Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

SCIENTIFIC HERITAGE OF ABDURAHMAN JAMI

Turayev Yu.Sh.

Turayev Yunus Sharipovich - Acting Professor,

DEPARTMENT VAUDEVILLE CHANT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Nuriddin Abdurahman Jami (1414-1492), one of the founders of the spiritual maturity of Herat, was a great thinker and teacher, scientist and sage, a great writer and representative of musicology. He was born in Jam province, near Nishapur, and spent his entire life in Herat. In his youth, Jami mastered the art of music in Samarkand, under the guidance of Kazi zod Rumi, creating nakshas and peshravras.

The personality and teachings of the great scientist Abdurahman Jami occupy a special place in the development of the musical ideology of the Timurid period. The fact is that from the early days of Islam, religious beliefs and their relationship to the art of speech have always been the subject of controversy and discussion among mystics and scientists.

Keywords: music, art, science, religion, echo, teacher, naksh, peshrav, term.

НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ АБДУРАХМАНА ДЖАМИ

Тураев Ю.Ш.

Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Нуриддин Абдурахман Джами (1414–1492), один из основоположником духовной зрелости Герата, был великим мыслителем и учителем, ученым и мудрецом, великим писателем и представителем музыковедения. Он родился в провинции Джам, недалеко от Нишапура, и всю свою жизнь провел в Герате. В юности Джами овладел музыкальным искусством в Самарканде, под руководством Кази зода Руми, создавая накшы и пешравры.

Личность и учение великого ученого Абдурахмана Джами занимают особое место в развитии музыкальной идеологии периода Тимуридов. Дело в том, что с первых дней ислама религиозные верования и их отношение к искусству речи всегда были предметом споров и дискуссий среди мистиков, ученых.

Ключевые слова: музыка, искусство, наука, религия, эхо, учитель, накш, пешрав, термин.

References / Список литературы

  1. Nafas Shodmon. Maqom nazariyasiga doir muhim manba. Qarshi, 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тураев Ю.Ш. НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ АБДУРАХМАНА ДЖАМИ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О КОМПОЗИТОРЕ МУХАММАДЕ АТАДЖАНОВЕ

Тураев Ю.Ш.

Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одним из ярких представителей композиторской школы Узбекистана является Мухаммад Атаджанов. Сын Хорезмского народа родился в городе Ургенч, в 1959 году в творческой семье. Мать, Бикажан Рахимова – талантливая, всенародная любимица, является народной артисткой Узбекистана, отец – Атаджанов Абдушариф Атаджанович, известный в Узбекистан, как великий организатор, талантливый композитор и музыкант, является заслуженным артистом Узбекистана.

Лауреат международных конкурсов, композитор, пианист, доцент Государственной консерватории Узбекистана, академик международной академии наук – «Турон», Мухаммад Атаджанов завоевал признание и авторитет не только в Узбекистане, но и во многих странах мира. 

Ключевые слова: композитор, искусство, концерт, произведение, музыка, нота, оркестр, дирижер, жанр.

ABOUT THE COMPOSER MUHAMMAD ATAJANOV

Turayev Yu.Sh.

Turayev Yunus Sharipovich - Acting Professor,

DEPARTMENT VAUDEVILLE CHANT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оne of the brightest representatives of the composing school of Uzbekistan is Muhammad Atajanov. The son of the Khorezm people was born in the city of Urgench, in 1959 in a creative family. Mother, Bikazhan Rakhimova, is a talented, popular favorite, People's Artist of Uzbekistan, father - Atajanov Abdusharif Atadzhanovich, known in Uzbekistan as a great organizer, talented composer and musician, is an Honored Artist of Uzbekistan.

Laureate of international competitions, composer, pianist, associate professor of the State Conservatory of Uzbekistan, academician of the international academy of sciences – “Turon”, Muhammad Atajanov won recognition and authority not only in Uzbekistan, but also in many countries of the world.

Keywords: composer, art, concert, work, music, note, orchestra, conductor, genre.

Список литературы / References

  1. Джурабекова С. Мухаммад Отажонов. Ташкент, 2021.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тураев Ю.Ш. О КОМПОЗИТОРЕ МУХАММАДЕ АТАДЖАНОВЕ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОМАНСЫ ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА

Саидмухамедова Л.З.

Саидмухамедова Лола Зайнутдиновна - старший преподаватель,

 кафедра академического пения и оперной подготовки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: обращаясь к романсам Х. Рахимова, педагог должен тщательно проанализировать их перед тем, как начинать работу над ними со студентами. Выбор какого-либо конкретного романса определяется эмоциональным складом личности молодого певца, его темпераментом, уровнем профессиональной подготовки, артистическими способностями. Романсы Х.  Рахимова содержат в себе определённые интонирование, метроритмические, технические трудности, которые необходимо учитывать при подборе учебного репертуара. Рекомендуя какой-либо конкретный романс студенту, педагог должен проиграть его, спеть и проанализировать его образное содержание, цели и задачи его изучения. Важно заинтересовать студента, пробудить в нем стремление понять смысл произведения, его художественную ценность и мелодическую красоту. Язык современной музыки требует особого внимания ко всем ее элементам, особенно к интонации и ритму.

Ключевые слова: романс, музыка, культура, пение, мелодия, ритм, интонация, тесситура, голос.

ROMANCES BY KHABIBULLA RAKHIMOV IN THE ACADEMIC SINGING CLASS OF THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

Saidmukhamedova L.Z.

Saidmukhamedova Lola Zainutdinovna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: when referring to Kh. Rakhimov's romances, the teacher should carefully analyze them before starting work on them with students. The choice of a particular romance is determined by the emotional makeup of the personality of the young singer, his temperament, the level of professional training, and artistic abilities. Rakhimov's romances contain certain intonation, metro-rhythmic, technical difficulties that must be taken into account when choosing an educational repertoire. If a teacher recommends a specific romance to a student, the teacher should play it, sing it and analyze its figurative content, goals and objectives of its study. It is important to interest the student, to awaken in him the desire to understand the meaning of the work, its artistic value and melodic beauty. In modern music, language requires special attention to all its elements, especially to intonation and rhythm.

Keywords: romance, music, culture, singing, melody, rhythm, intonation, tessitura, voice.

Список литературы / References

  1. Мухамедова Г.И. Вокалькое искусство Узбекистана в системе непрерывного образования // Uzluksiz ta’lim, 2020. №3.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидмухамедова Л.З. РОМАНСЫ ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПЕВЦА

Саидмухамедова Л.З.

Саидмухамедова Лола Зайнутдиновна - старший преподаватель,

 Кафедра академического пения и оперной подготовки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: профессия певца в полной мере отвечает интересам, особенностям и способностям молодежи, стремящейся настойчиво и целеустремленно овладевать вокальным искусством, чтобы дарить людям положительные эмоции, радость, настраивать их на светлое, позитивное, оптимистическое восприятие мира. Воспитание высоких духовных качеств личности особенно эффективно и успешно осуществляется на материале современной узбекской вокальной лирики. Осознавая это, узбекские композиторы уделяют этому жанру особое внимание, создают вокальные лирические произведения, отличающиеся глубоким образным содержанием, ярким и самобытным музыкальным языком, выразительным вокальным колоритом. Таковы вокальные сочинения таких мастеров вокальной лирики, как Рустам Абдуллаев, Хабибулла Рахимов, Мустафо Бафоев, Аваз Мансуров, Надим Нарходжаев, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Ойдин Абдуллаева, Хуршида Хасанова.

Ключевые слова: вокал, лирика, пение, певец, музыка, колорит, поэт, стих, воспитание.

THE MEANING OF MODERN UZBEK VOCAL LYRICS IN THE EDUCATION OF A YOUNG SINGER

Saidmukhamedova L.Z.

Saidmukhamedova Lola Zainutdinovna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the singer's profession fully meets the interests, characteristics and abilities of young people who strive persistently and purposefully to master the vocal art in order to give people positive emotions, joy, tune them to a bright, positive, optimistic perception of the world. The upbringing of high spiritual qualities of a person is especially effective and successfully carried out on the material of modern Uzbek vocal lyrics. Realizing this, Uzbek composers pay special attention to this genre, create vocal lyric works that are distinguished by deep figurative content, bright and original musical language, expressive vocal flavor. These are the vocal compositions of such masters of vocal lyricism as Rustam Abdullaev, Khabibulla Rakhimov, Mustafo Bafoev, Avaz Mansurov, Nadim Nakhodjaev, Alisher Ikramov, Dilorom Amanullaeva, Oydin Abdullaeva, Khurshida Khasanova.

Keywords: vocals, lyrics, singing, singer, music, color, poet, verse, education.

Список литературы / References

  1. Ризаева М. Вокальная лирика Рустама Абдуллаева. Ташкент, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидмухамедова Л.З. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПЕВЦА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ УЗБЕКИСТАНА

Матвеева О.М.

Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальная практика народов Востока не проявляет склонности к механическому копированию современных ритмов, но и не замыкается в своих традициях. На этом этапе взаимодействие разных моделей музыки принимает более сбалансированный характер по уровню активности и широте участия в музыкальном взаимообмене разных этнонациональных и цивилизационных сообществ. На новом этапе взаимодействия каждая этническая и цивилизационная музыкальная культура, включаясь в интенсивные связи с другими культурами, одновременно не теряла своего самобытного характера.

Ключевые слова: музыка, искусство, эстрада, жанр, вокал, исполнение, синтез, практика.

ON THE ISSUE OF THE GENRE DIVERSITY OF THE MUSICAL STAGE OF UZBEKISTAN

Matveeva O.М.

Matveeva Olga Mikhaylovna - Lecturer,

 DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the musical practice of the peoples of the East does not show a tendency to mechanically copy modern rhythms, but it does not close in its traditions either. At this stage, the interaction of different models of music takes on a more balanced character in terms of the level of activity and the breadth of participation in the musical interchange of different ethno-national and civilizational communities. At the new stage of interaction, each ethnic and civilizational musical culture, engaging in intensive ties with other cultures, had the opportunity and at the same time did not lose its original character.

Keywords: music, art, stage, genre, vocals, performance, synthesis, practice.

Список литературы / References

  1. Амануллаева Д.Д. Обзор стилистических направлений вокально-эстрадного искусства Узбекистана (1991-2009 гг.) / Процессы реформирования системы музыкального образования / Материалы первой Международной научно-практической конференции. Ташкент, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева О.М. К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи