Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

THE PLACE OF THEATRICAL ART IN CHILDREN'S MUSICAL GROUPS OF UZBEKISTAN

Akhmedova N.А.

Akhmedova Nargiza Alimdjanovna – Lecturer,

 DEPARTMENT OF MUSICAL PEDAGOGY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT,REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the role of music in the performing arts is a very important element. This is why children's music should be pieces of music intended to be listened to and performed by children. Samples of children's music are distinguished by their simple form, vivid expressiveness, and lively artistic content.

Theatrical elements of indigenous peoples, folk performances, “mim” (imitation), “maskharaboz”, “askiya”, “qugirchoq”, various types of theater have developed since ancient times. It should be noted that at the same time children's performances were shown in comedy shows. This is a vivid evidence of the development of children's musical theatrical art, combined with the manifestation of childhood and the hard work of our people.

Keywords: music, theater, art, method, performance, chorus, song, genre.

МЕСТО ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ УЗБЕКИСТАНА

Ахмедова Н.А.

Ахмедова Наргиза Алимджановна – преподаватель,

 кафедра музыкальной педагогики,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: роль музыки в театральном искусстве является очень важным элементом. Вот почему детская музыка должна быть музыкальными произведениями, предназначенными для прослушивания и исполнения детьми. Образцы детской музыки отличаются простой формой, яркой выразительностью, живым художественным содержанием.

Театральные элементы коренных народов, народные спектакли, «мим» (имитация), «масхарабоз», «аския», «кугирчок», различные виды театра развивались с древних времен. Стоит отметить, что одновременно детские спектакли показывались в комедийных шоу. Это яркое свидетельство развития детского музыкального театрального искусства в сочетании с проявлением детства и упорного труда нашего народа.

Ключевые слова: музыка, театр, искусство, метод, исполнительство, хор, песня, жанр.

References / Список литературы

  1. Ibrokhimov O., Sadirov J. Musiqa: 7-sinf. Toshkent, 2001.
  2. Imomnazarov M., Eshmukhamedova S. Milliy ma’naviyat asoslari. Toshkent, 2001.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ахмедова Н.А. МЕСТО ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

UZBEK CLASSICAL MUSIC, HISTORICAL ROOTS OF THE GIJJAK INSTRUMENT

Akhmedov A.N.

Akhmedov Alisher Nosir ugli - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF MUSIC PEDAGOGY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: frescoes and drawings found in different regions of the country, in a number of ancient cities, various musical instruments reflected in works of applied art, prove that our ancestors had a high culture thousands of years ago. The images show various musical instruments. In solo performance, percussion, string instruments are widely used, including the lute, drum, rud, nai, trumpet, chang, oud and gijjak. These musical instruments existed in antiquity, known to us since ancient times.

Keywords: music, instrument, culture, art, tradition, heritage, creativity, gijak, genre.

УЗБЕКСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ИНСТРУМЕНТА ГИДЖАК

Ахмедов А.Н.

Ахмедов Алишер Носир угли - старший преподаватель,

 кафедра музыкальной педагогики,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: фрески и рисунки, найденные в разных регионах страны, в ряде древних городов, различные музыкальные инструменты, отраженные в произведениях прикладного искусства, доказывают, что у наших предков была высокая культура тысячи лет назад. На изображениях представлены различные музыкальные инструменты. В сольном исполнении широко используются ударные, струнные инструменты, в том числе лютня, барабан, руд, най, труба, чанг, уд и гиджак. Эти музыкальные инструменты существовали еще в древности, известны нам с древних времен.

Ключевые слова: музыка, инструмент, культура, искусство, традиция, наследие, творчество, гиджак, жанр.

References / Список литературы

  1. Petrosyans A. Tashkent, 1990.
  2. Toshmuhamedov M. G‘ijjak darsligi. Toshkent, 1995.
  3. Qodirov N. G‘ijjak ijrochilik maktabi. Toshkent, 2011.
  4. Hudoyev G‘. G‘ijjak cholg‘usi ijrochilik an’analari. Toshkent, 2014.
  5. Nazirov Q. G‘ijjak darsligi. Toshkent, 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ахмедов А.Н. УЗБЕКСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ИНСТРУМЕНТА ГИДЖАК//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE CREATIVE HERITAGE OF MULLA BEKJON RAHMON OGLU

Rakhimov B.М.

Rakhimov Botir Matyakubovich - Doctor of Philosophy in Art History, Head of the Department,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE AND CULTURE,

URGENCH STATE UNIVERSITY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Mulla Bekjan was born in 1887 in Khiva into an enlightened family. His father, Rahmonbergan Mahram, was a reformer who served as prime minister in the Khiva, ruled by the statesman Islam Khodja, and played an important role in the construction of a hospital, post office, telegraph office, as well as a number of madrasahs and minarets in Khiva. Growing up in this family, Bekjon grew up in the light of science and education, studied in schools and madrassas.

The article is devoted to the creative heritage of Mullah Bekjon Rahmon oglu, who at the beginning of the 20th century in Khorezm collected, published and researched many works in the field of culture and education.

Keywords: Khiva, Istanbul, Islamhoja, education, literature, musicologist, science, madrasah.

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МУЛЛЫ БЕКДЖОНА РАХМОНА ОГЛУ

Рахимов Б.М.

Рахимов Ботир Матякубович - доктор философии по искусствознанию (PhD), заведующий кафедрой,

 кафедра исполнительства и культуры,

Ургенчский государственный университет, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: Мулла Бекджан родился в 1887 году в Хиве в просвещенной семье. Его отец, Рахмонберган Махрам, был реформатором, который занимал пост премьер-министра в Хивинском ханстве, управлял государственным деятелем Исламом Ходжей и сыграл важную роль в строительстве больницы, почты, телеграфа, а также ряда медресе и минаретов в Хиве. Выросший в этой семье, Бекжон вырос в свете науки и образования, учился в школах и медресе.

Статья посвящена творческому наследию Муллы Бекджона Рахмон оглу, который в начале ХХ века в Хорезме собрал, опубликовал и исследовал множество работ в области культуры и просвещения.

Ключевые слова: Хива, Стамбул, Исламходжа, просвещение, литература, музыковед, наука, медресе.

References / Список литературы

  1. Yusupov Polvonniyoz Hoji. Yosh Xivaliklar tarixi. Urganch, 1999.
  2. Karimov N. Qurbon Beregin qismati. Toshkent, 2006.
  3. Ahmad Zakiy Validiy Tugon. Hotiralar. Bashkiria, 1996.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Рахимов Б.М. ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МУЛЛЫ БЕКДЖОНА РАХМОНА ОГЛУ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА В УЗБЕКСКОЙ ДЕТСКОЙ ПОЭЗИИ 2-Й ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА

Тураева Д.Д.

Тураева Дилором Джуракуловна - доктор философии по филологическам наукам (PhD), старший научный сотрудник,

Институт узбекского языка, литературы и фольклора

Академия наук Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сравнительно анализируются использование средств художественной передачи на примере произведений великих узбекских детских поэтов Гафур Гуляма, Куддус Мухаммади, Шукур Саъ-дуллы, Кудрат Хикмата и Турсунбай Адашбаева посвященные пейзажной лирике. Произведения исследуется сравнительно-типологическим мето-дом, рассматривается роль мировой литературы в развитии национальной литературы. Сделаны научные выводы об эстетическом значении роли пейзажа в воспитании гармонично развитого поколения.  

Ключевые слова: зима, снег, последняя неделя зимы, детская поэзия, рифма, мастерство,значение.

LANDSCAPE LYRICS IN UZBEK CHILDREN'S POETRY OF THE SECOND HALF OF THE XX CENTURY

Turaeva D.D.

Turaeva Dilorom Djurakulovna - Doctor of Philosophy in Philological Sciences (PhD), Senior Researcher,

 INSTITUTE OF THE UZBEK LANGUAGE, LITERATURE AND FOLKLORE

 ACADEMY OF SCIENCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the article comparatively analyzes the use of means of artistic transmission on the example of the works of the great Uzbek children's poets Gafur Gulyam, Quddus Muhammadi, Shukur Sadulli, Kudrat Hikmat and Tursunbai Adashbaev dedicated to landscape lyrics. The works are investigated using a comparative typological method, the role of world literature in the development of national literature is considered. Scientific conclusions are made about the aesthetic significance of the role of the landscape in the upbringing of a harmoniously developed generation.

Keywords: winter, snow, the last week of winter, children's poetry, rhyme, skill, meaning.

Список литературы / References

  1. Пушкин А.С. Сочинение в 3-х томах. Т. 1. Москва: Художественная литература, 1974. 536 с.
  2. Сухомлинский В. Тарбия ҳақида. Тошкент: Ёш гвардия, 1977. 216 б.
  3. Тютчев Ф.И. Полное собрание стихотворений. Ленинград: Советский писатель, 1987. 446 с.
  4. Хикмат Кудрат. Ветерь-богатырь. Стихи. (Пер. с узбекского З.Тумановой.) Ташкент: «Ёш гвардия», 1966. 128 с.
  5. Школа мастерства. Ташкент: Государственное издательство художественной литературы, 1960. 750 с.
  6. Ўзбек болалар адабиёти ва адабий жараён. Тошкент: Фан, 1989. 310 б.
  7. Қаҳрамонов Қ. Адабий танқид ва ўзбек болалар адабиёти. Тошкент: Фан, 1991. 120 б.
  8. Қуддус Муҳаммадий. Танланган асарлар. Тошкент: Давлат бадиий адабиёт нашриёти, 1957. 298 б.
  9. Ғулом Ғафур. Фарзандларимга. Тошкент: Ёш гвардия, 1983. 240 б.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тураева Д.Д. ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА В УЗБЕКСКОЙ ДЕТСКОЙ ПОЭЗИИ 2-Й ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

SCIENTIFIC HERITAGE OF VICTOR MIKHAILOVICH BELYAEV

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: V.M. Belyaev was born on January 25, 1888 in the city of Urals Zapadnogo Kazakhstan in seme religioznogo uchitelya. In 1906 he studied at the Kharkiv Musical School, and then at the St.Petersburg Conservatory. In 1911 he published the first articles on piano works by S. Prokofeva on music criticism and journalism. After graduating from the Conservatory, he published his first book,  “Краткое изложение исследования контрразведки и изучения музыкальных форм”.

Keywords: music, theory, concert, form, genre, research, analysis, term.

НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА БЕЛЯЕВА

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

 Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: В.М. Беляев родился 25 января 1888 года в городе Уральске Западного Казахстана в семье религиозного учителя. В 1906 году учился в Харьковском музыкальном училище, а затем в Петербургской консерватории. В 1911 году он опубликовал первые статьи о фортепианных произведениях С. Прокофьева по музыкальной критике и публицистике. После окончания консерватории он опубликовал свою первую книгу «Краткое изложение исследования контрразведки и изучения музыкальных форм».

Ключевые слова: музыка, теория, концерт, форма, жанр, исследование, анализ, термин.

References / Список литературы

  1. Matyakubov О. Uzbek klassical music. Volume I. Tashkent, 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ходжаева Р.М. НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА БЕЛЯЕВА //Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи