Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




О ВКЛАДЕ ФАКИРИ В БУДУЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК ЛИЧНОСТИ И КАК ПОЭТА

Муминова Г.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Муминова Гузал Игамовна – преподаватель,

кафедра макомного инструментального исполнительства,

факультет узбекского национального музыкального искусства

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье говорится о великом поэте, живописце и каллиграфе Абдураззаке Факири. Он был просвещенным, со светлыми мыслями и прогрессивным литератором с широким кругозором. В доме Факири был национальный инструмент дутар. У Абдураззака Факири родился сын от Пашшаджон, назвал его Эгамберганом. Кто знал, что этот ребенок, рожденный в Хиве, внесет неоценимый вклад в будущее своей Родины, своей страны, в духовное и культурное развитие будущих поколений. Рождение талантливого Эгамбергана Муминова и стало большим вкладом Адураззака Факири в будущее узбекской музыки. Кроме того, стихи Факири используются в классической музыке.

Ключевые слова: Факири, просвещение, живописец, поэт, каллиграф, дутaр, маснави, мурабба, мухаммас, мусаддас, мустазад, рубаи, Хива, музыка.

FAKIRIS CONTRIBUTION TO THE FUTURE OF MUSICAL ARTS AS A PERSON AND AS A POET

Muminova G.I.

Muminova Guzal Igamovna - Lecturer,

DEPARTMENT OF MAKOM INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

FACULTY OF UZBEK NATIONAL MUSICAL ART,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: speaking of the great poet, painter and calligrapher Abdurazzak Fakiri. He was enlightened, bright-minded and a progressive and broad-minded writer. In the house of Fakiri there was a national instrument dutar. Abdurazzak Fakiri had a son from Pashshajon, named him Egambergan. Who knew that this child, born in Khiva, would make an invaluable contribution to the future of his Motherland, his country, to the spiritual and cultural development of future generations. The birth of the talented Egambergan Muminov became Adurazzak Fakiri’s great contribution to the future of Uzbek music. In addition, Fakiri’s poems are used in classical music.

Keywords: Fakiri, enlightenment, painter, poet, calligrapher, dutar, masnavi, murabba, muhammas, musaddas, mustazad, rubai, Khiva, music.

Список литературы / References

  • Личное интервью с Игам Муминовым. Хорезм. Хива: 9 мая 2014.
  • Мирзаев В. Абдураззок Факири. Ташкент, 1972.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Муминова Г.И. О ВКЛАДЕ ФАКИРИ В БУДУЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК ЛИЧНОСТИ И КАК ПОЭТА // Проблемы современной науки и образования  № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

КОГНИТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В КВАРТЕТНОМ КЛАССЕ

Имамов О.У.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Имамов Ойбек Улугбекович - старший преподаватель,

 кафедра струнных инструментов

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросам организации обучения и воспитания в квартетном классе. Опираясь на личную исполнительскую практику, автор высказывает соображения относительно поисков и решений развития инструментального ансамблевого искусства.

Важнейшими задачами воспитания и успешной результативной работы педагога в квартетном классе является учёт степени влияния психологических факторов на процесс ансамблевого музицирования. Когнитивно-творческое развитие позволяет открыть новые стороны квартетного искусства как в композиторском, так и в испонительском искусстве при формировании личности музыканта, в воспитании в нём гуманистического отношения к природе.

Ключевые слова: струнный смычковый квартет, когнитивно-творческое развитие, психологическая совместимость, репетиция, репертуар, обучение, воспитание.

COGNITIVE AND CREATIVE ASPECTS OF WORK IN THE QUARTET CLASS

Imamov O.U.

Imamov Oybek Ulugbekovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT STRINGED INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the organization of education and upbringing in a quartet class. Based on his personal performing practice, the author expresses considerations regarding the search and solutions for the development of instrumental ensemble art.

The most important tasks of upbringing and successful effective work of a teacher in a quartet class is to take into account the degree of influence of psychological factors on the process of ensemble playing music. Cognitive-creative development allows discovering new aspects of the quartet art both in the composer's and performing arts in the formation of a musician's personality, in fostering a humanistic attitude towards nature in him.

Keywords: bowed string quartet, cognitive-creative development, psychological compatibility, rehearsal, repertoire, training, education.

Список литературы / References

  • Григорян А. Заметки преподавателя квартетного класса // Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство. М., 1979.
  • Гайдамович Т. Диалоги с Н.Н. Шаховской // Музыкальное исполнительство и педагогика. М., 1991.
  • Матвеева Е.Н. Изучение жанра сольного скрипичного концерта в исполнительской и педагогической практике // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 1 (158).
  • Кучакевич К. Формирование музыканта в классе камерного ансамбля // Методические записи по вопросам музыкального образования. Выпуск 3. М., 1991.
  • Давидян Р. Психологические аспекты квартетного музицирования // Музыкальное исполнительство и современность. Выпуск 1. М., 1988.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Имамов О.У. КОГНИТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В КВАРТЕТНОМ КЛАССЕ // Проблемы современной науки и образования  № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗУЧЕНИЕ КЛАВИРА ОПЕРЫ «ДИЛОРОМ» М. АШРАФИ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Ахметшина Д.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ахметшина Диляра Марсовна - старший преподаватель,

 кафедра концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: работа над оперой в классе концертмейстерского мастерства является одним из самых сложных и мало разработанных в методическом плане разделов курса подготовки пианиста-концертмейстера. Обычно целостному охвату оперы как масштабной формы уделяется недостаточно внимания и пианисты-концертмейстеры, которые работают в оперном театре, сталкиваются с определёнными трудностями. Как очень верно замечено Р. Полатхановой: «К сожалению, приходится констатировать, что студенты-пианисты, как правило, имеют весьма поверхностное представление об опере, её компонентах, музыкальной и сценической драматургии, в том числе и об оперной сцене» [1, 5]. Это обстоятельство значительно повышает ответственность педагога за качество подготовки будущего пианиста-концертмейстера и требует особого внимания к изучению оперы, к поиску форм и методов обучения, позволяющих наиболее успешно решать поставленные задачи.

Большие творческие возможности в этом плане предоставляет опера «Дилором» - классика узбекской музыки М. Ашрафи, жемчужина национального музыкально-сценического искусства. На протяжении более полувека со дня её премьеры 5 февраля 1958 года и до настоящего времени являющаяся одним из самых репертуарных и любимых спектаклей Государственного Академического Большого Театра оперы и балета имени Алишера Навои. 

Ключевые слова: опера, клавир, балет, музыка, концертмейстер, поэма, театр, голос, форма.

STUDYING THE CLAVIER OF THE OPERA «DILOROM» BY M. ASHRAFI IN CLASS ACCOMPANIST SKILLS

Akhmetshina D.М.

Akhmetshina Dilyara Marsovna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACCOMPANIMENT SKILLS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: working on an opera in the concertmaster class is one of the most difficult and methodologically poorly developed sections of the pianist-accompanist training course. Usually, insufficient attention is paid to the holistic coverage of opera as a large-scale form, and pianists-accompanists who work in the opera house face certain difficulties. As R. Polatkhanova very correctly noted: “Unfortunately, we have to admit that students-pianists, as a rule, have a very superficial understanding of opera, its components, musical and stage drama, including the opera scene” [1, 5]. This circumstance significantly increases the teacher's responsibility for the quality of the training of the future pianist-accompanist and requires special attention to the study of opera, to the search for forms and methods of teaching that will most successfully solve the assigned tasks.

Great creative opportunities in this regard are provided by the opera "Dilorom" by the classic of Uzbek music M. Ashrafi, the pearl of the national musical and stage art. For more than half a century from the day of its premiere on February 5, 1958, to the present day, it has been one of the most repertoire and favorite performances of the State Academic Bolshoi Opera and Ballet Theater named after Alisher Navoi.

Keywords: opera, clavier, ballet, music, accompanist, poem, theater, voice, form.

Список литературы / References

  • Полатханова Р. Работа над оперной сценой в классе концертмейстерского мастерства. Ташкент, 2006.
  • Ашрафи М. Музыка в моей жизни. Ташкент, 1975.
  • Пеккер Я. Узбекская опера. Москва, 1984.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ахметшина Д.М. ИЗУЧЕНИЕ КЛАВИРА ОПЕРЫ «ДИЛОРОМ» М. АШРАФИ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования  № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД КЛАВИРОМ ОПЕРЫ Т. ДЖАЛИЛОВА И Б. БРОВЦЫНА «ТАХИР И ЗУХРА» В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Ахметшина Д.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ахметшина Диляра Марсовна - старший преподаватель,

 кафедра концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: одна из жемчужин в репертуаре Государственного Академического Большого Театра оперы и балета имени Алишера Навои - опера Т. Джалилова и Б. Бровцына «Тахир и Зухра», премьера которой состоялась на сцене этого театра в 1949 году, по сей день вызывает немалый интерес у публики и является «предметом вожделения» для музыкантов. Популярный сюжет, в чём-то сходный с фабулой шекспировского «Ромео и Джульетты», исключительное богатство и демократичность мелодического языка, достигаемые за счёт насыщения музыкальной ткани оперы широко любимыми народными мелодиями, яркий национальный колорит не дают этому произведению угаснуть и остаться лишь упоминанием в качестве одной из вех в истории развитии узбекского оперного искусства.

Ключевые слова: пианист, исполнитель, искусство, вокал, мастер, музыкант, творчество, сюжет.

FEATURES OF WORK ON THE CLAVIER OF THE OPERA BY T. JALILOV AND B. BROVTSYN «TAKHIR AND ZUKHRA» IN THE CLASS OF ACCOMPANIST MASTERY

Akhmetshina D.М.

Akhmetshina Dilyara Marsovna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACCOMPANIMENT SKILLS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: one of the pearls in the repertoire of the State Academic Bolshoi Opera and Ballet Theater named after Alisher Navoi is the opera by T. Jalilov and B. Brovtsyn "Takhir and Zukhra", which premiered on the stage of this theater in 1949, to this day arouses considerable public interest and is a "lust" for musicians. A popular plot, somewhat similar to the plot of Shakespeare's "Romeo and Juliet", the exceptional richness and democracy of the melodic language, achieved by saturating the musical fabric of the opera with widely loved folk melodies, the bright national flavor does not allow this work to fade away and remain only a mention as one of the milestones in the history of the development of Uzbek opera art.

Keywords: pianist, performer, art, vocals, master, musician, creativity, plot.

Список литературы / References

  • Пеккер Я. Узбекская опера. Москва, 1984.
  • Полатханова Р. Работа над оперной сценой в классе концертмейстерского мастерства. Ташкент, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ахметшина Д.М. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД КЛАВИРОМ ОПЕРЫ Т. ДЖАЛИЛОВА И Б. БРОВЦЫНА «ТАХИР И ЗУХРА» В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования  № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение