РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 нояб
- Просмотров: 549
Айвазова Е.С., Бошкова П.А.
Айвазова Елена Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент;
Бошкова Полина Андреевна – студент,
факультет государственного и муниципального управления, кафедра физического воспитания
Южно-Российский институт управления, филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,
г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в данной статье мы рассмотрим влияние физической культуры на развитие качеств личности студента в рамках вузовского образования. А так же определим средства достижения главной цели с помощью физического воспитания – образование волевых личностных качеств, которые, несомненно, оказывают большое влияние на успешное функционирование человека в социуме.
Ключевые слова: физическая культура, физическое воспитание, физические упражнения, качества личности, волевые качества.
DEVELOPMENT OF PERSONALITY TRAITS OF STUDENTS IN THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION
Aivazova E. S., Boshkova P. A.
Aivazova Elena Sergeevna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Boshkova Polina Andreevna – student,
FACULTY OF STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION, DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION
SOUTH RUSSIAN INSTITUTE OF MANAGEMENT, BRANCH RUSSIAN PRESIDENTIAL ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION,
ROSTOV-ON-DON
Abstract: in this article we will consider the influence of physical culture on the development of student personality traits within the framework of university education. And we will also determine the means to achieve the main goal with the help of physical education – the formation of strong-willed personal qualities, which undoubtedly have a great impact on the successful functioning of a person in society.
Keywords: physical culture, physical education, physical exercises, personality qualities, strong-willed qualities.
Список литературы
1. Айвазова Е.С., Дорофеева Е.Н. Нравственно-волевая сфера как компонент системы профессионально-значимых качеств личности госслужащих. //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. № 4. С. 194-198.
2. Айвазова Е.С., Селиванов О.И., Прядченко В.В. Социализация студентов средствами физической культуры и спорта в процессе физического воспитания в вузе. // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. № 1. С. 166-170.
3. Айвазова Е.С. Формирование нравственно-волевой сферы студентов средствами физической культуры/диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Адыгейский государственный университет. Майкоп, 2013.
4. Ковалёв А.Г. Психология семейного воспитания. Минск.: Народная асвета, 1980.
5. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы // Учебно-практическое пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 26 – 29
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Айвазова Е.С., Бошкова П.А. РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ //Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 18 окт
- Просмотров: 454
Ярышева А.Н., Арябкина И.В.
Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;
Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,
кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,
г. Ульяновск
Аннотация: в статье рассмотрена духовная культура современного педагога, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, которыми должен обладать современный педагог, а также основные направления. Рассмотрено понятие о духовно-нравственной культуре педагога.
Ключевые слова: духовная культура современного педагога.
SPIRITUAL CULTURE OF THE A MODERN TEACHER
Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.
Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;
Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION
ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,
ULYANOVSK
Abstract:the article examines the spiritual culture of a modern teacher, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities that a modern teacher should possess, as well as the main directions are considered. The concept of the spiritual and moral culture of the teacher is considered.
Keywords: spiritual culture of a modern teacher.
Список литературы / References
- Андреев В.И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2003. 272 с.
- Еремкина О.В. Технология саморазвития педагога. В кн.: Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие [Текст] / Под. ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. 3-е изд. М., 2001. 256 с.
- Зарецкая И.И.Коммуникативная культура педагога и руководителя [Текст] / И.И. Зарецкая. М.: Сентябрь, 2002. 159 с.
- Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст] / Н.Н. Никитина. М.: Академия, 2004. 256 с.
- Ситник А.В. Профессиональная культура учителя: исторические аспекты проблемы [Текст] / А.В. Ситник // Школа, 1998. № 1.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ярышева А.Н., Арябкина И.В. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА//Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}. |
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 18 окт
- Просмотров: 524
Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;
Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,
кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,
г. Ульяновск
Аннотация: в статье рассмотрена проблема формирования культурно-эстетического воспитания младших школьников во внеурочной музыкально-творческой деятельности, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, а также основные направления.
Ключевые слова: культурно-эстетического воспитания младших школьников.
ANALYSIS OF THE PROBLEM OF THE FORMATION OF CULTURAL AND AESTHETIC EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES
Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.
Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;
Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION
ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,
ULYANOVSK
Abstract: the article considers the problem of the formation of cultural and aesthetic education of younger schoolchildren in extracurricular musical and creative activities, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities, as well as the main directions are considered.
Keywords: cultural and aesthetic education of younger schoolchildren.
Список литературы / References
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. Москва: Наука, 2001. 277 c. (Памятники психологической мысли). ISBN 5-02-013093-1.
- Видяпина А.А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А.А. Видяпина // Одаренный ребенок, № 1 (январь-февраль). С. 28-34.
- Батурин Г.И., Кузин Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995. С. 72.
- Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис. доктора пед. наук. Л., 1973. 42 с.
- Кочетов А.И. Методика изучения личности школьника // Педагогическая диагностика в школе. Минск: Народная асвета, 1987. С. 34-72.
- Петровский A.B. Психологическая характеристика личности // Общая психология. М.: Просвещение, 1970. С. 117-119.
- Трофимова Н.М. Нравственное формирование личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Воронеж, 1992. С. 46.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960. С. 328.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ярышева А.Н., Арябкина И.В. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}. |
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 25 авг
- Просмотров: 466