Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе

Головко Е. А. Изучение сформированности мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы подготовки к школе // Проблемы современной науки и образования  № 01 (43), 2016 { см. журнал}

Головко Екатерина Александровна / Golovko Ekaterina Aleksandrovna - магистрант,
кафедра дошкольного образования и логопедии,
педагогический факультет,
Томский государственный педагогический университет, г. Томск

Аннотация: в статье анализируются данные, полученные в ходе изучения мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста, на основе результатов психодиагностических методик. В рамках данного исследования рассматривается степень сформированности внутренней позиции школьника, преобладающие мотивы, побуждающие старших дошкольников к учению, а также отношение детей к школе и новой образовательной ситуации.
Abstract: the article analyzes the data obtained in the study of motivational readiness of preschool children, based on the results of diagnostics instruments. This study examines the degree of formation of the internal position of the schoolboy, the prevailing motivations senior preschool children to the doctrine, and the ratio of children to school and new educational situation.


Ключевые слова: мотив, мотивационная готовность, подготовка к школе, внутренняя позиция школьника.
Keywords: motive, motivational readiness, preparation for school, the internal position of the schoolchild.

Литература

1.    Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб: Питер, 2008. - 398 с.
2.    Головко Е. А. Изучение мотивационной готовности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к обучению в школе. // Наука, техника и образование. - 2015. - № 12 (18). С. 175-178.
3.    Поливанова К. Н. Шестилетки: диагностика готовности к школе. – Эксмо, 2009. – 208 с.
4.    Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. – Изд. 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 314 с.

Publication of scientific papers

К вопросу о раскрытии понятия «методическое сопровождение» методом кластерного анализа

Тесевич А. А. К вопросу о раскрытии понятия «методическое сопровождение» методом кластерного анализа // Проблемы современной науки и образования  № 01 (43), 2016 { см. журнал}

Тесевич Анастасия Андреевна / Tesevich Anastasija Andreevna - магистрант,
кафедра теоретической физики и информационных технологий в образовании,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан

Аннотация: прежде чем выстраивать методическое сопровождение, необходимо четко понимать значение данного понятия. В полной мере осуществить анализ этого понятия позволяет метод кластерного анализа.
Abstract: before you build a methodological support necessary to clearly understand the importance of this concept. To fully implement this concept allows the analysis method of cluster analysis.

Ключевые слова: методика, сопровождение, методическое сопровождение, методический комплект, методическое обеспечение, метод кластерного анализа.
Keywords: technique, accompaniment, methodical support of, methodical set, methodical maintenance, cluster analysis method.

Литература

1.    Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935-1940. – 495 с.
2.    Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
3.    Овчинникова Т. В. Методическое сопровождение образовательной деятельности в ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГТ. [Электронный ресурс]. URL: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/sotvetstvi-s-fgt.html. (Дата обращения: 11.11.2015).
4.    Зарубина Е. А. Система методического сопровождения педагогов по формированию метапредметных результатов в условиях подготовки и введения Федеральных государственных образовательных стандартов. [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/79/074/47621.php (Дата обращения: 4.12.2015).
5.    Тесевич А. А., Итпекова Г. С. К вопросу об использовании метода кластерного анализа / Наука, техника и образование 2015: Научно-методический журнал № 7 (37) 2015 / Главный редактор: Вальцев С. В. – Москва, Издательство «Проблемы науки» 2015. (Дата обращения: 12.12.2015).
6.    Райзин Дж. Вэн Классификация и кластер / Под ред. Дж. Вэн Райзина / М.: Мир, 1980, 390 с.

Publication of scientific papers

К вопросу о дискуссии вокруг преподавания предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе

Шварева Л. В., Соколов В. С. К вопросу о дискуссии вокруг преподавания предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе // Проблемы современной науки и образования  № 01 (43), 2016 { см. журнал}


Шварева Любовь Васильевна / Shvareva Lyubov' Vasil'evna – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра церковной истории и философии;
Cоколов Виталий Сергеевич / Cokolov Vitaliy Sergeevich – студент магистратуры,
Пензенская Епархия Русской Православной Церкви,
Православная религиозная организация – учреждение высшего профессионального религиозного образования
Пензенская Духовная Семинария, г. Пенза

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные вопросы преподавания предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе. Особое внимание уделяется проблеме зарождения и развития религиозного образования и его роли в формировании нравственного поведения школьников.
Abstract: the article deals with topical issues of teaching the subject «Fundamentals of Orthodox Culture» in a secondary school. Particular attention is paid to the problem of the origin and development of religious education and its role in shaping the moral behavior of students.

Ключевые слова: предмет «Основы православной культуры», духовно-нравственное развитие школьников, проблема религиозного образования.
Keywords: the subject «Fundamentals of Orthodox Culture», the spiritual and moral development of the students, the problem of religious education.

Литература

1.    Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя дет. cада / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова и др.; Под ред. А. М. Виноградовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989, 95 с.
2.    Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Не препятствуйте детям приходить ко Мне (Мф.19:14) // X Международные Рождественские образовательные чтения. Журнал Московской Патриархии. 2002. № 3. С. 15.
3.    Тысячелетие Крещения Руси. Церковная конференция 1987 г. // Материалы Международной церковной конференции «Богословие и духовность» (Москва, 11-18 мая 1987 г.). М.: изд-во Московской Патриархии, 1989 г., 336 с.
4.    Воспитание религией (статья) [Электронный ресурс] - http://wciom.ru / http://wciom.ru/index.php?id=306&goodw=преподавание основ православной культуры&pid=103 (Дата обращения 19.10.2015).
5.    Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий о преподавании ОПК (интервью) [Электронный ресурс] - URL: http://clio45.ucoz.ru/publ/mitropolit_rostovskij_i_novocherkasskij_merkurij_o_prepodavanii_opk/1-1-0-8 (Дата обращения 01.11.2015).
6.    Недумов О. Е. Российская школа перестаёт быть светской (статья) [Электронный ресурс]:URL: http://rusk.ru/http://rusk.ru/st.php?idar=202071 (Дата обращения 20.10.2015).
7.    Патриарх Московский и всея Руси Алексий – циркуляр «Всем епархиальным Преосвященным» от 09.12.1999 № 5925 [Электронный ресурс]: URL: razumru.ru/ http://razumru.ru/atheism/rpc/direct.htm (Дата обращения 12.10.2015).
8.    ФЗ от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (1997). [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16218/ (Дата обращения 12.10.2015).

Publication of scientific papers

Синтез 2-(арилсульфонамидо) производных 6-замещеннных пиримидин-4(3H)-онов как вероятных противовирусных агентов

Гейсман А. Н., Парсанова В. А., Озеров А. А., Новиков М. С. Синтез 2-(арилсульфонамидо) производных 6-замещеннных пиримидин-4(3H)-онов как вероятных противовирусных агентов // Проблемы современной науки и образования  № 01 (43), 2016 { см. журнал}


Гейсман Александр Николаевич / Geisman Alexander Nikolaevich – кандидат фармацевтических наук,
младший научный сотрудник;
Парсанова Валентина Александровна / Parsanova Valentina Alexandrovna – студент,
фармацевтический факультет;
Озеров Александр Александрович / Ozerov Alexander Alexandrovich – доктор химических наук, профессор;
Новиков Михаил Станиславович / Novikov Mikhail Stanislavovich – доктор фармацевтических наук, доцент,
кафедра фармацевтической и токсикологической химии,
Волгоградский государственный медицинский университет, г. Волгоград

Аннотация: осуществлен синтез 6-замещенных производных 2-(арилсульфонамидо) пиримидин-4(3H)-она, содержащих моно- и диарильный фрагменты, соединенные линкером с положением 6 пиримидинового цикла. Исходные этиловые эфиры 4-замещенной 3-оксобутановой кислоты получены взаимодействием соответствующих спиртов, а также N-метиланилина с этил-3-оксо-4-хлорбутаноатом. Циклоконденсация полученных кетоэфиров с арисульфонилгуанидинами в присутствии метоксида натрия в среде абсолютного метанола приводила к образованию целевых соединений с выходами 28-56 %. Синтезированные вещества рассматриваются как возможные высокоэффективные противовирусные агенты, активные в отношении вируса гепатита C.
Abstract: the synthesis of 6-substituted 2-(arylsulfonamido)pyrimidin-4(3H)-one derivatives containing mono- and diaryl substituents connected to position 6 of pyrimidine ring via short linker was performed. Starting ethyl esters of 4-substituted 3-oxobutanoic acid were obtained by interaction of corresponding alcohols and N-methylaniline with ethyl 4-chloro-3-oxobutanoate. Cyclocondensation of ketoesters with arylsulfonylguanidines in presence of sodium methoxide in absolute methanol yielded target compounds (28-56 %). The synthesized compounds are regarded as feasible highly effective anti-HCV agents.

Ключевые слова: вирус гепатита С, производные пиримидина, сульфонамиды, противовирусные агенты.
Keywords: hepatitis C virus, pyrimidine derivatives, sulfonamides, antiviral agents.

Литература

1.    Zoulim F., Chevallier M., Maynard M., Trepo C. Clinical consequences of hepatitis C virus infection. Rev. Med. Virol. 2003. 13 (1). P. 57–68.
2.    Hepatitis C fact sheet № 164, updated july 2015 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs164/en/ (дата обращения 30.12.2015).
3.    Choo Q. L., Richman K. H., Han J. H., Berger K., Lee C., Dong C., Gallegos C., Coit D., Medina-Selby R., Barr P. J. Genetic organization and diversity of the hepatitis C virus. Proc. Natl. Acad. Sci. 1991. 88 (6). P. 2451–2455.
4.    Tanji Y., Hijikata M., Hirowatari Y., Shimotohno K. Hepatitis C virus polyprotein processing: kinetics and mutagenic analysis of serine proteinase-dependent cleavage. J. Virol. 1994. 68 (12). P. 8418–8422.
5.    Pawlotsky J.-M. Hepatitis C virus: standard-of-care treatment. Adv. Pharmacol. 2013. 67. P. 169–215.
6.    Afdhal N. H., Zeuzem S., Schooley R. T., Thomas D. L., Ward J. W., Litwin A. H., Razavi H., Castera L., Poynard T., Muir A., Mehta S. H., Dee L., Graham C., Church D. R., Talal A. H., Sulkowski M. S., Jacobson I. M. The new paradigm of hepatitis C therapy: integration of oral therapies into best practices. J. Viral Hepat. 2013. 20 (11). P. 745–760.
7.    Butt A. A., Kanwal F. Boceprevir and telaprevir in the management of hepatitis C virus-infected patients. Clin. Infect. Dis. 2012. 54 (1). P. 96–104.
8.    Sheridan C. FDA approvals usher in the post-interferon era in HCV. Nat. Biotechnol. 2014. 32 (1). P. 3–5.
9.    Tramontano E. The exploding field of the HCV polymerase non-nucleoside inhibitors: summary of a first generation compounds. Mini-Reviews Med. Chem. 2008. 8 (12). P. 1298–1310.
10.    Sofia M. J., Chang W., Furman P. A., Mosley R. T., Ross B. S. Nucleoside, nucleotide, and non-nucleoside inhibitors of hepatitis C virus NS5B RNA-dependent RNA-polymerase. J. Med. Chem. 2012. 55 (6). P. 2481–2531.
11.    Ding Y., Smith K. L., Varaprasad C. V. N. S., Chang E., Alexander J., Yao N. Synthesis of thiazolone-based sulfonamides as inhibitors of HCV NS5B polymerase. Bioorg. Med. Chem. Lett. 2007. 17 (3). P. 841–845.
12.    May M. M., Brohm D., Harrenga A., Marquardt T., Riedl B., Kreuter J., Zimmermann H., Ruebsamen-Schaeff H., Urban A. Discovery of substituted n-phenylbenzenesulphonamides as a novel class of non-nucleoside hepatitis C virus polymerase inhibitors. Antiviral Res. 2012. 95 (2). P. 182–191.
13.    Stammers T. A., Coulombe R., Duplessis M., Fazal G., Gagnon A., Garneau M., Goulet S., Jakalian A., LaPlante S., Rancourt J., Thavonekham B., Wernic D., Kukolj G., Beaulieu P. L. Anthranilic acid-based Thumb pocket 2 HCV NS5B polymerase inhibitors with sub-micromolar potency in the cell-based replicon assay. Bioorg. Med. Chem. Lett. 2013. 23 (24). P. 6879–6885.
14.    Powers J. P., Piper D. E., Li Y., Mayorga V., Anzola J., Chen J. M., Jaen J. C., Lee G., Liu J., Peterson M. G., Tonn G. R., Ye Q., Walker N. P. C., Wang Z. SAR and mode of action of novel non-nucleoside inhibitors of hepatitis C NS5B RNA polymerase. J. Med. Chem. 2006. 49 (3). P. 1034–1046.
15.    Seebach D., Eberle M. (R)-ethyl 4-t-butoxy-3-hydroxybutanoate, a versatile chiral building block for EPC (enantiomerically pure compound) syntheses, by yeast reduction of ethyl 4-t-butoxy-3-oxobutanoate. Synthesis. 1986. 1986 (1). P. 37–40.
16.    Гейсман А. Н., Озеров А. А., Новиков М. С. Синтез 1,6-бис [(бензилокси)метил] производных урацила и их 1-алкоксиметильных аналогов. Фундаментальные исследования. 2013. 10-15. С. 3477–3480.
17.    Zhang Y., Silverman R. B. Direct amination of γ-halo-β-ketoesters with anilines. J. Org. Chem. 2012. 77 (7). P. 3462–3467.
18.    Zhou J., Qiu Y., Feng K., Chen R.-Y. Synthesis of 2-(p-toluenesulfonamido)-4-phenyl-4,5-dihydro-1H-1,3,4-diazaphosphole 4-oxides. Synth. Commun. 1998. 28 (24). P. 4673–4678.
19.    Ganapathi K., Deliwala C. V., Shirsat M. V. Chemotherapy of bacterial infections. Part VII. Synthesis of sulphanilamide derivatives of the pyrimidine group. Proc. Indian Acad. Sci. Sect. A. 1942. 16. P. 115–125.
20.    Гейсман А. Н., Озеров А. А., Новиков М. С. Синтез 6-диарилзамещенных производных пиримидин-4(3H)-она. Современные проблемы науки и образования. 2013. 6. С. 1017.

Publication of scientific papers

Параллелизм в переводах произведений Шекспира (на примере отрывка из комедии «Два веронца»)

Турдикулова Б. Т. Параллелизм в переводах произведений Шекспира (на примере отрывка из комедии «Два веронца») // Проблемы современной науки и образования  № 01 (43), 2016 { см. журнал}

Турдикулова Барно Тоиркуловна / Turdikulova Barno Toirkulovna – преподаватель,
кафедра иностранных языков,
Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сопоставляется смысловая и синтаксическая соотнесенность перевода на примере отрывка из комедии Шекспира «Два веронца». Подчеркивается параллелизм в переводах на русский и узбекский язык.
Abstract: the article maps to semantic and syntactic consistency translation for example excerpt from Shakespeare's comedy «The two gentlemen of Verona». Stresses the parallelism in translations into Russian and Uzbek language.

Ключевые слова: метафора, перевод, многозначность, соотнесенность, параллелизм.
Keywords: metaphor, translate, polysemy, alignment, overlap.

Литература

1.    Шекспир В. Комедии. – М. - С.-Пб.: Кристалл, 1999.
2.    Шекспир В. Танланган асарлар. 4-жилд. – Т., 1985.
3.    Комарова В. П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. – 200 с. [Электронный ресурс] URL: www.w-shakespeare.ru/library/metafori-i-allegorii-v-proizvedeniyah-shekspira1.html (Дата обращения 10.01.2016).
4.    Саламов Г. Т., Хаитов С., Маматов А. Э. Методические рекомендации по курсу «Теория и практика перевода». – Самарканд, 1982. С. 6.
5.    Турабаева Р. А. Прагматические вопросы художественного перевода с английского языка на узбекский (на материале простой речевой метафоры). Автореф. Дисс … канд. филол. наук. – Т., 1980. С. 12.
6.    Турдикулова Б. Т. Смысловая адекватность метафоры в переводах комедии Шекспира «Укрощение строптивой» на русский и узбекский языки. // Молодой ученый. — 2013. — № 5. — С. 481-484.
7.    Турдикулова Б. Т. Понятие метафоры и способы её выражения в произведениях Шекспира // Молодой ученый. — 2014. — № 11. — С. 345-346.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи