Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(191) 2024 г. Выйдет - 05.04.2024 г. Статьи принимаются до 02.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТА К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Горчакова А. А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Горчакова Анастасия Андреевна – клинический психолог, преподаватель психологии, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области Архангельский медицинский колледж, г. Архангельск, аспирант, факультет психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, г. Ярославль

Аннотация: решение проблемы адаптации студента к условиям учебно-профессиональной деятельности представляет теоретический и практический интерес как для психологии, так и для педагогики. Данная статья посвящена проблеме социально-психологической адаптации студентов младших курсов к условиям обучения. В статье выявляются трудности адаптационного процесса, а также возможные пути их преодоления. Описаны формы и уровни адаптации, аспекты психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников.

Ключевые слова: адаптация, социально-психологическая адаптация, социализация личности, уровни адаптации, формы адаптации.

FEATURES OF THE ADAPTATION OF STUDENT TO TRAINING AND PROFESSIONAL ACTIVITIES

Gorchakovа A. A.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Gorchakova Anastasiya Andreevna – clinical psychologist, teacher of psychology, ARKHANGELSK MEDICAL СOLLEGE, postgraduate student, FACULTY OF PSYCHOLOGY, YAROSLAVL STATE UNIVERSITY OF P. G. DEMIDOV, YAROSLAVL

Abstract: the solution of student problems of adaptation to the conditions of teaching and professional work is theoretical and practical interest for psychology and pedagogy. This article deals with the problem of social and psychological adaptation of junior students to training conditions. The article reveals the difficulties of the adaptation process, as well as possible ways to overcome them. We describe the forms and levels of adaptation, aspects of psychological and pedagogical support of adaptation of first-year students.

Keywords: adaptation, social and psychological adaptation, socialization of the individual, levels of adaptation, adaptation of forms.

Список литературы / References

  1. Вагапова Н. А. Саморегуляция и самоуправление как базовые механизмы социальной адаптации личности // Вестник экономики, права и социологии, 2010. № 3. С. 73 – 78.
  2. Елгина Л. С. Социальная адаптация студентов в вузе // Вестник Бурятского госуниверситета, 2010. № 5. С. 162 – 166.
  3. Корякина И. В. Адаптация студентов ссузов к учебно-профессиональной деятельности // Теория и практика общественного развития, 2011. № 4. С. 170 – 172.
  4. Метакогнитивные основы конфликтной компетентности / Под ред. М. М. Кашапова. Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 428 с.
  5. Милославова И. А. Адаптация как социально-психологическое явление// Социальная психология и философия, 1973. № 2. С. 111 – 120.
  6. Салахутдинова Е. С. Педагогическое сопровождение адаптации студентов в учебной группе: Дисс. … канд. пед. наук. Кострома, 2014. 258 с.
  7. Ходорович А. М. Медико-биологическая адаптация иностранных граждан в условиях мегаполиса / А. М. Ходорович, И. В. Радыш, А. И. Крупнов, О. В. Маслова. М.: РУДН, 2008. 140 с.
  8. Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М.: Логос, 1994. 156 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Горчакова А. А.  ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТА К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Проблемы современной науки и образования  № 6(88), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Особенности социализации дошкольника в современных условиях / Features of socialization of preschool children in the modern world

Степанова Елена Алексеевна / Stepanova Elena – студент, кафедра социальной и общей психологии, факультет психологии, Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности детей - дошкольников, посещающих и нет детские дошкольные учреждения, а также спортивные школы. Раскрывается понятие «социализация» и каково его значение для дошкольников. Рассмотрено, как влияет на детей окружение. Способствуют ли его психологическому становлению посещение дошкольных учреждений, обучение в кружках раннего развития, а также спортивные секции. Показаны плюсы и минусы пребывания ребенка в ДОУ и спортсекциях. Рассмотрено, как проходит процесс социализации дошкольника в разных условиях.

Abstract: the article deals with the psychological characteristics of children attending pre-school and no child care facilities, as well as sports schools. The notion of "socialization" and what is its significance for preschoolers. We consider the effect on the children's environment. Does his psychological formation visit preschools, learning circles of early development, as well as sports clubs. Showing the pros and cons of the child's stay in preschool and Sports sections. We consider how the process of socialization of preschoolers in different conditions.

Ключевые слова: дошкольники, социализация, психологические особенности, дошкольные учреждения, спортивные школы.

Keywords: preschoolers, socialization, psychological characteristics, schools, sports school.

Литература

  1. Авдеева H. H. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве Текст. / H. H. Авдеева // Вопросы психологии, 1997. № 4. С. 3-13.
  2. Бондаренко Е. А. О психическом развитии ребенка Текст. / Е. А. Бондаренко. М.: Просвещение, 1967. 198 с.
  3. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2002. 416 с.
  4. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
  5. Прямикова Е. В. Социальная компетентность школьников: смыслы и практики / Е. В. Прямикова // СОЦИС, 2009. № 7. С. 126.
  6. Гидденс Э. Социология: Учебник 90-х годов. Челябинск, 1991. 276 с.
  7. Максимова Н. Л. Особенности родительского отношения, в семьях с единственным ребенком // В мире научных открытий, 2009. № 3-1. С. 130-132.
  8. Набиуллина В. Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание, 2008. № 11. С. 3-7.

Publication of scientific papers

Повседневный стресс и особенности самооценки в разные периоды взрослости / Daily Stress and Characteristics of Self-esteem in Different Periods of Adulthood

Стрижицкая Ольга Юрьевна / Strizhitskaya Olga – кандидат психологических наук, доцент;

Петраш Марина Дмитриевна / Petrash Marina – кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии развития и дифференциальной психологии, факультет психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируются особенности повседневного стресса в связи с самооценкой. Рассматриваются связи между параметрами самооценки и повседневного стресса в разных возрастных группах. Представлены результаты анализа 104 взрослых людей в возрасте от 23 до 60 лет (с делением на возрастные группы). Полученные связи свидетельствуют о наиболее тесных связях повседневного стресса и самооценки в средней возрастной группе.

Abstract: the article analyzes characteristics of daily stress and self-esteem. The paper considers correlations of daily stress and self-esteem in different age groups. The results represent data of 104 adults aged 23-60 (divided into age groups). Analysis revealed the most intensive correlations of daily stress and self-esteem in middle age group.

Ключевые слова: повседневный стресс, самооценка, психология взрослых.

Keywords: daily stress, self-esteem, adult psychology.

Литература

  1. Flannery R. B. Major Life Events and Daily Hassles in predicting Health Status: Methodological inquiry // Journal of Clinical Psychology, 1986.
  2. Baer P. E., Garmezy L. B., McLaughlin R. J., Pokorny M. J. Stress, coping, family conflict, and adolescent alcohol use // Journal of Behavioral Medicine, 1987. Vol.10. P. 449. doi:10.1007/BF00846144.
  3. Nowak J., Matheson S. L., McLean N. L., Havard P. Regenerative trait and cold hardiness in highly productive cultivars of alfalfa and red clover // Euphytica, 1992. Vol. 59. P. 189. doi:10.1007/BF00041272.
  4. O’Connor D. B., Conner M., Jones F. McMillan B., Ferguson E. Exploring the benefits of conscientiousness: an investigation of the role of daily stressors and health behaviors annals of behavioral medicine, 2009. Vol. 37. P. 184. doi:10.1007/s12160-009-9087-6.
  5. Стрижицкая О. Ю. Самоотношение и временная трансспектива личности в период поздней взрослости. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, СПб, 2006. 24 с.
  6. Стрижицкая О. Ю. Структура некоторых эмоциональных показателей в разные периоды взрослости // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 1 (43). С. 246-252.
  7. Стрижицкая О. Ю. Наставничество и самоактуализация взрослых // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 12 (42). С. 247-251.

Publication of scientific papers

Теоретические аспекты изучения агрессивности в сфере услуг индустрии красоты / Theoretical aspects of studying of aggression in service trade of the industry of beauty

Басова Елена Владимировна / Basova Elena – магистрант, специальность: психологическое консультирование, филологический факультет, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается проблема агрессивности сотрудников сферы услуг индустрии красоты. Проанализированы теоретические аспекты агрессивности, рассмотрены психологические аспекты деятельности сотрудников сферы индустрии красоты.

Abstract: in article the problem of aggression of employees of service trade of the industry of beauty is considered. Theoretical aspects of aggression are analyzed, psychological aspects of activities of employees of the sphere of the industry of beauty are considered.

Ключевые слова: агрессивность, сфера услуг, индустрия красоты, профессиональная среда.

Keywords: aggression, service trade, beauty industry, professional environment.

 Литература

  1. Большая психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха; пер. с англ. под ред. А. А. Алексеева. М.: Эксмо, 2007.
  2. Кочеровская И. В.Особенности психограмм персонала салонов красоты/ Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. № 1, 2012.
  3. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008.
  4. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности: (пособие для специалистов, работающих с персоналом) / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Дергача Л. Г. Лаптева [и др.]. М.: Издательство Института психотерапии, 2011.

 Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 19.00.00 Психологические науки