Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Морфологические категории в кыргызском и узбекском языках / Morphological Categories in the Kyrgyz and Uzbek languages

Мирзахидова Миясар Инамжановна / Mirzahidova Miyasar - доктор филологических наук, и. о. профессора кафедры, кафедра русской филологии;

Сатыбалдиева Гулмира Абдуллаевна / Satybaldieva Gulmira - кандидат филологических наук, доцент кафедры, кафедра межкультурной коммуникации и лингвистики, филологический факультет, Жалал-Абадского государственного университета, г. Жалал-Абад, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье раскрывается сущность и содержание выделения морфологических категорий в тюркских языках (на примере кыргызского и узбекского языка). Сравниваются морфологические категории в родственных языках, при анализе именно морфологических категорий в рамке единого языка, освещают их неизученные стороны.

Abstract: the article reveals the essence and the content of the problem of defining morphological categories in the Turkic languages (on the example of Kyrgyz and Uzbek). Morphological categories in the kindred languages are contrasted and especially the analysis of the morphological categories of the given language group, reflects their unstudied aspects.

Ключевые слова: категория, морфологические категории, синтетические, аналитические и лексические единицы.

Keywords: category, morphological category, synthetical, analytical, and lexical units.

Литература

  1. Кондрашов Н. А. История лингвистических учений. - М.: Просвещение, 1979. – 224 с.
  2. Нигматов Х. Г. Функциональная морфология тюркоязычных памятников XI -XII вв. – Ташкент: Фан, 1989.-192 с.
  3. Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Сов.энцикл., 1990. - 683 с.
  4. Милославский И. Г. Морфологические категории современного русского языка. – М.: Просвещение, 1981.- 254 с.
  5. Неъматов Х. Г. Узбек тили тарихийфонетикаси. – Т.: 1992. 231 с.
  6. Серебренников Б. А., Гаджиева Н. З. Сравнительно - историческая грамматика тюркских языков.–2–е изд. испр. и доп.–М.: Наука, 1986.–302 с.

Publication of scientific papers

Формирование праздничной культуры дошкольников / Formation of festive culture preschoolers

Антонова Асия Рафкатовна / Antonova Asiya - музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, Детский сад № 4 Дельфин муниципального района Учалинский район, г. Учалы, Республика Башкортостан

Аннотация: о приобщении детей к музыке. О проведении праздников и развлечений в ДОУ. Методика и рекомендации по проведению праздников.

Abstract: оn the admission of children to music. On conducting celebrations and entertainment in preschool. Methods and recommendations for the holidays.

Ключевые слова: праздники, развлечения, дети дошкольного возраста.

Keywords: holidays, entertainment, children of preschool age.

Литература

  1. Теория и методика музыкального воспитания.
  2. Ветлугина Н. А, Кенеман А. В. М., Просвещение 1983, 270 стр.
  3. «Праздники и развлечения в детском саду».
  4. Горохова Л. А., Губанова Н. Ф. - М., ВАКО, 2007г.
  5. «Праздники и развлечения в детском саду».
  6. Обухова Л. А., Петелин А. С. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с.

Publication of scientific papers

Параметры нашей Вселенной и ее структурных элементов

Грищенко Сергей Васильевич - главный редактор сайта astronomy3d.ru

Аннотация: заполнение космического пространства однотипными иерархическими звездными структурами позволило представить, в первом приближении, вероятное строение Вселенной. Методом последовательных приближений рассчитали усредненные параметры пространственного каркаса нашей Вселенной и ее структурных элементов: Мегагалактик, мегагалактических колец, протогалактических туманностей, спиральных галактик и пространственного цилиндра звезд. Сформулированы вероятные этапы эволюции нашей Вселенной и ее структурных элементов. Проведен анализ параметров видимых космических объектов на земном небосводе и их вероятная идентификация с известными группировками звезд.

Abstract: filling all space consistent hierarchical stellar structures allowed us to understand, in the first approximation, the likely structure of the Universe. Iterative detailed mathematical analysis has allowed to calculate the parameters of the spatial framework of our Universe and its structural elements: megagalaktik, megagalactic rings, protogalactic nebula, spiral galaxies and the spatial cylinder of the stars. Formulated probable stages of evolution of our Universe and its structural elements. The analysis is made of the parameters of visible space objects in earth’s sky and their possible identification with known groups of stars.

Ключевые слова: расчетные параметры, пространственный каркас, Вселенная, эшелон Мегагалактик, слой эшелонов Мегагалактик, эллиптическая галактика, пространственный цилинд, мегагалактическое кольцо, спиральная галактика, протогалактическая туманность, строение Вселенной и ее структурных элементов, этапы эволюции, параметры видимых космических объектов.

Keywords: design parameters, space frame, the Universe, echelon of megagalaxies, layer of echelons of megagalaxie, an elliptical galaxy, space cylinder, megagalactic ring, spiral galaxy, protogalactic nebula, the structure of the Universe and its structural elements, the stages of the evolution, the parameters of visible space objects.

Литература

  1. Грищенко С. В. [Электронный ресурс]: «Параметры орбит планет Солнечной системы и их спутников». URL: http: //astronomy3d.ru

Publication of scientific papers

Современные подходы к формированию социальной компетентности общения в вузе / Modern approaches to formation of social competence of communication at the University

Богданова Людмила Николаевна / Bogdanova Ludmila - старший преподаватель, кафедра иностранных языков и перевода для иностранных учащихся, Московский государственный лингвистический университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются особенности компетентностного подхода к обучению иностранным языкам, в частности, социальной компетентности общения. Анализируютсяприемыиметодыееформирования.

Abstract: the article considers the peculiarities of the competence approach to the teaching of foreign languages, in particular, social competence of communication. Analyzedtechniquesandmethodsofitsformation.

Ключевые слова: компетенция, компетентность, компетентностный подход, социальная компетентность, проблемно проектное обучение.

Keywords: competency, competence, competency approach, social competence, problem and project learning.

Литература

  1. Виноградова О. С. Проблемные методы обучения иностранным языкам: проблемность формы и содержания на пути формирования коммуникативной компетенции в вузе. Материалы IVМосковской международной конференции. // М. Компания «Спутник». 2004. С. 109-111.
  2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. М. 2003. № 5. С. 34-42.
  3. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблеме образования // Высшее образование сегодня. М. 2006. № 8. С. 20-26.
  4. Зимняя И. А. Социальные компетентности выпускников вуза в контексте государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и проекта TUNING// Высшее образование сегодня. М. 2007. № 11. С. 22-27.
  5. Ковалевская Е. В. Проблемность в преподавании иностранных языков. Издательство «МНПИ» М. 1999. - С. 119.
  6. Ковалевская Е. В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы. Авторская программа // М. Компания «Спутник». 2008. С. 41.
  7. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. М. 2002. С. 20.
  8. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка // Департамент по языковой политике, Страсбург. 2001. С. 126.
  9. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. М. Издательство «Эйдос». Институт образования человека. 2013. С. 73.

Publication of scientific papers

Формирование информационной компетентности студентов технических вузов в рамках дисциплин компьютерно-графического цикла / Formation of information competence of the students of technical universities in the framework of the disciplines of computer graphi

Бабаев Доолотбай Бабаевич / Babayev Doolotbay - доктор педагогических наук, профессор, директор центра повышения квалификации, г. Бишкек, Кыргызская Республика;

Шапрова Гульнара Габидуловна / Shaprova Gulnara - кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, Казахская головная архитектурно-строительная академия, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: статья посвящена исследованию подходов в формировании компетенций современного специалиста, охарактеризованы этапы формирования информационной компетентности в системе непрерывного образования республики Казахстан.

Abstract: the article is devoted to the studying approaches in the formation of professional competencies of modern specialists. The formation stages of information competence in the system of continuing education of the Republic of Kazakhstan were characterized in the article.

Ключевые слова: информационная грамотность, информационная образованность, информационная компетентность, компьютерная графика.

Keywords: informationliteracy, informationeducation, informationcompetence, computergraphics.

Литература

  1. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
  2. 2.Аргунова П. Г. Формирование ключевых компетенций в образовании. Научный аспект № 1 – 2013 – Самара: Изд-во ООО «Аспект», 2012. – 228 с.
  3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.
  4. Доброва Л. В. Поэтапное формирование информационной компетентности студентов – будущих инженеров на различных ступенях общей и профессиональной подготовки. Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.
  5. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III (с изм. от от 13.11.2015 № 398-V).
  6. Шапрова Г. Г. Формирование компьютерной грамотности в системе непрерывного образования. Алматы: Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана, № 4 (37), июль-август 2010 г. – С. 10-14.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи