УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ: ЭКОЦЕНТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 25 сен
- Просмотров: 1032
Болсанбек К.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Болсанбек Куляш Сакенкызы - кандидат химических наук, профессор экологии, экопсихолог, кафедра киноискусства, Университет «Туран», г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в статье рассматривается проблема поиска путей выхода из глобального экологического кризиса, ограничивающим фактором которого является духовный кризис. Кратко освещены история и динамика решения этой проблемы мировым сообществом, а также роль религии в выживании человечества. Для осознанного преодоления дисбаланса в природе и обществе устойчивое развитие открытых систем, к которым относятся Человек, Социум и Природа, анализируется согласно экоцентрическому подходу с позиции математической теории систем. Приведены три условия устойчивости открытых систем. Дается сравнительная характеристика содержаний Заповедей христианства (Запретов ислама) и условий устойчивости систем. Сделан вывод об отражении законов устойчивости открытых систем в содержании Заповедей христианства и Запретов ислама, которые сходны между собой. Следуя экоцентрическим нормам жизнепроявления, человечество преодолевает духовный кризис, а вместе с ним и экологический кризис. Дана авторская формулировка Закона Экоцентризма.
Ключевые слова: глобальный экологический кризис, экоцентрический подход, устойчивое развитие открытых систем, духовность, гармонизация, первый уровень физической реальности, ноосфера, экологизация сознания.
SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF OPEN SYSTEMS: ECO-CENTRIC ANALYSIS
Bolsansbek K.S.
Bolsanbek Kulyash Sakenkyzy - PhD in Chemistry Sciences, Professor of ecology, Ecopsychologist, DEPARTMENT OF CINEMATOGRAPHY, TURAN UNIVERSITY, ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: the article examines the problem of finding ways out of the global environmental crisis, the limiting factor of which is the spiritual crisis. The history and dynamics of the solution of this problem by the world community, as well as the role of religion in the survival of mankind are briefly covered. For the conscious overcoming of the imbalance in nature and society, the sustainable development of open systems, to which the Man, the Society and Nature belong, is analyzed according to the ecocentric approach from the position of the mathematical theory of systems. Three conditions for the stability of open systems are given. The comparative characteristics of the contents of the Commandments of Christianity (prohibitions of Islam) and the conditions for the stability of systems are given. The conclusion is made about the reflection of the laws of stability of open systems in the content of the Commandments of Christianity and the prohibitions of Islam, which are similar to each other. Following ecocentric standards of life-giving, humanity overcomes the spiritual crisis, and with it the ecological crisis. The author's formulation of the Law of Ecocentrism is given.
Keywords: global ecological crisis, ecocentric approach, sustainable development of open systems, spirituality, harmonization, the first level of physical reality, noosphere, ecologization of consciousness.
Список литературы / References
- Малышенко А.М. Математические основы теории систем: учебник для вузов. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. 364 с.
- Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. 495 с. С. 429-431.
- Наше общее будущее. Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.
- Болсанбек К.С. Понятие «Духовность»: экоцентрический анализ. // Наука, техника и образование. 8 НТО (38). № 914. 11 с.
- Шипов Г.И. Теория физического вакуума. Новая парадигма. М.: НТ-Центр, 1993. 362 с.
- Коран. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. С. 637.
- Сысуев В. Особенности использования частицы «не». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Follow.ru/ (дата обращения 22.09.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Болсанбек К.С. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ: ЭКОЦЕНТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Проблемы современной науки и образования №32 (114), 2017. - С. {см. журнал}. |
ПРОРАБОТКА ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕГО СОБЫТИЯ: ТЕХНИКА МАК-ШКАЛИРОВАНИЯ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 27 июль
- Просмотров: 1031
Толстая С.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Толстая Светлана Викторовна - доктор психологии, доцент, кафедра психологии, факультет психологии и педагогических наук, Молдавский государственный университет, г. Кишинев, Республика Молдова
Аннотация: в статье представлена техника проработки психотравмирующей ситуации с помощью метафорических ассоциативных карт (МАК). Описаны основные особенности использования МАК в рамках психологического консультирования и алгоритм техники МАК-шкалирования. Техника позволяет увеличить у клиентов дистанцию или расширить перспективу, изменить восприятие ситуации, увидеть другие ее стороны, а значит переосмыслить случившееся и найти ресурсы жить дальше, жить по-другому. Приводятся примеры использования техники в рамках психологического консультирования клиентов, переживших психотравмирующее событие.
Ключевые слова: метафорические ассоциативные карты, психологическое консультирование, психотравмирующее событие.
Work on traumatic events: MAC-scaling technique
Tolstaia S.V.
Tolstaia Svetlana Viktorovna - PhD in Psychology, Associate Professor, DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY, FACULTY OF PSYCHOLOGY AND EDUCATION SCIENCES, MOLDOVA STATE UNIVERSITY, KISHINEV, REPUBLIC OF MOLDOVA
Abstract: the article presents a study of traumatic situations using metaphorical associative cards and describes basic features of using metaphorical associative cards, as part of psychological counseling. Also, here is represented the algorithm of the MAC-scaling technology. MAC-scaling technique increasing the distance between client and his situation or to expand the perspective, change the perception of the situation, see the other sides and situations, and therefore rethink what happened and find the resources to live on, live differently. Here are described examples of using of technology in the framework of counseling clients who have suffered traumatic events.
Keywords: metaphorical associative cards, counseling, traumatic experiences.
Список литературы / References
- Кац Г., Мухаматулина Е. Метафорические карты: руководство для психолога. М.: Генезис, 2014. 168 с.
- Киршке В. Клубника за окном. Ассоциативные карты для коммуникации и творчества. OH Verlag, 2010. 240 с.
- Магомед-Эминов М.Ш. Деятельностно-смысловой подход к психологической трансформации личности // Дисс. на соискание ученой степени доктора психологических наук. М.: МГУ, 2009. 570 с.
- Петрова Е.Н. Особенности травматической ситуации и ресурсов у пациентов с диагнозом «расстройство адаптации» // Психология стресса и совпадающего поведения: материалы III международная научно практическая конференция. Кострома, 26-28 сентября 2013 г. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2013. Т. 1. С. 263 – 265.
- Толстая С. Метафорические карты «Соре»: техники преодоления психотравмирующих эмоциональных состояний // Studia Universitatis, seria Ştiinţe ale Educaţiei, 2012. Nr 5 (55). С. 141-147.
- Толстая С. Методы арт-терапии при работе с людьми, пережившими психотравмирующее событие. Chisinau, CEP USM, 2016. 213 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Толстая С.В. ПРОРАБОТКА ПСИХОТРАВМИРУЮЩЕГО СОБЫТИЯ: ТЕХНИКА МАК-ШКАЛИРОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 25 июль
- Просмотров: 1294
Шантырь Е.Е.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Шантырь Евгений Евгеньевич – психолог, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра практической психологии, Днепропетровский институт Межрегиональная академия управления персоналом, г. Днепр (Днепропетровск), Украина
Аннотация: в основе научных представлений о личности человека в настоящее время лежит целый ряд теорий и представлений, которые характеризуются различными научными подходами, многообразным смысловым содержанием и неоднозначным толкованием понятия личности, что однозначно затрудняет теоретическое и, особенно, практическое использование этого термина в научном и социальном его приложении.
В данной работе автором показаны основные подходы к пониманию содержания теории личности, которая б могла выступать консолидирующим началом в научном мировоззрении, и была б приемлема
для практического применения. На основании аналитических исследований и представлений дано определение понятия личности, описана структура личности, как основополагающая характеристика поведенческих проявлений человека, а также показаны и раскрыты базовые понятийные категории, которыми оперирует Интегративная теория личности. Исходя из её основных положений, автором статьи интерпретируются ключевые вопросы практической психологии, которые наиболее часто обсуждаются в источниках информации относительно понятия личности человека.
Ключевые слова: психология, практическая психология, интегративная психология, личность, теории личности, структура личности.
AN INTEGRATIVE THEORY OF PERSONALITY: CONCEPTION AND PRACTICAL REALIZATION
Shantyr E.E.
Shantyr Evgeniy Evgenievich – Psychologist, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor, Head of the Department, DEPARTMENT OF PRACTICAL PSYCHOLOGY, DNEPROPETROVSK INSTITUTE INTERREGIONAL ACADEMY OF PERSONNEL MANAGEMENT, DNEPR (DNEPROPETROVSK), UKRAINE
Abstract: the basis of scientific ideas about the personality of man at the present time there are a number of theories and representations that are characterized by various scientific approaches, a diverse semantic content and ambiguous interpretation of the concept of personality, which unambiguously hinders the theoretical and, especially, practical use of this term in its scientific and social application. In this paper, the author shows the main approaches to understanding the content of personality theory, which could serve as a consolidating principle in the scientific worldview, and would be acceptable for practical application. On the basis of analytical studies and representations, a definition of the concept of personality is given, the structure of the personality is described as a fundamental characteristic of behavioral manifestations of a person, And also shows and reveals the basic conceptual categories, which Operates Integrative theory of personality. Proceeding from its main provisions, the author of the article interprets key questions of practical psychology, which are most often discussed in the sources of information concerning the concept of a person's personality.
Keywords: psychology, practical psychology, integrative psychology, personality, personality theory, personality structure.
Список литературы / References
- Александров А.А. Интегративная психотерапия. СПб: Питер, 2009. 352 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2001. 228 с.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 670 с.
- Виды психологических проблем [Электронный ресурс] // Психологос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://www.psychologos.ru/articles/view/vidy_psihologicheskih_problem (дата обращения: 10.05.2017).
- Войнівська О.О. Актуальні психологічні проблеми релігійного звернення особистості в сучасному суспільстві // Наука і освіта. 2004. № 4-5. С. 14-17.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001.560 с.
- Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2004. 576 с.
- Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. СПб.: Питер, 2003. 640 с.
- Клонингер С. Теории личности: познание человека. СПб.: Питер, 2003. 718 с.
- Козлов Н.И. Личность. [Электронный ресурс] // Психологос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnost/ (дата обращения: 14.06.2017).
- Козлов Н.И. Личность в психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:// Психологос. Энциклопедия практической психологии. http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnost_v_psihologii/ (дата обращения: 13.05.2017).
- Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия, 2-е изд. исравл. и доп-е. СПб.: Питер, 2009. 464 с.
- Леонтьев А.А. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл, 2005. 431 с.
- Марцинковская Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2001. 538 с.
- Немов Р.С. Психология. Кн. Общие основы психологии. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 688 с.
- Папуча М.В. Внутрішній світ людини та його становлення. Дис. докт. психол. наук. К.: Ін-т психології ім. Г.С. Костюка, 2013. 400 с.
- Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М.: Аспект Пресс, 2001. 607 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. С.56-57.
- Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
- Психология личности в трудах зарубежных психологов. Сост. и общая редакция А.А. Реана. СПб.: Питер, 2000. 320 c.
- Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б. Орлов. М.: Вопросы психологии, 2001. 192 с.
- Психология человека от рождения до смерти. Под ред. Реана А.А. СПб.: 2002. 656 с.
- Психология самосознания. Хрестоматия. Под ред. Райгородского Д.Я. Самара: «Бахрах-М», 2003. 672 с.
- Мадди Сальваторе. Теории личности: сравнительный анализ. Спб: Речь, 2002. 539 с.
- Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001. 358 с.
- Фрейджер Р., Фейдимен Д. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 704 с.
- Хегглунд Б. История теологии. СПб.: Светоч, 2001. 370 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 2003. 608 с.
- Шантырь Е.Е. Интерпретация профессий и вопросы подготовки кадров в сфере психологических услуг. // Психология и Психотехника, 2015. № 9. C. 942-950. DOI: 10.7256/2070-8955.2015.9.16276 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-35342/ (дата обращения: 21.06.2017).
- Шантырь Е.Е. Унификации базовых понятий и терминов практической психологии // Психолог. 2015. № 2. С. 99-117. DOI: 10.7256/2409-8701.2015.2.14907. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-notabene.ru/psp/articlehtml/ (дата обращения: 10.07.2017).
- Шеховцова Л.Ф. Мировоззренческие основания гуманистической и трансперсональной психологий // Шеховцова Л. Ф. Христианское мировоззрение как основа психологического консультирования и психотерапии. СПб.: Общество православных психологов Санкт-Петербурга, 2009. С. 24-32.
- Щербак Т.І. Розвиток образу Я у період репрезентації інтелекту особистості. Дис. канд. психол. наук.Одеса: МОН України ДЗ "Південноукраїнський нац. пед. ун-т ім. К.Д. Ушинського, 2013. 200 с.
- Юнг К.Г. Человек. М.: АСТ-Пресс, 2007. 470 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шантырь Е.Е. ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ // Проблемы современной науки и образования №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}. |
ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- 18 мая
- Просмотров: 1085
Кулёва С.М.
Email: KulyovаАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Кулёва Светлана Михайловна – магистрант, направление подготовки: психолого-педагогическое образование, Институт педагогики и психологии Костромской государственный университет, г. Кострома
Аннотация: конфликты подрастающего поколения со сверстниками – одна из основных социальных и психологических проблем, способная порождать множество других. Несмотря на специфику и многообразие конфликтных ситуаций в данной статье нами была рассмотрена проблема конфликта в подростковой среде, выявлена роль общения старшего подростка со сверстниками, значимость своевременной помощи в разрешении конфликта и разработана технология психолого-педагогического сопровождения старших подростков в конфликтных ситуациях в общеобразовательной организации.
Ключевые слова: межличностное общение, конфликт, подростковый возраст, технология психолого–педагогического сопровождения.
TECHNOLOGY OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF SENIOR ADOLESCENTS IN CONFLICT SITUATIONS IN THE GENERAL EDUCATIONAL ORGANIZATION
Kulyovа S.M.
Kulyova Svetlana Mikhailovna – Master, DIRECTION OF TRAINING "PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION", INSTITUTE OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY KOSTROMA STATE UNIVERSITY, KOSTROMA
Abstract: the conflict of the younger generation with their peers is one of the major social and psychological problems that can give rise to many others. Despite the specificity and diversity of conflict situations in this article we have considered the problem of conflicts among adolescents, the role of communication older teenager with their peers, the importance of timely assistance in the resolution of the conflict and developed the technology of psycho-pedagogical support of older adolescents in conflict situations in educational organizations.
Keywords: interpersonal communication, conflict, adolescence, technology of psychological and pedagogical support.
Список литературы / References
- Андреева И.Н. Психология. Учебно–методический комплекс для студентов педагогических специальностей. Возрастная психология. Новополоцк, 2007. 220 с.
- Баныкина С.В. Конфликты в современной школе: Изучение и управление / С.В. Баныкина, Е.И. Степанов. М., 2006. 216 с.
- Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие для вузов. М., 2009. 175 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кулёва С.М. ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Проблемы современной науки и образования №19 (101), 2017. - С. {см. журнал}. |