ryabcev Denis – студент-психолог, переводчик в сфере профессиональной коммуникации, кафедра прикладной психологии и психотерапии, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Российский университет дружбы народов, г. Москва
Аннотация: в данной статье рассматривается теоретическая возможность взаимодействия психики и виртуального пространства с помощью неопределенности, в качестве инструмента связи.
Abstract: theoretical connection between mind and virtual space by using uncertainty as a tool is considered in this article.
Ключевые слова: инсертуализим, наблюдение, псиинтерфейс, потенциал, неопределенность.
Keywords: incertualism, observation, psyinterface, potential, uncertainty.
Литература
- New research paves the way to begin developing a computer you can control with your mind [Электронныйресурс]: Science daily URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2015/10/151021083642.htm/ (датаобращения: 04.10.2016).
- Alcock James. A Comprehensive Review of Major Empirical Studies in Parapsychology Involving Random Event Generators and Remote Viewing. In Commission on Behavioral and Social Sciences and Education, Enhancing Human Performance: Issues, Theories and Techniques. Washington D. C: Background Papers: National Academy Press. 1988. Стр. 638-646.
- Cracking the Brain’s Codes. [Электронныйресурс]: MIT technology review URL: https://www.technologyreview.com/s/528131/cracking-the-brains-codes/ (датаобращения: 04.10.2016).
- Рябцев Д. В.Структура личности и неопределенность в инсертуализме. [Электронный ресурс]. Наука, образование и культура. № 9 (12), 2016. URL:http://scientificarticle.ru/images/PDF/2016/12/struktura-lichnosti-i-neopredelennost-v-insertualizme.pdf/ (дата обращения: 11.10.2016)
- New “Artificial Synapse” Gets Closer to Mimicking Brain Connections. [Электронный ресурс]. ScientificAmerican. URL: http://www.scientificamerican.com/article/new-artificial-synapse-gets-closer-to-mimicking-brain-connections/(дата обращения 04.10.2016).
- President Obama's brain map project is hardly the next Human Genome. [Электронный ресурс]. Theguardian. URL: https://www.theguardian.com/commentisfree/2013/apr/02/president--brain-mapping-project-not-ideal/ (дата обращения: 04.10.2016).
Особенности психолого-педагогического сопровождения одаренных пятиклассников / Features of psychological and pedagogical support of gifted fifth graders
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 17 окт
- Просмотров: 1077
Седых Дарья Сергеевна / Sedyh Dar'ja – учитель биологии, педагог–психолог, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 108 г. Челябинска имени Героя Российской Федерации А. В. Яковлева, г. Челябинск
Аннотация: в статье рассматриваются такие понятия, как «одаренность» и «психолого-педагогическое сопровождение». А также рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников.
Abstract: this article discusses concepts such as "talent" and psycho-pedagogical support. As well as the features of psychological and pedagogical support of fifth graders.
Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, одаренность, одаренные дети, олимпиада, тьютор.
Keywords: psychological and pedagogical support, talent, gifted children, olympics, tutor.
Литература
- Ильясов Д. Ф., Андреева Н. Ю. Особенности развития одаренности учащихся // Современные проблемы науки и образования, 2012. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6277/ (дата обращения: 24.09.2016).
- Ильясов Д. Ф., Селиванова Е. А. Психолого-педагогическая поддержка одаренных старшеклассников в ситуации конкурсных испытаний // Фундаментальные исследования, 2014. № 12-1. С. 174-178. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=36091/ (дата обращения: 24.09.2016).
- Методические рекомендации по организации работы специалистов сферы общего образования по выявлению и сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности. Московский государственный областной университет. [Электронный ресурс]: http://tropa.tomsk.ru. (дата обращения к ресурсу 24.09.2016.).
- Рабочая концепция одаренности / Ю. Д. Бабаева и др. Д. Б. Богоявленская (ответственный редактор), В. Д. Шадриков (научный редактор). 2-е изд., доп., перераб. М., 2003. 90 с.
- Селиванова Е. А., Андреева Н. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных старшеклассников и педагогов-тьюторов при подготовке к олимпиаде // Современные проблемы науки и образования, 2014. № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12034/ (дата обращения: 24.09.2016).
Одаренность дошкольника: проявления и проблемы в развитии / Giftedness of preschooler: the manifestations and issues from development perspective
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 12 сен
- Просмотров: 949
Щебланова Елена Игоревна / Shcheblanova Elena – доктор психологических наук, заведующая лабораторией психологии одаренности, Психологический институт Российской академии образования, г. Москва
Аннотация: в статье представлен анализ современной зарубежной литературы по проблеме одаренных детей дошкольного возраста. Особое внимание уделено проявлениям одаренности и трудностям, с которыми сталкиваются маленькие одаренные дети.
Abstract: the paper presents an analysis of contemporary foreign literature on gifted children of preschool age. Particular attention is given to displays of giftedness and the problems faced by small gifted children.
Ключевые слова: дошкольники, интеллект, одаренность, развитие, эмоциональные и социальные проблемы.
Keywords: preschoolers, intelligence, giftedness, development, emotional and social problems.
Литература
- Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М.: МПСИ Флинта, 2004. 141 с.
- Щебланова Е. И. Неуспешные одаренные школьники. М.: БИНОМ,
- Browder C. S. Metacognitive strategy research: results from a study with young (pre-school) children // K. A. Heller, A. Ziegler (Eds.). Munich studies of giftedness. Berlin: Lit Verlag, 2010. P. 67-84.
- Clark B. Growing up gifted: developing the potential of children at school and home. Boston: Pearson, 2012. 320 p.
- Cukierkorn J. R., Karnes F. A., Manning S. J., Houston H., Besnoy K. Recognizing Giftedness: Defining High Ability in Young Children // Dimensions of early childhood, 2008. 36 (2). P. 3-13.
- Damiani V. B. Young gifted children in research and practice // Gifted Child Today Magazine, 1997. 20 (3). P. 18-23.
- Gross M. U. M. Exceptionally gifted children. New York: Routledge Falmer, 2004. 320 p.
- Harrison C. Giftedness in early childhood: The search for complexity and connection // Roeper Review. 2004. 26(2). P. 78-84.
- Jackson N. Young gifted children // N. Colangelo, G. A. Davis (Eds.). Handbook of gifted education. Boston: Allyn and Bacon, 2003. P. 470-482.
- Kanevsky L. The learning game // P. S. Klein, A. J. Tannenbaum (Eds.). To be young and gifted. Norwood: Ablex, 1992. P. 204-241.
- Kitano M. K. Intellectual abilities and psychological intensities in young children: Implications for the gifted // Roeper Review, 1990. 13 (1). P. 5-11.
- Mooij T., Smeets E. Towards systemic support of pupils with emotional and behavioural disorders // International Journal of Inclusive Education, 2009. 13 (6). P. 597-616.
- Morelock M. J., Brown P. M., Morrissey A. M. Pretend play and maternal scaffolding: Comparisons of toddlers with advanced development, typical development, and hearing impairment // Roeper Review, 2003. 26(1). P. 41-51.
- Moss E. Early interactions and metacognitive development of preschoolers // P. S. Klein, A. J. Tannenbaum (Eds.). To be young and gifted. Norwood: Ablex, 1992. P. 278-318.
- Olszewski-Kubilius P., Limburg-Weber L., Pfeiffer S. Early gifts: Recognizing and nurturing children’s talent. Waco: Prufrock Press, 2003. 205 p.
- Perleth Ch., Schatz T., Mönks F. J.Early identification of high ability. // K. A. Heller, F. J. Mönks, Oxford: Pergamon, 2000. P. 297-316.
- Piechowski M. M. Emotional development and emotional giftedness // N. Colangelo, G. A. Davis (Eds.). Handbook of gifted education. Boston: Allyn and Bacon,
- Rotigel J. V. Understanding the young gifted child: Guidelines for parents, families, and educators // Early Childhood Education Journal, 2003. 30 (4). P. 209-214.
- Shurkin J. N. Terman kids: A ground-breaking study of how the gifted grow up. Boston: Little, Brown, and Company, 1992. 288 p.
- Tannenbaum A. Early signs of giftedness: Research and commentary // Journal for the Education of the Gifted, 1992. 15
- Wright L. Social and nonsocial behaviors of precocious preschoolers during free play // Roeper Review, 1990. 12 (4). P. 268-274.