Фергано-Ташкентские макомные мелодии / Fergano-Tashkent makom melodies
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 окт
- Просмотров: 1002
Йулчиева Муноджат / Yulchieva Munojat - заведующая кафедрой, кафедра традиционного пения, Государственная консерватория Узбекистана, Народная артистка Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: как известно, в искусстве не бывает ценностной шкалы. И то что Фергано-Ташкентские макомные мелодии по масштабной структуре в области развития макомов в Узбекистане, отнюдь не снижает их исторической и художественной значимости.
Abstract: as is well known, in art does not can be the valuable of the scale. And that, Fergano-Tashkent makom subdivisions on scale structure in the field of developments makom’s in Uzbekistan, nowhere near do not reduce their history and artistic value.
Ключевые слова: маком, традиция, макомные мелодии, лад, ритм, звукоряд, музыкальный инструмент.
Keywords: makom, tradition, makom subdivisions, harmony, rhythm, soundrow, звукоряд, music instrument.
Литература
- Зафари Г. Об узбекской музыке. Рукопись.
- Матякубов О. Фараби об основах музыки Востока. Ташкент, 1986.
- Зайнулобиддин Хусайни. Конуни илмий ва амалий мусики (Глава шестнадцатая. О дутаре). Душанбе, 1987.
- Узбекская народная музыка. III том. Ташкент, 1957.
- Ражабов Исхоқ. Мақомлар масаласига доир (К вопросу о макомах). Ташкент, 1963.
Выбор художественного образа бетонной скульптуры для прибрежной зоны г. Владивостока, на основе анализа истории скульптурного искусства античности / The choice of the artistic image of the concrete sculptures for the coastal zone of Vladivostok, on the ba
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 июнь
- Просмотров: 1043
Соколов Олег Сергеевич / Sokolov Oleg - магистрант;
Ким Валентин Михайлович / Kim Valentin - магистрант;
Абдусаломов Мухаммадзохир Сабохиддин угли / Abdusalomov Mukhammadzokhir– магистрант, кафедра материаловедения и технологии материалов, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток
Аннотация: в статье представлен комплексный подход к выбору художественного образа бетонной скульптуры. Рассмотрены основные критерии для выбора художественного образа. В процессе разработки проекта за основу образа принято расположение скульптуры и краткий анализ истории скульптурного искусства античности.
Abstract: the article describes an integrated approach to the choice of the artistic image of a concrete sculpture. The main criteria for selection to select the artistic image. The basis of the location of the image taken sculptures and a brief analysis of the history of sculptural art of antiquity.
Ключевые слова: художественный образ, скульптура, скульптурное сооружение, античность.
Keywords: artistic image, sculpture, sculptural edifice, antiquity.
Литература
- Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции / Б. Р. Виппер. М.: «Наука», 1971. 436 с.
- Колпинский Ю. Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции / Ю. Д. Колпинский. М.: «Искусство», 1970. 446 с.
- Ривкин Б. И. Античное искусство / Б. И. Ривкин. М.: «Искусство», 1972. 316 с.
- Акимова Л. Искусство Древней Греции. Геометрика, архаика / Л. Акимова. СПб.: «Азбука-классика», 2007. 400 с.
- Акимова Л. Искусство Древней Греции. Классика / Л. Акимова. СПб.: «Азбука-классика», 2007. 464 с.
Возрождение жанра concertogrosso в творчестве Феликса Янов-Яновского / The revival of concerto grosso genre in the creative work of Felix Yanov-Yanovsky
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 16 мая
- Просмотров: 945
Закирова Венера Мансуровна / ZakirovaVenera- старший научный сотрудник-соискатель ученой степени доктора искусствоведения, Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена проблемам возрождения жанра concertogrosso в музыкальном искусстве XX – начала XXI веков. На примере творческой деятельности Феликса Янов-Яновского – одного из крупнейших современных композиторов Узбекистана – рассматриваются жанрово-стилевые, композиционные, семантические особенности concertogrosso, выявляются характерные признаки тембровой драматургии.
Abstract: the article considered the problems of revival of the concerto grosso genre of music art in XX – XXI centuries. Based on example of the creative activity of Felix Yanov-Yanovsky, one of the greatest contemporary composers of Uzbekistan, was reviewed the style, composition, semantic peculiarities of the concerto grosso genre, and defined the characteristics of timbre dramaturgy.
Ключевые слова: concertogrosso, концерт, семантика, полиритмия, додекафония, имитация.
Key words: concerto grosso, concert, semantics, polyrhythm, dodecaphony, imitation.
Литература
- Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года / Т. Ливанова / Учебник. В 2-х т. Т. 1. По XVIII век. – М.: Музыка, 1983. – 696 с.
- Зейфас Н.Concertogrosso в творчестве Генделя / Н. Зейфас. – М., 1980.
- Конен В. Театр и симфония / В. Конен. – М., 1975.
- Тараканова Е. Работа над старой моделью (А. Шнитке. Сgrosso № 1) // Музыка России: Альманах. Вып. 9 / Сост. А. Григорьева. – М.: Сов. композитор, 1991.
- Хёйзинга Й.HomoLudens. Человек играющий. Опыт определения игрового элемента культуры / Й. Хёйзинга. – СПб., 2011.
- Янов-Яновская Н. С. Узбекская симфоническая музыка / Н. Янов-Яновская. – Т., 1979.
Основные тенденции и задачи искусства в работе Р. Вагнера «Искусство и революция» / The main tendencies and problems of art in R. Wagner's work «Art and revolution»
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 22 март
- Просмотров: 1128
Федотова Нина Александровна / Fedotova Nina Aleksandrovna – преподаватель, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Оганерская детская школа искусств», г. Норильск
Аннотация: в статье отражено обоснование идеи «идеальности», превосходства греческого искусства. Р. Вагнер видит искусство как результат взаимодействия эстетических категорий: Сила, Любовь, Красота. Конкретный государственный механизм, с помощью которого искусство должно служить только обществу.
Abstract: justification of idea of «ideality», superiority of the Greek art. R. Wagner sees art as result of interaction of esthetic categories: Power, Love, Beauty. Concrete state mechanism by means of which art has to serve only society.
Ключевые слова: Вагнер, искусство, революция, драма, греческое искусство, современное искусство, художник.
Keywords: Wagner, art, revolution, Greek art, drama, modern art, artist.
Литература
- Лосев А. Ф. Проблема Рихарда Вагнера в прошлом и настоящем // Вопросы эстетики. Вып. 8. – М., 1968. – С. 67-196.
- Рихард В. Искусство и революция / Пер. с нем. // Избр. работы / Сост. и коммент. И. А. Барсовой и С. А. Ошерова; вступ. ст. А. Ф. Лосева. – М.: Искусство, 1978. – С. 107-141.