Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 09.07.2024 г. Статьи принимаются до 05.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




NAVOI RUBAI IN MUSTAFA BAFOEV’S VOCAL SERIES “RUBOIY”

Makharov N.Т. 

Makharov Nodirdek Tolkunovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF COMPOSING AND INSTRUMENTATION,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: to show how great the image of Alisher Navoi is, Uzbek composers have also turned to chamber music genres. It should be noted that the composers used mainly the romance genre. After all, the advantage of this genre over other genres is that it has the ability to use a poetic text. In particular, in the works of A. Navoi one can observe a number of poetic forms such as rubai, ghazal, qita, tuyuk, which are found in the classical literature of the East. This creates ample opportunities for the composer to write works in the romance genre. In particular, M.Burkhanov's "You never smiled", D.Zokirov's "I did not see", S.Yudakov's "Basandast", M.Leviev's "Dilistonim sen mening", M.Ashrafi's "My soul" and a number of other romances A.Navoi's ghazals created on the basis of. The form of these works is mainly two-part (with repetition) or a simple three-part. These composers paid special attention to the intonational structure of the romantic artistic fabric, the natural tone of the vocal tone. The musical rhythm of the romances is brought closer to the poetic rhythm. The melody is written on the basis of natural modes and is enriched with the peculiarities of Uzbek music (gradual movement of the melody, development, quartet-quintet jumps) and national color.

Keywords: music, melody, melody, romance, genre, ghazal, philosophy, color.

РУБАИ НАВОИ В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ МУСТАФЫ БАФОЕВА «РУБОИЁТ»

Маxаров Н.Т.

Маxаров Нодирбек Толкунович - старший преподаватель,

 кафедра композиции и инструментовки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: чтобы показать, насколько велик имидж Алишера Навои, узбекские композиторы также обратились к жанрам камерной музыки. Следует отметить, что композиторы использовали преимущественно романтический жанр. Ведь преимущество этого жанра перед другими жанрами в том, что в нем есть возможность использовать поэтический текст. В частности, в произведениях А. Навои можно наблюдать ряд поэтических форм, таких как рубай, газель, кита, туюк, которые встречаются в классической литературе Востока. Это открывает перед композитором широкие возможности для написания произведений в жанре романса. В частности, «Ты никогда не улыбался» М. Бурханова, «Я не видел» Д. Зокирова, «Басандаст» С. Юдакова, «Дилистоним сен менинг» М.Левьева, «Моя душа» М. Ашрафи и ряд других. романсы, созданные на основе газелей А. Навои. Форма этих произведений в основном двухчастная (с повторением) или простая трехчастная. Особое внимание эти композиторы уделяли интонационной структуре романтической художественной ткани, естественности тембра вокала. Музыкальный ритм романсов приближен к поэтическому ритму. Мелодия написана на основе естественных ладов и обогащена чертами узбекской музыки (постепенное движение, развитие мелодии, прыжки квартет-квинтет) и национальным колоритом.

Ключевые слова: музыка, мелодия, мелодия, романс, жанр, газель, философия, колорит.

References / Список литературы

  • Jabborov А. Composers and musicologists of Uzbekistan. T., 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Маxаров Н.Т. РУБАИ НАВОИ В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ МУСТАФЫ БАФОЕВА «РУБОИЁТ»//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE IMAGE OF ALISHER NAVOI IN THE WORKS OF UZBEK COMPOSERS

Makharov N.Т.

Makharov Nodirdek Tolkunovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF COMPOSING AND INSTRUMENTATION,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the image of Alisher Navoi has a special place in the symphonic works of Uzbek composers. In this case, the interpretation of the image not only in words, but also on the basis of the characteristics of musical instruments opens up a wide range of possibilities for the creative imagination of the composer. For example, it is good to express the image of A. Navoi by adding to the symphony orchestra oud, tanbur or other national instruments, which are considered to be the musical instruments of the peoples of the East. Or the theme of the great figure can also be highlighted in solo form on separate instruments in a symphony orchestra. How to apply them, as mentioned above, depends on the creative imagination of the composer, the ideological structure, the form of the work being written.

There is also an interest in the use of certain components of poetry in the symphonic genre in compositional creativity. This, in turn, led to the creation of a number of vocal-symphonic works, operas.

Keywords: music, creativity, art, composer, instrument, symphony, song, ghazal, poem.

ОБРАЗ АЛИШЕРА НАВОИ В ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

Маxаров Н.Т.

Маxаров Нодирбек Толкунович - старший преподаватель,

 кафедра композиции и инструментовки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: образ Алишера Навои занимает особое место в симфонических произведениях узбекских композиторов. В этом случае интерпретация изображения не только на словах, но и на основе характеристик музыкальных инструментов, открывает широкие возможности для творческой фантазии композитора. Например, образ А. Навои хорошо выразить, включив в состав симфонического оркестра уд, танбур или другие национальные инструменты, которые считаются музыкальными инструментами народов Востока. Или тема великой фигуры также может быть выделена в сольной форме на отдельных инструментах в симфоническом оркестре. Как их применять, как уже было сказано выше, зависит от творческой фантазии композитора, мировоззренческого уклада, формы написанного произведения.

Также есть интерес к использованию отдельных компонентов поэзии симфонического жанра в композиционном творчестве. Это, в свою очередь, привело к созданию ряда вокально-симфонических произведений, опер.

Ключевые слова: музыка, творчество, искусство, композитор, инструмент, симфония, песня, газель, стихотворение.

 References / Список литературы

  1. Pekker Ya. Georgiy Mushel. , 1966.
  2. Yanov-Yanovskaya N. Uzbekskaya simfonicheskaya muzika. T., 1979.
  3. Karimova Z. Navoiy v muzike. Izd-vo lit. i iskusstva,1988
  4. Karimova Z. Glazami sovremennika // M., 1973. №
  5. Qodirova N. Mirsodiq Tojievning ijodiy faoliyati // Kompozitori soyuznix respublik. M., 1976.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Маxаров Н.Т. ОБРАЗ АЛИШЕРА НАВОИ В ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Елисеева Ф.Р.

Елисеева Флюза Ригатовна - учитель технологии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная школа № 27, г. Абакан

Аннотация: важнейшим компонентом трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является профориентация. Изучая особенности развития обучающихся с ОВЗ, было выявлено, что существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием. В решении данной проблемы значительную роль может сыграть система организационных, методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению обучащихся, которая направлена не только на предоставление информации о мире профессий, но и способствует личностному развитию учеников, формированию у них умения соотносить свои возможности с требованиями профессии.

Ключевые слова: профориентация, обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальное нарушение, трудовое обучение.

CAREER GUIDANCE WORK OF A LABOR EDUCATION TEACHER WITH STUDENTS WITH INTELLECTUAL DISABILITIES

Eliseeva F.R.

Eliseeva Fluza Rigatovna - Technology Teacher,

MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION

COMPREHENSIVE SCHOOL № 27, ABAKAN

Abstract: the most important component of the labor training of students with mental retardation (intellectual disabilities) is vocational guidance. Studying the peculiarities of the development of students with disabilities, it was revealed that there are a number of serious problems, the unresolvedness of which prevents the professional integration of persons with intellectual disabilities into society. In solving this problem, a significant role can be played by the system of organizational, methodological and practical measures for vocational guidance, professional self-determination of students, which is aimed not only at providing information about the world of professions, but also contributes to the personal development of students, the formation of their ability to correlate their capabilities with the requirements of the profession.

Keywords: vocational guidance, students with disabilities, intellectual impairment, labor training.

Список литературы / References

  1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе // Школа - Пресс. М., 1994.
  2. Макаренко А.С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма. // ООО «Издательство АСТ», 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Елисеева Ф.Р. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Разработка стартап-проектов студентами ВУЗов

Прокопец Е.В.

Прокопец Елена Владимировна – магистр, старший преподаватель,

инженерно-технологический факультет,

Инновационный Евразийский университет, г. Павлодар, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируется процесс разработки стартап-проектов как одной из методик дополнительного образования в высших учебных заведениях. Основной контингент разработчиков стартап-проектов — молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, студенты или выпускники ВУЗов. В результате проведенной работы создается бизнес-план, который студенты впоследствии могут использовать как основу для своего собственного бизнеса.

Ключевые слова: стартап, высшее образование, зарубежный опыт, бизнес-идея, разработка, стартап-менеджер.

DEVELOPMENT OF STARTUP PROJECTS BY UNIVERSITY STUDENTS

Prokopets E.V.

Prokopets Elena Vladimirovna – Master, Senior Lecturer,

Faculty of Engineering and Technology,

Innovative University of Eurasia, pavlodar, Republic of Kazakhstan

Abstract: the article analyzes the process of developing startup projects as one of the methods of additional education in higher educational institutions. The main contingent of startup project developers is young people aged 18 to 34, students or graduates of universities. As a result of the work carried out, a business plan is created, which students can later use as a basis for their own business.

Keywords: startup, higher education, foreign experience, business idea, development, startup manager.

Список литературы / References

  1. Boeker W. Strategic change: The effect of founding and history / W. Boeker // Academy of Management Journal, 1989. № 32. P. 489-515.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. 3. изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2001. 525 с.
  3. Wise S., Feid B. Startup opportunities: Know When to Quit Your Day Job, 2nd ed. John Wiley & Sons, 2017. 208 p.
  4. Рис Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. М.: Альпина Паблишер, 2020. 255 с.
  5. Mariotti S., Glackin C. Entrepreneurship: Starting and Operating A Small Business. USA: Pearson Education, 2014. 576 p.
  6. Isenberg D.J. Introducing the Entrepreneurship Ecosystem: Four Defining Characteristics // Forbes. [Электронный ресурс], 2011. Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/danisenberg/2011/05/25/ (дата обращения: 01.10.2021).
  7. Spigel B. The Relational Organization of Entrepreneurial Ecosystems / B. Spigel // Entrepreneurship Theory and Practice. Forthcoming. 2015. № 41. P. 1-25.
  8. Graham Paul. Startup Equals Growth. [Электронный ресурс]. 2012. Режим доступа: http://www.paulgraham.com/growth.html/ (дата обращения: 30.09.2021).
  9. Такман Б. Developmental sequence in small groups / Bruce Tuckman — Psychological Bulletin 63 (6): 384–99. doi: 10.1037/h0022100. PMID 14314073.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Прокопец Е.В.Разработка стартап-проектов студентами ВУЗов //Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки