Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

Синтез и исследование свойств новых поверхностно-активных сополилактидов

Истратов В. В., Селезнева О. Н., Баранов О. В. Синтез и исследование свойств новых поверхностно-активных сополилактидов // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Истратов Владислав Викторович / Istratov Vladislav Viktorovich – кандидат химических наук, научный сотрудник,
лаборатория гетероцепных полимеров, Институт элементоорганических соединений РАН;
Селезнева Ольга Николаевна / Selezneva Olga Nikolaevna – студент,
кафедра химической технологии пластических масс, факультет химической технологии полимеров,
Российский химико-технологический университет;
Васнев Валерий Александрович / Vasnev Valerii Alexandrovich – доктор химических наук, профессор,
лаборатория гетероцепных полимеров, Институт элементоорганических соединений РАН, г. Москва

Аннотация: синтезированы и охарактеризованы разветвлённые сополилактиды различного строения. У полученных сополимеров были исследованы поверхностно-активные свойства. Используя синтезированные амфифильные биоразлагаемые сополимеры в качестве полимерных ПАВ, были получены прямые и обратные эмульсии с различным диаметром частиц. Показано, что строение ПАВ оказывает существенное влияние на размер и устойчивость эмульсий.
Abstract: branched copolylactides of various structure are synthesized and characterized. Using copolylactides as a polymer surfactants, direct and reverse emulsions with varying particle sizes were obtained. The influence of the surfactant structure on the emulsions particle size and stability is studied.
Ключевые слова: амфифильность, биоразлагаемые полимеры, поверхностно-активные вещества, сополилактиды.
Keywords: amphiphility, biodegradable polymers, surfactants, copolylactides.

Литература
1.    Kumar Neeraj Majeti Ravikumar N. V. Domb A. J. Biodegradable block copolymers. // Adv. Drug Deliv. Rev., 2001, т. 53, № 1, 3, С. 23–44.
2.    Huayu Tian, Zhaohui Tang, Xiuli Zhuang, Xuesi Chen, Xiabin Jing Biodegradable synthetic polymers: Preparation, functionalization and biomedical application. // Prog. Polym. Sci., 2012, т. 37, № 2, С. 237–280.
3.    Rapoport Natalya Physical stimuli-responsive polymeric micelles for anti-cancer drug delivery. // Prog. Polym. Sci., 2007, т. 32, С. 962–990.
4.    R. Palao-Suay L. G. Gomez-Mascaraque M. R. Aguilar B. V azquez-Lasa J. San Roman. Self-assembling polymer systems for advanced treatment of cancer and inflammation // Prog. Polym. Sci., 2015, в печати. doi:10.1016/j.progpolymsci. 2015.07.005.
5.    Ashok Kumar, Akshay Srivastava, Igor Yu Galaev, Bo Mattiasson Smart polymers: Physical forms and bioengineering applications // Prog. Polym. Sci., 2007, т. 32, С. 1205–1237.
6.    Roohi Gupta, Jill Shea, CourtneyScaife, Anna Shurlygina, Natalya Rapoport Polymeric micelles and nanoemulsions as drug carriers: Therapeutic efficacy, toxicity, and drug resistance // Journal of Controlled Release 2015, т. 212, С. 70–77.
7.    Amalina Bte Ebrahim Attia, Zhan Yuin Ong, James L. Hedrick, Phin Peng Lee, Pui Lai Rachel Ee, Paula T. Hammond, Yi-Yan Yang Mixed micelles self-assembled from block copolymers for drug delivery // Curr. Opin.Coll. Int.Sci. 2011, т. 16, № 3, С. 182–194.
8.    Van Butsele K., Jérôme R., Jérôme C. Functional amphiphilic and biodegradable copolymers for intravenous vectorisation. // Polymer, 2007, т. 48, № 26, С. 7431–7443.
9.    Rong Tong, Nathan P. Gabrielson, Timothy M. Fan, Jianjun Cheng Polymeric nanomedicines based on poly(lactide) and poly(lactide-co-glycolide). // Curr.Opin.Sol. St. Mater. Sci. 2012, т. 16, № 6, С. 323–332.
10.    Istratov V. V., Tarasyuk V. T., Vasnev V. A. and Branched N. A. Surface-active polylactides. // Polym.Sci., Ser. B, 2013, т. 55, №. 4, С. 480–487.
11.    Istratov V. V., Milushkov E. V., Levachev S. M., Gusev S. A., Gritskov I. A., Vasnev V. A. Heterophase polymerization of styrene in the presence of biodegradable surfactants. // Polym.Sci., Ser. В, 2015, т 57, № 6, С. 567–575.
12.    Purification of Laboratory Chemicals / Ed. by W. L. E. Armarego, D. D. Perrin. Buttleworth-Heinemann, 1998.
13.    Griffin W. C. Calculation of HLB Values of Non-Ionic Surfactants. // J. Soc. Cosm. Chem., 1954, т. 5, № 4, С. 249-56.
14.    Пасынский А. Г. Коллоидная химия. М.: Высшая школа, 1959.
15.    Krister Holmberg, Bo Jönsson, Bengt Kronberg and Björn Lindman // Surfactants and Polymers in Aqueous Solution. Wiley, 2002.

Publication of scientific papers

О трудностях обучения диалогической речи учащихся младших классов на уроках английского языка

Малюкина А. И. О трудностях обучения диалогической речи учащихся младших классов на уроках английского языка // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Малюкина Анастасия Игоревна / Malyukina Anastasiia Igorevna – магистрант,
направление: Педагогическое образование,
профиль подготовки: Современные средства оценивания качества иноязычного образования,
Московский городской педагогический университет
Институт иностранных языков, г. Москва

Аннотация: в статье анализируются различные подходы, представленные в современной методической науке к обучению диалогической речи младших школьников иностранному языку, и рассматриваются основные трудности практикующих учителей.
Abstract: the article deals with different approaches to develop speaking skills of young learners in English and various difficulties of teaching process are analyzed.
Ключевые слова: трудности в обучении, диалогическая речь, младшие классы, английский язык.
Keywords: difficulties in teaching, dialogue speech, young learners, speaking English.

Литература
1.    Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1988. 255 с.
2.    Вайсбург М. Л. Обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. – 1965. - № 4. С. 12.
3.    Верещагина И. Н. Обучение диалогической речи учащихся восьмилетней школы.: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1969. 147 с.
4.    Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1985. 160 с.
5.    Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. - Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
6.    Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. – М.: Русский язык, 1977. 276 с.
7.    Пименов А. В. Управление собственным речевым действием в диалоге: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1971. 139 с.
8.    Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. 224 с.
9.    Сахарова Т. Е. Ситуативные упражнения для обучения немецкой диалогической речи студентов первых курсов языкового вуза.: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1966. 145 с.
10.    Скалкин В. Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка). – К.: Рад. шк., 1989. 158 с.
11.    Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2006. 272 с.
12.    Уайзер Г. М. Развитие устной речи на английском языке. – 2-е изд. – М.: 1972. 176 с.
13.    Читао И. А. К вопросу о приемах обучения диалогу в старших классах. [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-priemah-obucheniya-dialogu-v-starshih-klassah (дата обращения: 17.10.2015).
14.    Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. 223 с.

Publication of scientific papers

О возможностях применения личинкотерапии при лечении метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA)

Морозов А. М., Морозова А. Д., Краснова И. Ю., Спиридонова В. В. О возможностях применения личинкотерапии при лечении метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA) // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Морозов Артем Михайлович / Morozov Artem Mihaylovich - ординатор,
кафедра общей хирургии;
Морозова Анастасия Дмитриевна / Morozova Anastasia Dmirievna – ординатор,
кафедра оториноларингологии;
Краснова Ирина Юрьевна / Krasnova Irina Yuryevna – студент;
Спиридонова Валерия Владимировна / Spiridonova Valeria Vladimirovna – студент,
лечебный факультет, Тверской государственный медицинский университет г. Тверь

Аннотация: в статье анализируются факторы, влияющие на развитие метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA) на раневой поверхности и его основные характеристики, а также возможности лечения его нестандартным для современной медицины методом, таким как личинкотерапия.
Abstract: the paper analyzes the factors affecting the development of methicillin-resistant staphylococcus aureus (MRSA) on the wound surface and its main characteristics, as well as treatment options for its non-standard method of modern medicine, such as maggot therapy.
Ключевые слова: метициллин-резистентный золотистый стафилококк, личинкотерапия, личинки.
Keywords: methicillin-resistant staphylococcus aureus (MRSA), maggot therapy, larva.

Литература
1.    Демиховская Е. В. MRSA — знаменитый и неизвестный метициллин-резистентный S.Aureus: механизмы резистентности, лабораторная диагностика, клиника и эпидемиология болезни и антибиотики. Болезни и антибиотики. 2012. № 2 (7). С. 40-47.
2.    Köck R., Becker K., Cookson B. et al. Methicillin-resistant Staphylococcus aureus (MRSA): burden of disease and control challenges in Europe // Euro Surveill. — 2010. — 15 (41). — 19688.
3.    Морозов А. М. Личинкотерапия. Молодой ученый. 2013. № 12 (59). С. 587-589.
4.    Frank L., Elenna V., Andrew J. M. Larval Therapy: A Novel Treatment in Eliminating Methicillin-Resistant Staphylococcus aureus From Diabetic Foot Ulcers diabetis care, volume 30, number 2, february 2007 С. 371.

Publication of scientific papers

Наставничество и самоактуализация взрослых

Стрижицкая О. Ю. Наставничество и самоактуализация взрослых // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Стрижицкая Ольга Юрьевна / Strizhitskaya Olga Yurievna – кандидат психологических наук,
старший преподаватель,
кафедра психологии развития и дифференциальной психологии,
факультет психологии,
Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья посвящена явлению Наставничества как возможного ресурса развития взрослого человека. В статье рассматривается понятие наставничества и некоторые подходы к его пониманию в отечественной и зарубежной психологии. Целью представленного исследования являлось сравнить характеристики самоактуализации в группах с разной значимостью понятия наставничества. Полученные результаты подчеркивают неоднозначность наставничества как психологического феномена в исследованной выборке.
Abstract: present paper approaches the phenomenon of mentorship as a possible resource of adult’s development. It looks at some aspects of mentorship investigations in Russia and abroad. Study aims to compare characteristics of self-actualization in groups with different importance of the phenomenon «mentorship». Results underline contradictory nature of this phenomenon in the sample.
Ключевые слова: наставничество, самоактуализация, психология взрослых, профессиональное развитие, межпоколенные отношения.
Keywords: mentorship, self-actualization, adult psychology, professional development, intergenerational relationships.

Литература
1.    Петраш М. Д. Становление человека как субъекта деятельности в разные периоды взрослости. // Вестник СПбГУ, серия 12, 2008. — № 4. — С. 103-110.
2.    Ситник З. Н. Наставничество – основной фактор профессиональной адаптации // Профессиональное образование. Столица. 2009. № 1. С. 27а-28.
3.    Kram K. E. Mentoring at work: Developmental relationships in organizational life. 1988. Glenview, IL: Scott Foresman.
4.    Hu C., Thomas K. M., & Lance C. E. Intentions to Initiate Mentoring Relationships: Understanding the Impact of Race, Proactivity, Feelings of Deprivation, and Relationship Roles // Journal Of Social Psychology. 2008. № 148 (6). С. 727-744.
5.    Turban D. B., & Dougherty T. W. Role of protege personality in receipt of mentoring and career success // Academy of Management Journal. 1994. № 37. 688-702.
6.    Scandura T. A., & Williams E. A. (2001). An investigation of the moderating effects of gender on the relationships between mentorship initiation and protege perceptions of mentoring functions // Journal of Vocational Behavior. 2001. № 59. С. 342–363.
7.    Постникова М. И. Концептуальная модель межпоколенных отношений в современном российском обществе // Мир науки, культуры, образования. 2010а. № 2. С. 78-82.
8.    Диагностика самоактуализации личности (А. В. Лазукин в адаптации Н. Ф. Калина) / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C. 426-433.
9.    Психологическая зрелость личности. 2014. Санкт-Петербург: Скифия-принт.
10.    Полякова М. К. Временная перспектива как фактор становления генеративности. Гендерный аспект // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 92. С. 201-205.
11.    de St. Aubin E. & Bach M. Explorations in generativity and culture. // Oxford Handbook of Human Development and Culture: An Interdisciplinary Perspective, 2015, pp. 653-665.

Publication of scientific papers

Теории происхождения института местного самоуправления: концептуальное осмысление

Дунаева Н. С. Теории происхождения института местного самоуправления: концептуальное осмысление // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education - 2015 - № 12 (42) - см. журнал

Дунаева Наталья Сергеевна / Dunaeva Natalya Sergeevna – студент,
специальность государственное и муниципальное управление,
кафедра социальных наук и государственного управления,
Московский государственный областной университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены основные теории, объясняющие происхождение института местного самоуправления, предложена их авторская классификация, дано собственное определение категории «местное самоуправление».
Abstract: the article describes the main theories to explain the origin of the Institute for Local Self-Government, offered their author's classification, given its own definition of the category of «local self-government».
Ключевые слова: местное самоуправление, теории происхождения самоуправления, определение института самоуправления, муниципальная власть, государственное управление.
Keywords: local government, the theory of the origin of self-determination of self-government institutions, municipal authorities, public administration.

Литература
1.    Батычко В. Т. Местное самоуправление как самостоятельный институт гражданского общества // конспект лекций // Муниципальное право // ТТИ ЮФУ. - 2010. - С. 2.
2.    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), [Электронный ресурс], - URL: http://www.constitution.ru/.
3.    Шегаев И. С. Проблемы становления и развития института местного самоуправления в условиях современной России: автореферат дис. … кандидата политических наук: 23.00.02 / Московский государственный областной университет. - Москва, 2013. - 23 с.
4.    Шегаев И. С., Полозов А. Г. Новейший политологический глоссарий: основные категории, понятия, термины. – М.: Перо, 2015. – 242 с.
5.    Шустов В. Г. Теории местного самоуправления: политологический контекст // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, № 2, 2013, С. 2-3.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи