13.00.00 Педагогические науки
Специфика учебного взаимодействия китайских студентов в интерактивном обучении русскому языку / Specificity of educational interaction of Chinese students in interactivelearning Russian language
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 27.05.2016, 23:16
- Просмотров: 867
Курьянова Светлана Александровна / Kuryanova Svetlana - старший преподаватель, кафедра языковой подготовки, русско-китайский факультет, Байкальский государственный университет, г. Иркутск
Аннотация: в статье рассматриваются основные методические инновации, связанные с применением интерактивных методов в обучении русскому языку иностранных студентов; анализируется специфика работы в иностранной аудитории, обусловленная различиями в менталитете и традициях общения. Даются практические рекомендации по организации интерактивного диалога на занятиях по русскому языку с китайскими студентами.
Abstract: The article discusses the main methodological innovation associated with the use of interactive methods in teaching Russian language of foreign students; analyzes the specifics of working in a foreign audience, due to differences in mentality and traditions of dialogue. Practical recommendations on the organization of the interactive dialogue on the lessons of the Russian language to Chinese students.
Ключевые слова: методические инновации, интерактивные методы, этноориентированное обучение.
Keywords: methodological innovations, interactive methods, ethno-oriented training.
Литература
- Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: ИКАР, 2009. 448 с.
- Владимирова Т. Е. Речевое общение в межкультурном личностном взаимодействии : автореферат дис. ... доктора филологических наук : 10.02.01 / Т. Е. Владимирова; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. М., 2007. 47 c.
- Залесова И. В. Интерактивные технологии обучения как продуктивный путь воспитания толерантности будущих педагогов [Электронный ресурс] / И. В. Залесова // Электронный научный журнал «APRIORI. Серия: Гуманитарные науки», 2014. № 3. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-tehnologii-obucheniya-kak-produktivnyy-put-vospitaniya-tolerantnosti-buduschih-pedagogov
- Махотин Д. А. Метод проектов в технологической подготовке обучающихся : Учебное пособие / Д. А. Махотин, Е. С. Глозман, А. Е. Глозман, Н. Н. Фролова. М.: МГПУ, 2010. 164 с.
- Носкова М. В. Роль интерактивных технологий в формировании коммуникативной компетенции будущих специалистов / М. В. Носкова // Социальные и гуманитарные аспекты стратегии инновационного развития медицинского университета: Сборник статей и тезисов докладов участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 15−16 мая 2013г. / Уральская гос. мед. академия; под ред. К. В. Кузьмина [и др.]. – Екатеринбург, 2013. С.132−136.
- Салитова Е. Н. Роль опор в организации личностно-ориентированного обучения немецкому языку в общеобразовательной школе / Е. Н. Салитова // Теория и практика обучения немецкому языку: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. М.: Просвещение, 2014. С. 83−88.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко – М. : НИИ школьных технологии, 2006. Т. 1. 816 с.
- Чжао Юйцзян. Лингводидактические основы этноориентированного обучения русскому языку и тестирования: на примере китайских учащихся : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Чжао Юйцзян ; Рос. ун-т дружбы народов. М., 2008.20 с.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |