PIANO TRIO BY COMPOSER OYDIN ABDULLAYEVA
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 04 мая
- Просмотров: 294
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT “CHAMBER MUSIC”,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the chamber-instrumental ensemble is one of the oldest and most important musical genres. Like the genre of symphonic music, chamber music ranges from simple everyday symbols to complex philosophical realms.
In the ensemble, the parties reveal unlimited possibilities in expressing the emotional and spiritual sides of a particular character. This can more subtly and deeply reflect the musical image. Huge dynamic sound, limited expressive means, such as the colorful timbre of orchestral instruments, require deep knowledge and skill from the author. Chamber music is a creative school, a tool for expressing new ideas.
Keywords: chamber music, genre of trio, creativity of composers, work, history.
ФОРТЕПИАННОЕ ТРИО КОМПОЗИТОРА ОЙДИН АБДУЛЛАЕВОЙ
Мухамeджанова З.С.
Мухамeджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра “Камерной музыки”,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: камерно-инструментальный ансамбль – один из древнейших и важнейших музыкальных жанров. Как и жанр симфонической музыки, камерная музыка варьируется от простых бытовых символов до сложной философской сферы.
В ансамбле партии раскрывают неограниченные возможности в выражении эмоциональных и духовных сторон того или иного персонажа. В этом можно более тонко и глубоко отразить музыкальный образ. Огромное динамичное звучание, ограниченность выразительных средств, таких как колоритный тембр оркестровых инструментов, требуют от автора глубоких знаний и мастерства. Камерная музыка – это творческая школа, инструмент выражения новых идей.
Ключевые слова: камерная музыка, жанр трио, творчество композиторов, произведение, история.
References / Список литературы
- Abdullaeva O. Vospitaniye kompozitora v sisteme musikalnogo obrazovaniya Uzbekistana // Problemi nauki, №1 (121).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mukhamedjanova Z.S. PIANO TRIO BY COMPOSER OYDIN ABDULLAYEVA// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
СБОРНИК МЕХРОЖА МУХТАРОВА «ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ»: ОПЫТ АНАЛИЗА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 апр
- Просмотров: 269
СБОРНИК МЕХРОЖА МУХТАРОВА «ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ»: ОПЫТ АНАЛИЗА
Сидикова А.А.
Сидикова Алия Маратовна – свободный соискатель, преподаватель,
кафедра «Музыкальное образование», факультет «Искусствоведение»,
Андижанский государственный университет,
г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье затронута одна из важнейших сфер творчества современного узбекского композитора Мехрожа Мухтарова – фортепианная музыка для детей. Впервые проанализирован его сборник «Фортепианные пьесы для младших классов», широко практикуемый в музыкальных школах республики. На основе образных решений предложено его рассмотрение как циклического опуса. Раскрыты художественный и исполнительский аспекты входящих в него произведений, поиски композитора в сфере синтеза национального и европейского начал.
Ключевые слова: Узбекистан, композитор, детская фортепианная музыка, цикл пьес.
COLLECTION OF MEHROZH MUKHTAROV "PIANO PIECES FOR JUNIOR GRADES": EXPERIENCE ANALYSIS
Sidikova A.A.
Sidikova Aliya Maratovna - freelancer, teacher,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION, FACULTY OF ART HISTORY,
ANDIJAN STATE UNIVERSITY,
ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article opens upon one of the most crucial spheres of creation works of modern Uzbek composer Mehrozh Mukhtarov - Piano music for children. His collection “Piano pieces for Elementary grades” which is widely-practiced at the music schools of Republic has been analyzed for the first time. It is suggested to consider it as a cyclic opus on the basis of figurative solutions. The artistic and performing aspects of works are revealed in it as well as the deep search of the composer in the field of synthesis of National and European origin.
Keywords: Uzbekistan, composer, piano music for children, cycle of musical pieces.
Список литературы / References
- Мухтаров М.И. Фортепианные пьесы для младших классов. - Учебное пособие. – Самарканд, 2022. – 21 с.
- Мурадова З.А. Детская песня в творчестве композиторов Узбекистана. – Ташкент: Baktria press, 2015. – 240 с.
- Гражданова (Макарова) М.А. Феномен фортепианного альбома для детей (на примере «Альбома для Зухры» таджикского композитора Ф.Бахора): Метаморфозы культуры на рубеже тысячелетий: Антропологический аспект: Материалы III Международной междисциплинарной научной конференции. – Новосибирск, 2013. – С. 264-271.
- Вызго Т.С. О принципе золотого сечения в связи с некоторыми особенностями формообразования узбекской песни // История и современность. Проблемы музыкальной культуры народов Узбекистана, Туркмении, Таджикистана / Ред.-сост. Т.Вызго. – М, 1972. – С. 297-314.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сидикова А.А. СБОРНИК МЕХРОЖА МУХТАРОВА «ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ»: ОПЫТ АНАЛИЗА// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
О НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЯХ ПО КЛАССУ ЭСТРАДНОЕ ФОРТЕПИАНО
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 апр
- Просмотров: 505
Багаманова А.Т.
Багаманова Адиля Тальхаевна - старший преподаватель,
кафедра Эстрадного инструментального исполнительство,
Института национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова
при Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: основная задача педагога класса специального эстрадного фортепиано – объединить два направления в музыкальном искусстве – классическое и эстрадно-джазовое. Обучение основано на получении знаний и навыков учащимися в направлении классической музыки, и подготовке его к освоению и изучению специфических особенностей эстрадно-джазовой музыки.
Начальный период обучения учащихся в классе специального эстрадного фортепиано ДШМИ, основан на методике обучения классического фортепиано, в процессе которого необходимо постепенно, по усмотрению педагога знакомить ученика с основами эстрадной и джазовой музыки.
Ключевые слова: музыка, искусство, эстрада, джаз, слух, мелодия, направление, эффект, форма.
ON SOME CONCEPTS IN THE CLASS OF POP PIANO
Bagamanova A.T.
Bagamanova Adilya Talkhaevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV
AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the main task of the teacher of the special pop piano class is to combine two directions in the art of music - classical and pop-jazz. Education is based on the acquisition of knowledge and skills by students in the direction of classical music, and preparing it for the development and study of the specific features of pop-jazz music.
The initial period of teaching students in the special variety piano class of the DShMI is based on the method of teaching classical piano, during which it is necessary to gradually, at the discretion of the teacher, introduce the student to the basics of variety and jazz music.
Keywords: music, art, stage, jazz, hearing, melody, direction, effect, form.
Список литературы / References
- Садыкова З.С. О роли эстрадного исполнительства на фортепиано в становлении и развитии эстрадного музыкального искусства Узбекистана // Наука, образование и культура. 2018. №1.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Багаманова А.Т. О НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЯХ ПО КЛАССУ ЭСТРАДНОЕ ФОРТЕПИАНО// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
HISTORICAL PERSPECTIVE OF UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 апр
- Просмотров: 288
Bagamanova A.T.
Bagamanova Adilya Talkhaevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV
AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: speaking of great values, the nation and types of creativity are usually mentioned, and subjective and professional adjectives such as “traditional”, “professional” are not used in relation to them. Literally called Chinese music, Russian, French or German music. In this situation, in order to focus all healthy intentions on common goals, it is appropriate to focus thoughts at one point and start thinking from the beginning of a noble musical thinking called “Uzbek music”.
Keywords: music, art, culture, understanding, science, basis, heritage, thinking.
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРС УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
Багаманова А.Т.
Багаманова Адиля Тальхаевна - старший преподаватель,
кафедра Эстрадного инструментального исполнительство,
Института национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова
при Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: говоря о великих ценностях, обычно упоминаются нация и виды творчества, а субъективные и профессиональные прилагательные типа «традиционный», «профессиональный» по отношению к ним не употребляются. Буквально называемая китайской музыкой, русской, французской или немецкой музыкой. В этой ситуации, чтобы сфокусировать все здоровые намерения на общих целях, уместно сосредоточить мысли в одной точке и начать размышления с начала благородного музыкального мышления под названием «узбекская музыка».
Ключевые слова: музыка, искусство, культура, понимание, наука, основа, наследие, мышление.
References / Список литературы
- Matyakubov. Uzbek klassical music. Volume I. Tashkent, 2018.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Bagamanova A.T. HISTORICAL PERSPECTIVE OF UZBEK MUSIC // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |