Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ВЛИЯНИЕ ФТОРА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Гумбатова Р.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Гумбатова Рена Магомед кызы – врач-неонатолог,

Родильный дом, г. Ширван, Азербайджанская Республика

Аннотация: описаны незаменимая роль, значение фтора и его соединений в химической промышленности. Однако, использование фторсодержащих соединений в промышленности, в процессе его переработки и получения фторсодержащих продуктов атмосфер и водоемов попадают фтористые газы и пыль, что приводит к загрязнению окружающей среды. Показано, что из атмосферного воздуха и воды в организм человека попадает фтор. В свое очередь фтор оказывает отрицательное влияние на здоровье человека. Несмотря на мнение некоторых исследователей о положительном влиянии фтора на организм человека оно является научно недоказанным и ошибочными, поэтому данный вопрос требует тщательного и подробного научного исследования.

Ключевые слова: фтор, фтористые соединения, влияние фтора, атмосфера, водоемы, фтористые газы, фтористые пыли.

THE EFFECT OF FLUORINE ON THE HUMAN BODY

Gumbatova R.M.

Gumbatova Rena Magomed кyzy - Neonatologist,

MATERNITY HOSPITAL, SHIRVAN, AZERBAIJAN REPUBLIC

Abstract: the role and significance of fluorine and its compounds in the chemical industry are described. However, the use of a fluorine-containing compound in industry, in the process of its processing and obtaining fluorine-containing products, fluorine gases and dust get into the atmosphere and water bodies, which leads to environmental pollution. It is shown that fluorine enters the human body from the atmosphere and water. In turn, fluorine has a negative impact on human health. Despite the opinion of some researchers about the positive effect of fluoride, the human body is scientifically unproven and erroneous, and therefore this issue requires a thorough and comprehensive scientific study.

Keywords: fluorine, fluoride compounds, fluorine influence, atmosphere, water bodies, fluorine gases, fluoride dust.

Список литературы / References

  • Элемент созидания и разрушения. Ж. «Гражданская защита», 1917. № 8.
  • Галкин Н.П., Зайцев В.А, Серегин Н.Б. Улавливание и переработка фторсодержащих газов». М., «Атомиздат», 1975.
  • [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.booksmed.com/ (дата обращения: 07.02.21).
  • [Электронный ресурс]. Режим доступа: ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 05.02.21).
  • Florides and Human Health/ Geneva/ “World Health Organisaton”, 1970.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Гумбатова Р.М. ВЛИЯНИЕ ФТОРА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3D-АНИМАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Гейдарова Е.Ф., Рахманова К.Х., Ализаде А.Р., Керимли Н.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Гейдарова Егяна Фархад кызы – ассистент;

Рахманова Кямаля Халид кызы – ассистент,

кафедра семейной медицины;

Ализаде Айсель Рафик кызы – ассистент;

Керимли Нурана Керем  кызы – ассистент,

кафедра терапевтической стоматологии,

Азербайджанский медицинский университет,

г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: в данной статье изучена актуальность использования 3D-анимаций в медицинском вузе и применение учебных мультимедийных ресурсов по различным дисциплинам специальностей лечебное дело и стоматология [9]. Обзор использования 3D-анимаций в учебном процессе Азербайджанского медицинского университета ясно показывает, что данные ресурсы являются очень востребованными и с их помощью осуществляется повышение качества учебного процесса [25].

Интерес в первую очередь проявляется к применению трехмерной ориентации на процесс обучения студентов медицинского вуза [10]. Преподаватели медицинских вузов могут использовать 3D-моделирование в визуальных методах обучения для демонстрации медицинских приборов, технических установок, а также всех видов физиологических процессов, таких как движение крови по сосудам, образование холестериновых бляшек, размножение вирусов, эмбриогенез зубов, гистологическое строение твердых тканей зубов, различные эндодонтические методы лечения и др. [18]. Интересные, максимально запоминающиеся и красочные презентации благодаря этому методу с большим энтузиазмом воспринимаются студентами.

Хотелось бы отметить, что применение этого метода помогло студентам увидеть многие процессы, происходящие в организме человека, в динамике, хотя ранее эти же процессы они могли увидеть только статически.

Ключевые слова: 3D-анимация, стоматология, лечебное дело, дистанционное обучение, Азербайджанский медицинский университет.

THE EFFECTIVENESS OF THE USE OF VIDEO ANIMATIONS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY

Heydarova Ye.F., Rakhmanova К.Kh., Alizade A.R., Kerimli N.К.

Heydarova Yegana Farkhad kyzy – Assistant;

Rakhmanova Kamala Khalid kyzy -– Assistant,

DEPARTMENT OF FAMILY MEDICINE;

Alizade Aysel Rafik kyzy – Assistant;

Kerimli Nurana Kerem kyzy – Assistant,

DEPARTMENT OF THERAPEUTIC DENTISTRY,

AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY,

 BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: this article studies the relevance of using 3D-animations in a medical university and the use of educational multimedia resources in various disciplines of the specialties of medicine and dentistry [9]. A review of the use of 3D-animations in the educational process of the Azerbaijan Medical University clearly shows that these resources are in great demand and with the help of them the quality of the educational process is improved [25].

Interest is primarily manifested in the application of three-dimensional orientation to the process of teaching students of a medical university [10]. Medical teachers can use 3D-modeling in visual teaching methods to demonstrate medical devices, technical installations, as well as all types of physiological processes, such as a blood circulation  through blood vessels, the formation of cholesterol plaques, virus reproduction, dental embryogenesis, histological structure of dental hard tissues, various endodontic treatment methods, etc. [18]. Interesting, most memorable and colorful presentations thanks to this method are received with great enthusiasm by students.

We  would like to note that the application of this method helped students to see many processes occurring in the human organism in dynamics, although earlier they could only see these processes statically.

Keywords: 3D animation, dentistry, general medicine, distance learning, Azerbaijan Medical University.

Список литературы / References

  • Авачева Т.Г., Кадырова Э.А. Развитие дистанционных образовательных технологий для формирования информационно-образовательной среды в медицинском вузе // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018 [текст]: сб. тр. междунар. науч.-техн. форума: в 10 т. Т. 9 / под общ. ред. О.В. Миловзорова. Рязань: Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2018; Рязань. С. 18-22.
  • Блохин Б.М., Гаврютина И.В., Овчаренко Е.Ю. Симуляционное обучение навыкам работы в команде // Виртуальные технологии в медицине, 2018. -№ 1. С.18-20.
  • Владзимирский А.В., Андреев А.И. Образовательные аспекты телемедицины // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения, 2018. № 1-2 (6-7). С. 43-54.
  • Горшков М.Д., Федоров А.В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков // Виртуальные технологии в медицине, 2017. № 1 (11). С. 34-39.
  • Дозорное М.Г. Современные проблемы учебных центров и пути их решения // Виртуальные технологии в медицине, 2017. № 2 (4). С. 4-6.
  • Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2018. 336 с.
  • Имитационное обучение в системе непрерывного медицинского профессионального образования / Под ред. чл.-кор. РАМН П. В. Глыбочко. М.: Изд-во Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, 2017. 120 с.
  • Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России / Госкомвуз РФ. М., 2017. С. 18-21.
  • Кострова И.В., Приходько О.Б. Пути реализации компетентностного подхода в системе высшего медицинского образования // Современные аспекты реализации ФГОС и ФГТ. Вузовская педагогика: материалы конф. Красноярск, 2016. С. 93–96.
  • Кострова И.В., Приходько О.Б. Деловая игра как форма интерактивного обучения в медицинском вузе // Эффективное управление и организация образовательного процесса в современном медицинском вузе. Вузовская педагогика: материалы конференции. Красноярск, 2017. С. 515–517.
  • Курмунгулов А.А., Фролова О.И., Соловьева С.В. Перспективы внедрения электронного обучения в образовательный процесс медицинского вуза // Высшее образование в России, 2017. № 8/9. С. 116-119.
  • Литвинова Т.Н., Выскубова Н.К., Овчинникова С.А. Инновационная методика обучения студентов общей химии в медицинском вузе // Успехи современного естествознания, 2017. № 11. С. 71–72.
  • Мальцева А.Н. Cовременные методы в учебном процессе медицинского вуза // Современные проблемы науки и образования, 2019. № 4.
  • Милохин Д.Б. Оценка готовности студентов вузов к реализации дистанционного обучения // Вестник Оренбургского государственного университета, 2017. № 9 (115). С. 172-177.
  • Павленко В.И., Кулик Е.Г., Нарышкина С.В. Перспективные направления дистанционного обучения в системе высшего образования // Материалы учебно-методической конференции «Электронные образовательные технологии: возможности дистанционного обучения в медицинском образовании». Благовещенск, 2016. С.45- 49.
  • Романов Д.В. Дидактический потенциал использования трехмерного моделирования в учебном процессе агроинженерных ВУЗов // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. Самара, 2016. № 4. С. 97-100.
  • Родин В.П. Создание электронного учебника: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2018. 130 с.
  • Рубцова Л.Н., Сорокин В.В. Средства обучения в процессе преподавания ПАХТ // Инновации в здоровье нации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 8-9 ноября 2017 г.). СПб.: Издательство государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная химикофармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2017. С. 529-532.
  • Соловьев М.В. Трехмерные компьютерные технологии в образовательном процессе медицинского университета // Молодой организатор здравоохранения: сб. науч. статей студентов и молодых ученых, посвящ. памяти проф. B.К. Сологуба. Красноярск: изд-во Версо, 2016. C. 412-417.
  • Свистунов А.А. Симуляционное обучение по специальности «Лечебное дело» / Под ред. А.А. Свистунова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 288 с.
  • Свистунов А.А. Симуляционное обучение в медицине / Под редакцией профессора Свистунова А.А. Составитель Горшков М.Д. Москва: Издательство Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, 2018. 288 с.
  • Ибрагимов М.А., Гейдарова Е.Ф., Гусейнова Р.Н., Ибрагимова Л.К. Опыт применения дистанционного обучения в медицинском ВУЗЕ. Вестник науки и образования № 25 (103). Научно-методический журнал, часть 1, 2020. С. 87-94.
  • Тихомиров В.П. Основные принципы построения Системы дистанционного образования России // Дистанционное образование, 2018. № 1. С. 4-9.
  • Тихонова А.Л. Мотивация будущих учителей иностранного языка в подготовке к проектированию цифровых образовательных ресурсов // Сибирский педагогический журнал, 2017. № 4. С. 84-92.
  • Федоров А.В., Горшков М.Д. Отработка базовых эндо-хирургических навыков на виртуальных тренажерах. Обзор литературы // Виртуальные технологии в медицине, 2019. № 2 (2). С. 16-28.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Гейдарова Е.Ф., Рахманова К.Х., Ализаде А.Р., Керимли Н.К. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3D-АНИМАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бондарева Н.В., Матис В.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бондарева Наталья Владимировна - магистрант;

Матис Владимир Иванович - доктор педагогических наук, профессор,

 кафедра социально-культурной деятельности,

факультет художественного творчества,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Алтайский государственный институт культуры,

г. Барнаул

Аннотация: статья посвящена проблеме развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, выдвинута гипотеза, которая с помощью эмпирического исследования доказана. Приводятся примеры организации работы по развитию детей младшего школьного возраста посредством игровых технологий социально-культурной деятельности. Анализ литературы показал, что проводятся многочисленные исследования, направленные на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Реализация программы осуществляется в три этапа. Эффективность программы, по-видимому, объясняется и тем фактором, что проводилась с учетом интересов детей и задачи программы соответствовали возможностям детей младшего школьного возраста.

Ключевые слова: игра, развитие творческих способностей, младший школьный возраст, социально-культурная деятельность, технологии, хореографический коллектив.

DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF YOUNG SCHOOL CHILDREN IN THE CHOREOGRAPHIC COLLECTIVE THROUGH GAME TECHNOLOGIES OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES

Bondareva N.V., Matis V.I.

Bondareva Natalia Vladimirovna - Master's Student;

Matis Vladimir Ivanovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor,

DEPARTMENT OF SOCIAL AND CULTURAL ACTIVITIES, FACULTY OF ARTS

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

ALTAI STATE INSTITUTE OF CULTURE,

BARNAUL

Abstract: the article is devoted to the problem of the development of creative abilities of children of primary school age, a hypothesis is put forward, which is proved by empirical research. Examples of the organization of work on the development of children of primary school age through game technologies of socio-cultural activities are given. The analysis of the literature has shown that numerous studies are conducted aimed at developing the creative abilities of children of primary school age. The program is implemented in three stages. The effectiveness of the program, apparently, is also due to the fact that it was carried out with the interests of children in mind, and the objectives of the program corresponded to the capabilities of children of primary school age.

Keywords: game, development of creative abilities, primary school age, socio-cultural activities, technologies, choreographic team.

Список литературы / References

  • Викторова В.В. Младший школьный возраст как период нравственного становления личности // Вестник МГУКИ: Психологические науки, 2013. № 5. С. 202-205
  • Плюснин А.Д., Медведенко В.В., Беспалова Н.Н. Некоторые аспекты феноменов «игра» и «праздник» в педагогике досуга // Мир науки и образования: Науки об образовании, 2017. [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/ (дата обращения 22.01.2021).
  • Киселёва, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность: учебное пособие / Москва: МГУКИ, 2004. 539 с.
  • Третьякова Н.В. Технологические основы социально культурной деятельности; технологические основы рекреационной развлекательной деятельности: учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. 58 с.
  • Психологические тесты / сост. С. Касьянов. Москва: Эксмо, 2006. 608 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бондарева Н.В., Матис В.И. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА

Зияханов Х.Д.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Зияханов Хуршид Джавидович - Заслуженный работник культуры Узбекистана, старший преподаватель,

кафедра книжной графики и миниатюры,

Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрены творческие искания современного художника и педагога Узбекистана Аслиддина Каланова. Художник, хорошо владеющий навыками акварельной живописи, создал ряд замечательных работ в этой технике. А. Каланов пишет также свои картины маслом и акрилом, неустанно ищет пути грамотного построения композиции. По его творческим работам видно, что к каким бы техникам он ни обращался, ко всему, что он создаёт в сфере изобразительного искусства, он относится с трепетом и большой любовью к творчеству.

Ключевые слова: акварель, графика, живопись, картина, выставка, портрет, решение, символика, творчество.

THE CREATIVE WAY OF A CONTEMPORARY ARTIST

Ziyakhanov Kh.J.

Ziyakhanov Khurshid Javidovich - Honored Worker of Culture of Uzbekistan, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF BOOK GRAPHICS AND MINIATURES,

NATIONAL INSTITUTE OF ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMOLIDDIN BEKHZOD,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the creative quest of the contemporary artist and teacher of Uzbekistan, Asliddin Kalanov. An artist with a good command of watercolor painting skills has created a number of wonderful works using this technique. A. Kalanov also paints his paintings with oil and acrylic, tirelessly looking for ways to correctly build a composition. From his creative works, it is clear that no matter what techniques he turns to, everything that he creates in the field of fine arts, he treats with trepidation and great love for creativity.

Keywords: watercolor, graphics, painting, painting, exhibition, portrait, solution, symbolism, creativity.

Список литературы / References

  • Маллаев Н.М. История узбекской литературы. Ташкент. Изд. Укитувчи, 1976. 664 стр.
  • Каланов А.Д. Графическая композиция. Ташкент. Изд. Info Capital Group, 196 стр.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Зияханов Х.Д. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА  // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

КРАТКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ ЮНОШЕСКОГО ГИНГИВИТА

Аббасова Р.А., Амиралиев Р.С., Зейналов Г.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аббасова Румия Агалар кызы - кандидат медицинских наук, доцент;

Амиралиев Ровшан Сабир оглы - кандидат медицинских наук, ассистент;

Зейналов Гусейн Акрам оглы - кандидат медицинских наук, ассистент,

 кафедра детской стоматологии,

Азербайджанский медицинский университет,

г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: в данной статье рассмотрены современные методы профилактики юношеского гингивита. В настоящее время большое количество людей страдает воспалительными заболеваниями десен. Они наблюдаются у людей всех возрастов [1, с. 43]. Очень часто человек  не обращает внимания на покраснение, воспаление десен, дискомфорт в ротовой полости, а иногда бывает, что данные заболевания не имеют выраженных симптомов. Однако если их не лечить, они могут привести к тяжелым осложнениям для пациентов. Например, юношеский гингивит может привести к потере зубов [2, с. 1382; 3, с. 149]. Особенно актуально это для молодых людей, мало уделяющих внимания своему здоровью, большинство из них считают, что проблема само собой пройдет. Согласно статистике, данным заболеванием страдают от 40 до 50% подростков. Важной задачей стоматологии, кроме лечения, является профилактика. Лучше предотвратить заболевание, чем потом долго лечить его [4; 5, с. 149].

Ключевые слова: гингивит, юношеский гингивит, причины, лечение, профилактика.

BRIEF OVERVIEW OF MODERN METHODS FOR PREVENTION OF JUVENILE GINGIVITIS

Abbasova R.А., Amiraliev R.S., Zeynalov H.А.

Abbasova Rumiya Agalar kyzy - Candidate of Medical Sciences, Associate Professor;

Amiraliev Rovshan Sabir oglu - Candidate of Medical Sciences, Assistant;

Zeynalov Huseyn Akram oglu - Candidate of Medical Sciences, Assistant,

 DEPARTMENT OF PEDIATRIC DENTISTRY,

AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY,

BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: this article discusses modern prevention methods  of juvenile gingivitis. Nowadays, a large number of people suffer from inflammatory  diseases of gingivae. They are observed in people of all ages [1, p.43]. Very often, a person does not pay attention to redness, inflammation of the gingivae, discomfort in the oral cavity, and sometimes it happens that these diseases do not have pronounced symptoms. However, if left untreated, they can lead to serious complications for patients. For example, juvenile gingivitis can lead to the loss of teeth, esthetic defect [2, p.1382; 3, p. 149]. This is especially true for young people who pay little attention to their health, most of them believe that the problem will go away by itself. According to statistics, this disease affects from 40 to 50% of adolescents. An important task of dentistry, in addition to treatment, is prevention. It is better to prevent the disease than to treat it for a long time [4; 5, p. 149].

Keywords: gingivitis, juvenile gingivitis, causes, treatment, prevention.

Список литературы / References

  • Кузнецова Н.С., Кабирова М.Ф., Герасимова Л.П., Хайбуллина Р.Р., Кузнецов В.С. Оценка эффективности лечения хронического гингивита с применением физиотерапевтических методов у лиц молодого возраста // Уральский медицинский журнал, 2019. № 1. С. 43-47.
  • Фяткулин Р.Р., Дмитриев С.А., Керимов Н.Д. Гингивит у детей и подростков // Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2014. № 12. С. 1382-1383.
  • Павлов А.А., Боташева В.С., Угримова А.М. Клинико-морфологическая картина гингивита у школьников // Кубанский научный медицинский вестник, 2012. № 4 (133). С. 149-151.
  • Джумаев Х.Д. Динамика изменений кристаллографической картины десневой жидкости при гингивите у детей 7–11 лет // Молодой ученый,2020. № 7 (297). С. 290-296. [Электронный ресурсhttps://moluch.ru/archive/297/67256/ (дата обращения: 22.01.2021).
  • Искакова М.К., Муродова Н.М. Сравнительная оценка лечения воспалительных заболеваний пародонта у лиц молодого возраста // Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2016. № 4. С. 149-155.
  • Дзех О.Ю., Лазарев А.И. Лечение хронического катарального гингивита у подростков растительными антисептическими препаратами // Международный научно-исследовательский журнал. №8 (39). С. 92—94. [Электронный ресурсhttps://research-journal.org/medical/lechenie-xronicheskogo-kataralnogo-gingivita-u-podrostkov-rastitelnymi-antisepticheskimi-preparatami/
  • Гализина О.А. Особенности лечения и профилактики начального кариеса и хронического катарального гингивита // Российский медико-биологический вестник, 2013. № 2. [Электронный ресурсhttps://journals.eco-vector.com/pavlovj/article/view/5298">https://journals.eco-vector.com/pavlovj/article/view/5298/
  • Цинеккер Д.А., Юсупов Р.В. Математический анализ формирования хронического гипертрофического гингивита у подростков 13-15 лет // Институт Стоматологии, 2012. № 4. С. 94-95.
  • Герасимова Т.В. Комплексное лечении гипертрофического гингивита лазерным излучением и 8%-ным аскорбатом хитозана // Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. № 11. С. 1583- 1585.
  • Модина Т.Н., Мамаева Е.В., Цинеккер Д.А. Гипертрофический гингивит у подростков // Стоматология детского возраста и профилактика, 2010. № 1 (32). С. 14-19.
  • Бондарева Е.С., Сущенко А.В., Калиниченко Н.В. Исследование распространенности хронических катаральных гингивитов до и после проведения лечебных мероприятий у детей 12–15 лет // Молодой ученый, 2016. № 3 (107). С. 250-253. [Электронный ресурсhttps://moluch.ru/archive/107/25824/ (дата обращения: 22.01.2021).
  • Коваль Ю., Цевух Л. Актуальные проблемы современности: гингивит у детей, подростков, молодых людей, 2016. № 2. С. 128-139.
  • Saidova N.A. Complex treatment of adolescent (juvenile) hypertrophic gingivitis with the help of vector apparatus in Uzbekistan // Austrian Journal of Technical and Natural Sciences, 2019. № 1. С. 8-10.
  • Мамаева Е.В., Цинеккер Д.А. Уровень гормонов гипофиза и половых желез у подростков с хроническим гипертрофическим гингивитом // Вестник современной клинической медицины, 2014. № 2. С. 21- 24.
  • Ермуханова Г.Т., Рысбаева Ж.И., Камиева З.Р. Проблема заболеваний пародонта у детей и подростков в отдельных регионах Казахстана // Проблема заболеваний пародонта у детей и подростков в отдельных регионах Казахстана, 2018. №4. С. 63-68.
  • Эльдарханов Д.Х., Вдовин А.К. Гипертрофический гингивит как реакция на ортодонтическое лечение // Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2015. № 10. С. 1257-1258.
  • Денисова Е.В., Пак А.В. Факторы, провоцирующие развитие гингивита у курсантов кадетского корпуса // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2014. № 5. С. 746-748.
  • Косюга С.Ю., Ботова Д. И. Проявления катарального и гипертрофического гингивита у пациентов с несъемными ортодонтическими конструкциями // Евразийский Союз Ученых, 2015. № 12-1. С. 87-88.
  • Гаспарова Е. Гингивит у детей // Экспертный журнал о стоматологии Startsmile.ru. [Электронный ресурсhttps://www.startsmile.ru/detskaya-stomatologiya/zabolevaniya-desen-u-detey/gingivit/ (дата обращения: 22.01.2021).
  • Березина Н.В., Силантьева Е.Н., Кривонос С.М. Применение витаминно-минерального комплекса и антибактериальных гелей, ополаскивателя и зубной пасты в лечении воспалительных заболеваний пародонта // Пародонтология, 2014. № 4 (73). С. 72-75.
  • Ганжа И.Р. Гипертрофический гингивит. Клинические проявления и методика хирургического лечения // Дентал Юг, 2008. № 1. [Электронный ресурсhttp://www.september-practic.ru/upload/science/gingivit.pdf/ (дата обращения: 22.01.2021).
  • Зыкеева С.К., Ургенишбаева Ж.Р. Профилактика и лечение заболеваний пародонта у детей и подростков // Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2016. № 3. С. 97-100.
  • Смирнова Я.В., Бриль Е.А., Бакшеева С.Л., Бриль В.И. Современные методы профилактики воспалительных заболеваний пародонта // Современные проблемы науки и образования, 2015. № 6. [Электронный ресурсhttp://science-education.ru/ru/article/view?id=23209/ (дата обращения: 22.01.2021).
  • Гингивиты у детей: учеб.-метод. пособие / Т. Н. Терехова [и др.https://moluch.ru/archive/342/77095/ (дата обращения: 22.01.2021).
  • Carranza's Clinical Periodontology,2002. Р. 287.

 

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аббасова Р.А., Амиралиев Р.С., Зейналов Г.А. КРАТКИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ ЮНОШЕСКОГО ГИНГИВИТА  // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи