Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Айвазова Е.С., Бошкова П.А.

 Айвазова Елена Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент;

Бошкова Полина Андреевна – студент,

факультет государственного и муниципального управления, кафедра физического воспитания 

Южно-Российский институт управления, филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,

г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в данной статье мы рассмотрим влияние физической культуры на развитие качеств личности студента в рамках вузовского образования. А так же определим средства достижения главной цели с помощью физического воспитания – образование волевых личностных качеств, которые, несомненно, оказывают большое влияние на успешное функционирование человека в социуме.

Ключевые слова: физическая культура, физическое воспитание, физические упражнения, качества личности, волевые качества.

DEVELOPMENT OF PERSONALITY TRAITS OF STUDENTS IN THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION

Aivazova E. S., Boshkova P. A.

 Aivazova Elena Sergeevna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;

Boshkova Polina Andreevna – student,

FACULTY OF STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION

SOUTH RUSSIAN INSTITUTE OF MANAGEMENT, BRANCH RUSSIAN PRESIDENTIAL ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION,

ROSTOV-ON-DON

Abstract: in this article we will consider the influence of physical culture on the development of student personality traits within the framework of university education. And we will also determine the means to achieve the main goal with the help of physical education – the formation of strong-willed personal qualities, which undoubtedly have a great impact on the successful functioning of a person in society.

Keywords: physical culture, physical education, physical exercises, personality qualities, strong-willed qualities.

Список литературы

1. Айвазова Е.С., Дорофеева Е.Н. Нравственно-волевая сфера как компонент системы профессионально-значимых качеств личности госслужащих. //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. № 4. С. 194-198.

2. Айвазова Е.С., Селиванов О.И., Прядченко В.В. Социализация студентов средствами физической культуры и спорта в процессе физического воспитания в вузе. // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. № 1. С. 166-170.

3. Айвазова Е.С. Формирование нравственно-волевой сферы студентов средствами физической культуры/диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Адыгейский государственный университет. Майкоп, 2013.

4. Ковалёв А.Г. Психология семейного воспитания. Минск.: Народная асвета, 1980.

5. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы // Учебно-практическое пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 26 – 29

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Айвазова Е.С., Бошкова П.А. РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ //Проблемы современной науки и образования  № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Ярышева А.Н., Арябкина И.В.

Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;

Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,

кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,

г. Ульяновск

Аннотация: в статье рассмотрена духовная культура современного педагога, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, которыми должен обладать современный педагог, а также основные направления. Рассмотрено понятие о духовно-нравственной культуре педагога.

Ключевые слова: духовная культура современного педагога.

 SPIRITUAL CULTURE OF THE A MODERN TEACHER

Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.

Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;

Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,

ULYANOVSK

Abstract:the article examines the spiritual culture of a modern teacher, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities that a modern teacher should possess, as well as the main directions are considered. The concept of the spiritual and moral culture of the teacher is considered.

Keywords: spiritual culture of a modern teacher.

Список литературы / References

  1. Андреев В.И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2003. 272 с.
  2. Еремкина О.В. Технология саморазвития педагога. В кн.: Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие [Текст] / Под. ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. 3-е изд. М., 2001. 256 с.
  3. Зарецкая И.И.Коммуникативная культура педагога и руководителя [Текст] / И.И. Зарецкая. М.: Сентябрь, 2002. 159 с.
  4. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст] / Н.Н. Никитина. М.: Академия, 2004. 256 с.
  5. Ситник А.В. Профессиональная культура учителя: исторические аспекты проблемы [Текст] / А.В. Ситник // Школа, 1998. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярышева А.Н., Арябкина И.В.

Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;

Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,

кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,

г. Ульяновск

Аннотация: в статье рассмотрена проблема формирования культурно-эстетического воспитания младших школьников во внеурочной музыкально-творческой деятельности, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, а также основные направления.

Ключевые слова: культурно-эстетического воспитания младших школьников.

ANALYSIS OF THE PROBLEM OF THE FORMATION OF CULTURAL AND AESTHETIC EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES

Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.

Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;

Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,

ULYANOVSK

 Abstract: the article considers the problem of the formation of cultural and aesthetic education of younger schoolchildren in extracurricular musical and creative activities, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities, as well as the main directions are considered.

Keywords: cultural and aesthetic education of younger schoolchildren.

Список литературы / References

  1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. Москва: Наука, 2001. 277 c. (Памятники психологической мысли). ISBN 5-02-013093-1.
  2. Видяпина А.А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А.А. Видяпина // Одаренный ребенок, № 1 (январь-февраль). С. 28-34.
  3. Батурин Г.И., Кузин Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995. С. 72.
  4. Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис. доктора пед. наук. Л., 1973. 42 с.
  5. Кочетов А.И. Методика изучения личности школьника // Педагогическая диагностика в школе. Минск: Народная асвета, 1987. С. 34-72.
  6. Петровский A.B. Психологическая характеристика личности // Общая психология. М.: Просвещение, 1970. С. 117-119.
  7. Трофимова Н.М. Нравственное формирование личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Воронеж, 1992. С. 46.
  8. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960. С. 328.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант; Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск  Аннотация: в статье рассмотрена проблема воспитания младших школьников в музыкально-творческой деятельности. Проблема активизации музыкально-нравственного вос­питания младших школьников ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей. Усиление интереса и внимания к во­просам нравственной культуры детей с полной очевидностью сказывается в расширении сферы влияния нравственности. Перестав быть лишь наукой о пре­красном в искусстве и в жизни, нравственность сегодня вторгается буквально во все области жизни, причём не как внешнее украшение, а как её существо, как неотъемлемая часть её внутреннего содержания. Ключевые слова: эстетика, музыкально-эстетическое воспитание, музыкальное искусство, младший школьник.   EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES Yarysheva A.N., Aryabkina I.V. 1Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student; 2Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV, ULYANOVSK  Abstract: the problem of activating the musical and moral education of younger schoolchildren poses to teachers the questions of searching and finding ways of an optimal approach to the development of various inclinations of children. The increased interest and attention to the issues of moral culture of children is clearly reflected in the expansion of the sphere of influence of morality. Having ceased to be only a science of the beautiful in art and in life, morality today invades literally all areas of life, and not as an external decoration, but as its essence, as an integral part of its inner content. Keywords: aesthetics, musical and aesthetic education, musical art, junior high school student. Список литературы / References Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общ. ред. М.И. Ройтерштейна. М.: Музыка, 2006. 336 с. Бодина Е.А. Воздействие музыки на воспитание личности / Е.А. Бодина. // М.: Педагогика, 1992. № 5, 6. С. 30–32. Гембицкая Е.Я. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся. / Е.Я. Гембицкая. М.: Музыка, 1970. 36 с. Осеннева Н.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. М.: Академия, 2001. Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 384 с.  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки