ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 нояб
- Просмотров: 782
Величко А.И., Саакова К.Р., Мегрикян И.Г.
Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;
Саакова Карине Рафаиловна – старший преподаватель;
Мегрикян Ирина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,
г. Краснодар
Аннотация: в данной работе были проанализированы современные научные и научно-методические публикации, свидетельствующие о проблеме формирования правовой культуры школьников. Педагогическое наблюдение в статье представляет собой планомерный анализ и оценку организации правового обучения школьников на уроках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и во внеучебное время.
Ключевые слова: юридическая грамотность, школьники, правовое воспитание.
LEGAL LITERACY AS A BASIS FOR FORMING A SAFE LIFESTYLE IN SCHOOL CHILDREN OF GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Velichko A.I., Saakova K.R., Megrikyan I.G.
Velichko Alexey Ivanovich - Senior Lecturer;
Saakova Karine Rafailovna - Senior Lecturer;
Megrikyan Irina Gennadievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF LIFE SAFETY AND PREVENTION OF DRUG ADDICTION,
KUBAN STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL CULTURE, SPORTS AND TOURISM,
KRASNODAR
Abstract: in this work, modern scientific and scientific-methodical publications were analyzed, which testify to the problem of the formation of the legal culture of schoolchildren. The pedagogical observation in the article is a systematic analysis and assessment of the organization of legal education for schoolchildren in the lessons of the subject Basics of Life Safety and during extracurricular hours.
Keywords: legal literacy, schoolchildren, legal education.
Список литературы / References
- Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. М.: Инфра-М, 2015. 40 c.
- Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие / А.А. Беженцев. М.: ФЛИНТА: Московский психолого-социальный институт, 2012. 296 с.
- Васильев Ф.П., Булатова Л.А. Современное правовое воспитание как необходимый фактор в образовательной политике России / Ф.П. Васильев, Л.А. Булатова // Административное право и процесс, 2013. № 4. С. 36-37.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Величко А.И., Саакова К.Р., Мегрикян И.Г. ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ//Проблемы современной науки и образования № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}. |
REFLECTION OF LANGUAGE CULTURE ON NON-EQUIVALENT VOCABULARY
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 нояб
- Просмотров: 601
Abdullaeva M.А.
Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the need for an intercultural approach to learning a foreign language is the demand of time. The language develops within the framework of its own culture, and the vocabulary of the language being rich in realities finds expression in the language and unlikely to be understood by speakers of another language of a different culture. The article gives a brief explanation of the necessity to study the realities of the country which language is studied.
Keywords: non-equivalent vocabulary, culture, language, vocabulary, language terms, equivalents, literature, speech stereotypes, historical coloration, linguistic, phrase, socio-cultural.
НЕЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ЯЗЫКАХ РАЗНЫХ КУЛЬТУР
Абдуллаева М.А.
Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,
кафедра узбекского языка и социальных наук,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: потребность в межкультурном подходе к изучению иностранного языка является требованием времени. Язык развивается в рамках своей собственной культуры, и словарный запас языка, богатый на реалии, находит выражение в языке и вряд ли будет понят носителями другого языка другой культуры. В статье дается краткое объяснение необходимости изучения реалий страны, язык которой изучается.
Ключевые слова: безэквивалентная лексика, культура, язык, лексика, языковые термины, эквиваленты, литература, речевые стереотипы, историческая окраска, лингвистика, фраза, социокультурный.
References / Список литературы
- Podzolkova I.R. Realities of Russian and American Culture in Translations / I.R. Podzolkova // Herald of ChelSU, № 20 (311).
- Vlahov S., Florin S. Untranslatable in translation. M.: Between the People's Relations, 1980.
- Konovalov E.K., Grigoryan E.O. Complexity of displaying national color whenre-dressing the original text / Philological sciences in Russia and abroad: materials Internar. (St. Petersburg, February 2012). St. Petersburg: Renome, 2012.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Abdullaeva M.А. REFLECTION OF LANGUAGE CULTURE ON NON-EQUIVALENT VOCABULARY//Проблемы современной науки и образования № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}. |
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 нояб
- Просмотров: 575
Назаренко А.Ф.
Назаренко Анжела Францевна - преподаватель математики,
Государственное бюджетное профессиональное учебное заведение
Владикавказский торгово-экономический техникум, г. Владикавказ
Аннотация: современный уровень развития общества и экономики, базовые тенденции, определяющие цивилизационное развитие (глобализация, императив изменений, становление цифрового общества и др.) предъявляют высокие требования к интеллектуальному развитию человека. В рамках проблем устойчивого развития ставится проблема формирования в образовании так называемого преобразующего интеллекта, основанного не только на базовых мыслительных операциях, но и на способностях человека к предвидению и "опережающему" мышлению. Дисциплина «математика» в силу содержательно-логической особенности её построения имеет достаточный потенциал для формирования базовых мыслительных операций и интеллектуальных способностей, к которым в первую очередь относится системное, логическое, критическое мышление. Статья посвящена обоснованию и раскрытию педагогических условий, способствующих формированию интеллектуальных способностей обучающихся в процессе освоения математики.
Ключевые слова: базовые мыслительные операции, интеллектуальные способности студентов, процесс обучения математики.
FORMATION OF BASIC MENTAL OPERATIONS AND INTELLECTUAL ABILITIES OF STUDENTS
Nazarenko A.F.
Nazarenko Angela Frantsevna - Teacher of Mathematics,
STATE BUDGETARY PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION
VLADIKAVKAZ TRADE AND ECONOMIC COLLEGE, VLADIKAVKAZ
Abstract: the current level of development of society and the economy, the basic trends that determine civilizational development (globalization, the imperative of change, the formation of a digital society, etc.) place high demands on the intellectual development of a person. Within the framework of the problems of sustainable development, the problem of the formation of the so-called transformative intelligence in education is posed, based not only on basic mental operations, but also on human abilities to foresee and "anticipatory" thinking. The discipline "mathematics", due to the content-logical features of its construction, has sufficient potential for the formation of basic mental operations and intellectual abilities, which primarily include systemic, logical, critical thinking. The report is devoted to the substantiation and disclosure of pedagogical conditions that contribute to the formation of students' intellectual abilities in the process of mastering mathematics.
Keywords: basic mental operations, intellectual abilities of students, the process of teaching mathematics.
Список литературы / References
- Ждан А.Н. Теория развивающего обучения В. В. Давыдова в контексте культурно-деятельностного подхода // Развитие личности, 2015. № 3. С. 23–40.
- Малков А.С. Синергетика преподавания и преподавание синергетики // Синергетическая парадигма. Синергетика образования: коллективная монография. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 3889–392.
- Лунев В.В., Лунева Т.А. Учебный процесс в условиях самоорганизации студентов. Актуальные психолого-педагогические, философские, экономические и юридические проблемы современного российского общества: коллективная монография. Выпуск 4. Ульяновск: Зебра, 2019. С. 195–235.
- Лапчик М.П. К истории становления отечественной системы подготовки кадров информатизации образования // Информатика и образование, 2012. № 8. С. 3–13.
- Виленкин Н.Я., Дробышев Ю.А. Воспитание алгоритмического мышления на уроках математики // Начальная школа, 1988. № 12. С. 34–37.
- Международный семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования «Всемирная инициатива CDIO»: Материалы для участников семинара (Пер. С.В. Шикалова). Под. ред. Н. М. Золотаревой и А.Ю. Умарова. М.: Изд. Дом МИСиС, 2011. 60 с.
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003. 284 с.
- Клустер Д. Что такое критическое мышление? М.: Русский язык, 2002. № 29. [Электронный ресурс]. Издательский дом 1 сентября [официальный сайт]. Режим доступа: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902/ (дата обращения: 10.11.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Назаренко А.Ф. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ//Проблемы современной науки и образования № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}. |
МЕТРО-РИТМ В ДУТАРНОЙ МУЗЫКЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 окт
- Просмотров: 559
Хикматуллаева М.Р.
Хикматуллаева Муминахон Равшан кизи - преподаватель,
Республиканский специализированный академический лицей музыки Национальной гвардии Республики Узбекистан,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье изложенно определение метро-ритма в дутарной музыке. Для изучения анализируемые несколько мелодий условно разделили на группы.
Изучена организация формы дутарной музыки, то есть степень суммирования в периоде или в форме.
В данной статье рассматривается продолжительность мелодии в реальном времени, в том числе сравниваются показатели продолжительности в реальном времени в пределах одного произведения.
Ключевые слова: ритм, метр, ийко, период, форма, суммирование, дробление, каденция.
METRO RHYTHM IN DUTAR MUSIC
Khikmatullaeva M.R.
KHIKMATULLAEVA MUMINAKHON RAVSHAN KIZI - TEACHER,
REPUBLICAN SPECIALIZED ACADEMIC LYCEUM OF MUSIC OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article sets out the definition of the metro rhythm in dutar music. To study the analyzed, several melodies were conditionally divided into groups.
The organization of the form of dutar music, that is, the degree of summation in the period or in the form, has been studied.
This article examines the duration of a melody in real time, including comparing the duration indicators in real time in the limit of one piece.
Keywords: rhythm, meter, iko, period, form, summation, fragmentation, cadence.
Список литературы / References
- Холопова В.Н. Музыкальный ритм. М., 1980.
- Назаров А. Форобий ва ибн Сино мусиқий ритмика хусусида. Диссиртация. Т., 1995. 35-36 стр.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Хикматуллаева М.Р. МЕТРО-РИТМ В ДУТАРНОЙ МУЗЫКЕ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |