Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Современные методы оценки эмоционально-аффективных расстройств у женщин в послеоперационном периоде (обзор литературы) / Modern methods for assessing emotional-affective disorders in women in the postoperative period (review of literature)

Исаева Элеонора Владимировна / Isaeva Eleonora – соискатель, отделение анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии взрослых;

Рыскельдиева Виктория Турарбековна / Ryskeldieva Viktoria – доктор медицинских наук, старший научный сотрудник, Кыргызский научный центр репродукции человека, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в статье представлены данные литературного обзора методов оценки эмоционально-аффективных расстройств у женщин в послеоперационном периоде при оперативном родоразрешении.

Abstract: the article presents the literary review methods to assess emotional-affective disorders in women in the postoperative period for online delivery.

Ключевые слова: послеродовая депрессия, шкала Цунга, кесарево сечение, преэклампсия, внутриличностный конфликт.

Keywords: postpartum depression, Zung Self-Rating Depression Scale, cesarean section, preeclampsia, intrapersonal conflict.

Литература

  1. ВОЗ. Депрессия. Информационный бюллетень N°369, Октябрь 2015.
  2. «Depression: A Global Public Health Concern». WHO Department of Mental Health and Substance Abuse, 2012.
  3. O'Hara M.W. Postpartum depression: what we know // J. Clin. Psychol. 2009. Dec. V. 65. 12. P. 1258–1269.
  4. Schore A. N. Effects of a secure attachment relationship on right brain development, affect regulation, and infant mental health // Infant.
  5. Корнетов Н. А. Распознавание и тактика ведения тревожных и депрессивных нарушений в период беременности и после родов: метод пособие / Н.А. Корнетов. Томск, 2003. С. 78.
  6. Корнетов Н. А. Послеродовая депрессия – центральная проблема охраны психического здоровья раннего материнства. Бюллетеньсибирскоймедицины, 2015. томС. 5–24.
  7. Kumar R., Robson K. M. A prospective study of emotional disorders in childbearing women // Br. J. Psychiatry. 1984. 14. P. 35–47.
  8. Pitt B. Atypical depression following childbirth // Br. J. Psychiatry, 1968. V. 114, 516. P. 1325–1335.
  9. Электронныйресурс]. National Center for Health Statistics: сайт. URL: http://www.cdc.gov/nchs/healthy_people/hphtm (дата обращения: 12.04.2016).
  10. Kessler RC, Berglund P, Demler O ve ark. The epidemiology of major depressive disorder. Results from the National Comorbidity Survey Replication (NCS-R) // JAMA, 2003. 289. P. 3095–3105.
  11. Jones CJ, Creedy DK, Gamble JA. (2012). Australian midwives'' awareness and management of antenatal and postpartum depression. Women and birth: journal of the Australian College of Midwives 25(1): 23-8.
  12. DSM-IV. [Электронныйресурс]. APA Diagnostic Classification DSM-IV-TR: сайт. URL: http://behavenet.com/apa-diagnostic-classification-dsm-iv-tr (дата обращения: 27.05.2016)
  13. МКБ-Х. [Электронный ресурс]. МКБ 10 - Международная классификация болезней 10-го пересмотра: сайт. URL: http://mkb-10.com (дата обращения: 25.05.2016)
  14. Короткова Н.А. Влияние беременности и родов на возникновение послеродового стресса и психовегетативных нарушений у родильниц: автореф. дисс…док.мед.наук: 14.01.01 / Короткова Наталья Александровна. Москва, 2011. С. 25.
  15. Oretti R.G., Hunter C., Lazarus J.H., Parkes A.B., Harris B. Antenatal depression and thyroid antibodies // Biol. Psychiatry,
  16. Haros B. Biological and hormonal aspects of postpartum depressed mood // Br. J. Psychiatry, 1994. V. 164. P. 288–292.
  17. Basraon S., Costantine M. M. Mood disorders in pregnant women with thyroid dysfunction // Clin. Obstet. Gynecol,
  18. Steiner M., Yonkers K. Depression in Women. Martin Dunitz Ltd, 1998.
  19. Юсупова Д. М. Послеродовая депрессия у родильниц: прогнозирование, диагностика и профилактика // автореф. на соиск. уч степени канд. мед.наук, Бишкек, 2009. С. 20-21.
  20. Колесников И. А. Невротические депрессивные расстройства и семейное функционирование у беременных женщин. [Электронный ресурс]. Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2012. N 5 (16). URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 19.05.2016).
  21. Breese J., Beal J.M., Saunders B., Hill E.N., Payton M.E., Watson G.H. Risk Factors for Postpartum Depression: A Retrospective Investigation // J. Reprod. Med, 2008. V. 53. P. 166–170.
  22. Манухин И. Б., Терехов М. А. Тревожно-депрессивные расстройства у родильниц после кесарева сечения. Москва, 2012. Всероссийский Междисциплинарный образовательный конгресс. Осложненная беременность и преждевременные роды: от вершин науки к повседневной практике. Мать и Дитя VII региональный научный форум. С. 88.
  23. Костенко И. В., Оленко Е. С., Ведищев С. И., Рогожина И. Е., Кодочигова А. И., Субботина В. Г. Типы акцентуация характера и состояние аффктивной сферы у женщины с гестозом второй половины беременности. ISSN 1810-0198 Вестник ТГУ. Т.18, В. 4, 2013. С. 1302–1304.
  24. Леонгард К. Акцуентуированные личности. Киев, 1981. 392 с.
  25. Ханин Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилберга. Л.: ЛНИИ ФК, 1976. 18 с.
  26. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты. Самара: Издат. дом «Бахрах», 1998. 672 с.
  27. Дзыза Е. Е. Послеродовая депрессия и факторы, влияющие на ее формирование. [Электронный ресурс]. Мир психологии: сайт. URL: http://www.psyworld.ru/for-students/diplomas/diplomas-on-psychology/566-2008-12-08-20-23-23.html (дата обращения: 10.05.2016).
  28. Мазо Г. Э., Дубинина Е. Е., Крижановский А. С., Балашов П. П., Колесникова А. М., Мамышева Н. Л. Клинические особенности тревожных расстройств у беременных женщин. Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова, 2014; 114(11). С. 20-23.

Publication of scientific papers

Энергетическая политика как объект политического управления Кыргызской Республики и предмет исследования политической науки / Energy policy as an object of political control of the Republic of Kyrgyzstan and the subject of study of political science

Арунов Рысбек Азаматович / Arunov Rysbek – аспирант, кафедра политологии, Кыргызско-Российский славянский университет, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: статья посвящена политологическому анализу фактического положения «энергетической политики» в системе общественных отношений Кыргызской Республики.

Abstract: the presented article is devoted to the politological analysis of actual position of "power policy" in system of the public relations of the Republic Kyrgyzstan.

Ключевые слова: Кыргызская Республика, энергетическая политика, государственное управление.

Keywords: Republic of Kyrgyzstan, power policy, government.

Литература

  1. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007. 495 с.
  2. Государство и экономическая политика // Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. В. Д. Камаева. 8-е изд., перераб. и доп.. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 640 с. 
  3. Энциклопедия электронного государства.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru. wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 28.08.2015).
  4. 4.П. 1 Положения о министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики. Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года № 116. В редакции постановлений Правительства КР от 30 апреля 2013 года № 219, 17 марта 2014 года. № 133.
  5. Положение о Государственном агентстве по регулированию топливно-энергетического комплекса при Правительстве Кыргызской Республики. Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 ноября 2014 года № 650.
  6. Временная инструкция по применению тарифов на электрическую и тепловую энергию. Утверждена Приказом Государственного департамента по регулированию ТЭК при Министерстве энергетики и промышленности Кыргызской Республики от 28 ноября 2014 года № 39.
  7. Указ Президента КР О политической государственной службе в Кыргызской Республике. г. Бишкек, Дом Правительства, от 25 мая 2005 года УП № 200. В редакции Указа Президента КР от 18 ноября 2013 года УП № 217.
  8. «Газпром» покупает активы «Кыргызгаза» за 1 доллар.[Электронный ресурс]. Режим доступа: daily.kg/ (дата обращения: 25.08.2015).
  9. Данные Кыргызстана (декабрь 2013 г.). [Электронный ресурс] // Национальный Статитический Комитет Кыргызской Республики. [Официальный сайт]. Режим доступа: http://kitiad.org/index.php/ru/2014-12-01-06-18-22/dannye-kyrgyzstana/ (дата обращения: 25.08.2015).
  10. ОсОО «Газпром нефть Азия». [Электронный ресурс]. [Официальный сайт]. Режим доступа: http://www.gazprom-neft.kg/network/ (дата обращения: 27.08. 2015).
  11. Кыргызстан и Китай подписали ряд двусторонних соглашений, в том числе по проекту «Датка-Кемин»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kabar.kg/politics/full/34549/ (дата обращения: 18.08.2015).
  12. Реализуемые проекты. [Электронный ресурс] // Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики [Официальный сайт]. 8 апреля 2015. Режим доступа: http://www.energo.gov.kg/ru/dejatelnost/proekty75/ (дата обращения: 21.08.2015).

Publication of scientific papers

Недостатки информационной компетентности бакалавров технических специальностей / Disadvantages of information competence of bachelors of technical specialties

Юрьев Алексей Владимирович / Yuriev Aleksej – преподаватель, кафедра городского строительства и хозяйства, Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы информационной компетентности бакалавров технических специальностей.

Abstract: the article deals with the information competence of bachelors of technical specialties.

Ключевые слова: информационная компетентность, недостатки, бакалавр, технические специальности.

Keywords: information competencies, weaknesses, BSc, technical specialty.

Литература

  1. Зеер Э. Ф. Практика формирования компетенций: методологический аспект. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2013. С. 7.
  2. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. М.: Издательство «Эйдос». Издательство Института образования человека, 2013. 73 с.: ил. (Серия «Новые стандарты»).
  3. Снарская С. М. Первый толковый большой энциклопедический словарь. М., 2013.
  4. Асадуллин Р. М. Системогенез педагогической деятельности в образовательном процессе высшей школы. М., 2009. С. 45.
  5. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. М., 1966. С. 25.
  6. Барановский Ю. С. Работа в информационной среде // Высшее образование России, 2012. № 1. С. 81.
  7. Лыскова В. Ю. Ратинина Е. А. Логика в информатике. М., 2015. С. 118.
  8. Красильникова В. А. Методология создания единой информационно-образовательной среды университетского округа // Вестник ОГУ. № 2, 2002. С. 107.
  9. Абросимов А. Г. Теоретические и практические основы создания информационно-образовательной среды вуза. Самара, 2014. С. 189.
  10. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебн. пособие для высш. пед. учебн. заведений. М., 2003. С. 104.

Publication of scientific papers

Форменная одежда как средство воспитания и социализации молодежи в среде профессионального образования / Uniforms as means of upbringing and socialization of youth in vocational education

Ревякина Ольга Владимировна / Revyakina Olga – кандидат технических наук, доцент;

Рашева Ольга Анатольевна / Rasheva Olga – кандидат технических наук, доцент, кафедра конструирования и технологии изделий легкой промышленности, художественно технологический факультет, Институт дизайна и технологий Омский государственный технический университет, г. Омск

Аннотация: в статье рассматривается социально-воспитательная роль форменной одежды в среде профессионального образования, решаются задачи обоснованного выбора ее цветовой гаммы и ассортимента на основе исследований психоэмоционального состояния учащихся, выявленных в процессе активного эксперимента.

Abstract: there are examined the impact, the social and educational role of uniforms in this article; solved problems informed choice of its colors and the range of research-based psycho-emotional state of students identified in the active experiment.

Ключевые слова: технология воспитания, социальная технология, социализация, форменная одежда, психоэмоциональное состояние, цветовая гамма, анкетирование, свойства темперамента, гендерные предпочтения.

Keywords: education technology, social technology, socialization, uniforms, psycho-emotional state, colors, surveys, property temperament, gender preferences.

 Литература

1. Бурняшева Л. Н., Стрижакова Н. Е. Социальное воспитание молодежи как составная часть профессиональной подготовки и воспитания будущих специалистов. // Проблемы педагогики, 2016. № 2 (3). 2015. С. 105.

2. Досаева Н. А., Ревякина О. В. Задачи комплексного проектирования одежды для школьников // Инновационное развитие легкой и текстильной промышленности (ИНТЕКС-2014): тезисы докладов всероссийской научной студенческой конференции. ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологии», 2014. С. 7.

3. Мухаммадиев Б. Ж., Норматова Р. Н. Воспитание и современные социальные технологии. // Проблемы педагогики, 2016. № 5 (16). С. 52.

4. Особенности ассортимента и задачи проектирования детской одежды различного назначения / Баландина Е. А., Рашева О. А., Ревякина О. В., Фот Ж. А., Шалмина И. И. Омск, 2015.

5. Смирнова Т. Г. Влияние цвета на восприятие форменной одежды студентами // «Молодежь наука творчество 2015». Материалы XIII международной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Омск, 2013. Сборник в 2 частях, часть 1. 125 с.

6. Шаронова Е. Г. Современные педагогические технологии и возможности их использования в социально-экологическом воспитании будущего учителя. // Современные проблемы науки и образования, 2012. № 2.

7. Шиян А. А. Руководство по социальным технологиям. [Электронный ресурс]: А. А. Шиян. Режим доступа: http://soctech.narod.ru/ (дата обращения 19.10.2016).

 

Publication of scientific papers

Совершенствование структуры урока производственного обучения / Improving the structure of the lesson industrial training

Отабаев Искандар Абдуганиевич / Otabayev Iskandar - самостоятельный соискатель, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье приведены место и значение совершенствования структуры урока производственного обучения в профессиональных колледжах.

Abstract: in this article the place and importance of improving the structure of the lessons of industrial training in professional colleges.

Ключевые слова: производственного обучения, современный урок, проведения уроков, совер­шенствование знаний, умений и навыков, структура урока, изучение нового материала, организация урока, актуализация, различных производственных заданий.

Keywords: industrial training, modern lesson, of lessons improvement of knowledge and skills, lesson structure, study of new material, lesson organization actualization, various production tasks.

Литература

  1. Актуальные проблемы среднего профессионального образования: опыт апробации и внедрения / Под ред. Г. В. Мухаметзяновой. Казань: ИСПО РАО, 1998. 94 с.
  2. Бабкин Н. И. Интегративный урок (в профессиональном обучении) // Среднее специальное образование, 1991. № 8. С. 7-9.
  3. Батышев С. Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1984. 672 с.
  4. Катханов К. Н. Педагогические основы производительного труда. М.: Высшая школа, 1997. 359 с.
  5. Макиенко Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. М., 1989.
  6. Махмутов М. И. Современный урок: Вопросы теории. М: Педагогика, 1981. 191 с.
  7. Мошкова И. Н., Малов С. Л. Психология производственного обучения. M.: Высшая школа, 1990. 207 с.
  8. Отабаев И. А. Обоснование и выбор педагогических технологий производственного обучения// International Scientific Review. № 12 (22), 2016. 89-92 с.
  9. Отабаев И. А.Урок производственного обучения – как основная организационная // Europeanresearch. № 8 (19), 2016. 94-96 с.
  10. Отабаев И. А. Оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских // Современные инновации. № 10 (12), 2016.
  11. Халиуллин И. А. Интегративный урок производственного обучения. Казань: Школа, 1997. 92 с.
  12. Халиуллин И. А. Теория и практика современного урока производственного обучения в профессиональной школе. Казань: Школа, 1998. 226 с.
  13. Хидиров Ў. Д., Мирсаидов К. Ж., Чориев Қ. Р. Ишлаб чиқариш таълими. Т.: Ўқитувчи, 2002. 104 б.
  14. Ходжабаев А. Р., Қосимов Ш. У. Амалий касбий таълимни ташкил қилиш ва ўтказиш методикаси. Т.: ЎМКҲТТКМО ва УҚТИ, 2007. 150 б.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи