Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА КАШГАРСКОМ РУБАБЕ

Раджабов Х.Д.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Раджабов Хикмат Джумаевич – доцент,

 кафедра исполнительского искусства,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: преподаватели на музыкальных инструментах в своей педагогической практике формируют у учащихся, кроме музы­кального, развития, навыки владения инструментом.

Этот весьма важный фактор в исполнительстве - как владение инструментом - в комплексе своем представляет определенные этапы - над чем периодически приходится сосредотачивать внимание. И все это начинается фактически с выбором упражнения, его степени трудности. Здесь необходимо и предвидеть, какой дает эффект данное упражнение для решения поставленной задачи педагогом.

Ключевые слова: музыка, обучение, преподавание, упражнение, знание, практика, игра, занятие, инструмент.

METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS IN THE PROCESS OF INITIAL LEARNING TO PLAY ON THE KASHGAR RUBAB

Radjabov Kh.D.

Radjabov Khikmat Djumaevich - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: teachers of musical instruments in their pedagogical practice form students, in addition to musical development, skills in using the instrument.

This very important factor in performance - like the possession of an instrument - in its complex represents certain stages - on which you have to periodically focus your attention. And all this actually begins with the choice of the exercise, its degree of difficulty. Here it is also necessary to foresee what effect this exercise will give for solving the assigned task by the teacher.

Keywords: music, learning, teaching, exercise, knowledge, practice, play, lesson, instrument.

Список литературы / References

  • Васильев Ф.Н. Упражнение и этюды для кашгарского рубаба. Т., 1965.
  • Rajabov Н. Qashqar rubobi. T., 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Раджабов Х.Д. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА КАШГАРСКОМ РУБАБЕ // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОЗДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРТЕПИАННОГО ПИСЬМА НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ПИАНИСТА

Ислямова Д.Р.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ислямова Диляра Ризаевна - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются наиболее важные проблемы исполнительской интерпретации современной фортепианной музыки. Подчеркивается увеличение значимости исполнителей в коммуникативной паре композитор-исполнитель, а также уделяется внимание практическим умениям пианиста, к которым относятся владение разнообразными приемами звукоизвлечения исполняемой музыки. В решении этих задач предлагается аналитико-поисковый метод, имеющий определённое значение в формировании художественно-целостного индивидуального исполнительского стиля пианиста.

Ключевые слова: исполнительская интерпретация, пианист, интерпретатор, современные техники фортепианного письма, авангардная музыка, стиль, исполнительский вкус, аспект, текст, нотация.

THE IMPACT OF MODERN PIANO LETTERING TECHNOLOGIES ON THE PIANIST`S INTERPRETATION

Islyamova D.R.

Islyamova Dilyara Rizaevna - Doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the most important problems of the performing interpretation of modern piano music are deals in the article. The increase in the importance of performers in a communicative pair of composer-performer is emphasized, and attention is also paid to the practical skills of the pianist, which include the possession of various techniques of sound production of the performed music. In solving these problems, an analytical and search method, which has a certain value in the formation of an artistically holistic individual performing style of a pianist, is proposed.

Keywords: performing interpretation, pianist, interpreter, modern piano writing techniques, avant-garde music, style, performing taste, aspect, text, notation.

Список литературы / References

  • Екимовский В. Метаморфозы стиля. Интервью, данное А. Амраховой. Журнал «M-D», 2004. № 3-4.
  • Чинаев В. «Открытое» сочинение и исполнитель (пути осмысления и звукового воплощения алеаторных композиций). Музыкальное исполнительство и педагогика: История и современность. Сборник статей. М., 1991.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ислямова Д.Р. ВОЗДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРТЕПИАННОГО ПИСЬМА НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ПИАНИСТА // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FEATURES OF TEACHING DOYRA INSTRUMENT IN LESSONS

Ikramov I.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аs many people know, in the modern world musical art there are different directions, different national melodies, the process of synthesizing the works of many composition schools. Such processes gradually began to manifest themselves in the music of Uzbekistan at the beginning of the 20th century. Along with the performance of professional oral music based on national traditions, composer creativity was formed, and in 1938 the Uzbek State Philharmonic Orchestra of Uzbek Folk Instruments was formed. In order to create and expand the repertoire of this ensemble, many Uzbek composers began to write special music for the orchestra of Uzbek folk instruments.

Keywords: music, art, culture, tradition, work, instrument, doyra, national.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ИНСТРУМЕНТА ДОЙРА

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: как многим известно, в современном мировом музыкальном искусстве есть разные направления, разные национальные мелодии, процесс синтеза произведений многих композиционных школ. Такие процессы постепенно стали проявляться в музыке Узбекистана в начале ХХ века. Наряду с исполнением профессиональной устной музыки, основанной на национальных традициях, сформировалось композиторское творчество, а в 1938 году был образован Узбекский государственный филармонический оркестр узбекских народных инструментов. С целью создания и расширения репертуара этого ансамбля многие узбекские композиторы стали писать специальную музыку для оркестра узбекских народных инструментов.

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, традиция, произведение, инструмент, дойра, народный.

References / Список литературы

  • Khasanov Abdulaziz Telmanovich. Tanbur and his role in the historical perspective of uzbek music // Problems of modern science and education. Moskva, 2019. № 7 (140).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. FEATURES OF TEACHING DOYRA INSTRUMENT IN LESSONS // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ON THE QUESTION OF USULS IN THE BOOK “TARIKHCHA”

Ikramov I.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the main focus in the book "Khorazm musikiy tarikhchasi" is the description of maqoms and important events. From a scientific and practical point of view, the definition and details of the order and the primary phenomenon of maqoms are of paramount importance. The main reason for this is that the concept of Khorezm maqoms implies two relatively independent varieties, differing in the originality of the doira usuls. In fact, there is no impenetrable wall between them. However, it should be borne in mind that the boundaries of concepts in scientific research must be clearly defined. There are two types of classical music of Khorezm - “Six and a half makoms” and “Dutorny makoms”.

Keywords: thinker, music, doira, source, usul, parda, ashula.

К ВОПРОСУ О УСУЛЯХ В КНИГЕ «ТАРИХЧА»

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: основным целенаправлением в книге «Хоразм мусикий тарихчаси» является описание макомов и важных событий. С научной и практической точки зрения первостепенное значение имеют определение и детали порядка и первостепенное явление макомов. Основная причина этого в том, что концепция хорезмских макомов подразумевает две относительно независимые разновидности, различающиеся своеобразием усулей дойры. На самом деле между ними нет непроницаемой стены. Однако следует иметь в виду, что границы понятий в научном исследовании нужно четко определять. Существует два вида классической музыки Хорезма – это «Шесть с половиной макомов» и «Дуторные макомы».

Ключевые слова: мыслитель, музыка, дойра, источник, усуль, парда, ашула.

References / Список литературы

  • Mullo Bekjon Rahmon ogli, Devonzoda Muhammad Yusuf. Xorazm musiqiy tarixchasi. Moskva, 1925.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. ON THE QUESTION OF USULS IN THE BOOK “TARIKHCHA” // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ROLE OF UZBEKISTAN IN THE ART OF ORIENTAL MUSIC

Nasser Sahim AF Nasseb

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Nasser Sahim AF Nasseb - Deputy Executive Director within the QPO Operations,

QATAR FOUNDATION,

DOHA, QATAR

Abstract: оver the centuries, the types and directions of musical thinking formed in Uzbekistan, but in general, the schools of traditional classical music, live and flourish as classical traditions. Unfortunately, in Soviet times, «Uzbek music» was understood primarily as a composition that had just begun to take shape in the republic. In this regard, ancient national values, including classical music itself - varieties of makoms, were also noticed at the level of folklore.

Uzbekistan, located in the heart of Central Asia, one of the ancient centers of human civilization, as a worthy heir to the heritage of our great ancestors, makes a significant contribution to the process of global economic, cultural and educational relations. The spiritual and cultural potential based on the commonality of national and universal values  attracts the people of the world today.

Keywords: music, culture, art, nation, ideology, makomat, melody.

РОЛЬ УЗБЕКИСТАНА В ВОСТОЧНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Нассер Сахим АФ Нассеб

Нассер Сахим АФ Нассеб - заместитель исполнительного директора по операциям КФО,

Катарский фонд,

г. Доха, Катар

Аннотация: на протяжении веков виды и направления музыкального мышления, сформировавшиеся в Узбекистане, но и в целом школы традиционной классической музыки, живут и процветают как классические традиции. К сожалению, в советское время «узбекская музыка» понималась, прежде всего, как композиция, которая только-только начала складываться в республике. В этой связи древние национальные ценности, в том числе сама классическая музыка – разновидности макомов, также были замечены на уровне фольклора.

Узбекистан, расположенный в самом сердце Центральной Азии, одного из древних центров человеческой цивилизации, как достойный наследник великих предков, вносит весомый вклад в процесс глобальных экономических, культурных и образовательных связей. Духовный и культурный потенциал, основанный на общности национальных и общечеловеческих ценностей, сегодня привлекает людей во всем мире.

Ключевые слова: музыка, культура, искусство, нация, идеология, макомат, мелодия.

References / Список литературы

  • Matyakubov Otanazar. Uzbekskaya klassicheskaya muzika. Tashkent,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Nasser Sahim AF Nasseb THE ROLE OF UZBEKISTAN IN THE ART OF ORIENTAL MUSIC // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи