ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 09 июль
- Просмотров: 607
Комилова М.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Комилова Муяссар Мавжудовна – главный преподаватель,
Ташкентский военный академический лицей «Темурбеклар мактаби»,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются потенциальные возможности использования цифровых технологий в процессе обучения учащихся русскому языку как иностранному. Отмечена эффективность внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Даны практические рекомендации использования цифровых технологий для расширения диапазона форм и видов учебной деятельности, Приведены примеры некоторых электронных ресурсов, имеющих высокий потенциал применения в системе дистанционного обучения русскому языку как иностранному.
Ключевые слова: цифровые технологии, дистанционное обучение, цифровизация образования, дифференцированный подход в обучении, русский язык как иностранный.
DIGITAL TECHNOLOGIES WITH A DIFFERENTIATED APPROACH IN TEACHING STUDENTS IN RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Komilova M.M.
Komilova Muyassar Mavzhudovna – Chief Teacher,
TASHKENT MILITARY ACADEMIC LYCEUM "TEMURBEKLARI MAKTABI"
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the potential possibilities of using digital technologies in the process of teaching students Russian as a foreign language. The effectiveness of the introduction of digital technologies into the educational process is noted. Practical recommendations are given for the use of digital technologies to expand the range of forms and types of educational activities. Examples of some electronic resources that have a high potential for application in the distance learning system of Russian as a foreign language are given.
Keywords: digital technologies, distance learning, digitalization of education, a differentiated approach to teaching, Russian as a foreign language.
Список литературы / References
- Sharifbaeva H.Y., Abdurazzakova D.A. Technology of blended learning as a condition of formation self-education skills for students // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education, 2020. С. 73-75.
- Эгамова М.Х. Возможности ИКТ в обучении русскому языку в неязыковых вузах // Проблемы педагогики, 2018. № 5 (37).
- Иниева И.П. Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам // Наука, техника и образование, 2017. № 1 (31).
- Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, 2018. № 1 (97).
- Хильченко Т.В., Дубаков А.В. Мультимедийный урок иностранного языка и организационно-технологические особенности его проектирования // Вестник Шадринского государственного педагогического института, 2013. № 4. С. 73-78.
- Волкова Е.А. Методические подходы к использованию интерактивных средств в процессе обучения студентов непедагогических специальностей // Образовательные технологии и общество, 2015. Т. 18. № 3. С. 502-510.
- Титова С. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика. Litres, 2017.
- Владимирова Л.П. Дистанционное обучение иностранным языкам: специфика и перспективы // Иностранные языки в высшей школе, 2014. № 2 (29). С. 68.
- Firth M., Mesureur G. Innovative uses for Google Docs in a university // Jalt call journal, 2010. Т. 6. № 1. С. 3-16.
- Iftakhar S. Google classroom: what works and how // Journal of Education and Social Sciences, 2016. Т. 3. № 1. С. 12-18.
- Захарова М.В. Цифровые инструменты преподавания английского языка // Мир педагогики и психологии, 2020. № 6. С. 106-116.
- Штурба Я.Ю., Лалова Т.И. Роль YouTube в изучении иностранного языка // Проблемы современной науки и образования, 2012. № 13 (13).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Комилова М.М. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ// Проблемы современной науки и образования № 7 (164), 2021. - С. {см. журнал}. |
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВОЕННЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 18 июнь
- Просмотров: 606
Комилова М.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Комилова Муяссар Мавжудовна – главный преподаватель, Ташкентский военный академический лицей «Темурбеклари мактаби», г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрено значение дифференцированного подхода в обучении русскому языку как иностранному в военных академических лицеях Республики Узбекистан. Определены методологические аспекты и принципы реализации дифференцированного подхода. Сделаны выводы об эффективности применения дифференциации в системе обучения русскому языку, рассмотрены возможные способы практической реализации дифференцированного подхода в учебном процессе военного академического лицея. Отмечена важность построения учебного процесса с учетом индивидуальности учащихся.
Ключевые слова: обучение русскому языку, дифференцированный подход, военный лицей, иностранный язык.
METHODOLOGICAL ASPECTS OF A DIFFERENTIATED APPROACH TO TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE AS A FOREIGN LANGUAGE IN MILITARY ACADEMIC LYCES
Komilova M.M.
Komilova Muyassar Mavzhudovna – Chief Teacher, TASHKENT MILITARY ACADEMIC LYCEUM "TEMURBEKLARI MAKTABI", TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article examines the importance of a differentiated approach in teaching Russian as a foreign language in military academic lyceums of the Republic of Uzbekistan. The methodological aspects and principles of the differentiated approach implementation are determined. Conclusions are made about the effectiveness of the application of differentiation in the system of teaching the Russian language, possible ways of practical implementation of the differentiated approach in the educational process of the military academic lyceum are considered. The importance of building the educational process taking into account the individuality of students is noted.
Keywords: teaching Russian, differentiated approach, military lyceum, foreign language.
Список литературы / References
- Кузнецова Н.Ю. Управление дифференцированным обучением при овладении иноязычной коммуникативной компетенцией в условиях неязыкового вуза // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2012. № 8.
- Ладохина И.Ю. Особенности индивидуального и дифференцированного подходов к обучению в гуманистической парадигме // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2012. № 17.
- Захарова М.Е. Познавательная самостоятельность у студентов в изучении иностранного языка при дифференцированном подходе // Сибирский педагогический журнал, 2010. № 11.
- Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя / А.В. Хуторской. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
- Рубин Ю.Б. Стандартизация образовательных программ на «Болонском перепутье» // Прикладная информатика. 2006. № 4.
- Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: Продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010.
- Краснощекова Г.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в осуществлении дифференцированного подхода к обучению грамматике // Известия ЮФУ. Технические науки, 2009. № 1.
- Гавриш С.В. Особенности дифференцированного подхода в изучении РКИ на начальном этапе / С.В. Гавриш. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2016. № 6 (110). С. 757-760.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Комилова М.М.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВОЕННЫХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ // Проблемы современной науки и образования № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}. |
«WORLD CAFE» КАК МОТИВИРУЮЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 21 мая
- Просмотров: 723
Казакова А.И., Космодемьянская С.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Казакова Ангелина Игоревна – студент;
Космодемьянская Светлана Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра химического образования,
Химический институт им. А.М. Бутлерова
Казанский (Приволжский) федеральный университет,
г. Казань
Аннотация: в статье рассматриваются результаты методического анализа применения инновационного метода «World cafe» в методике обучения химии для обучающихся. Представлен анализ двух этапов исследования по вопросам применения инновационных элементов современной технологии фасилитации на примере метода «Мирового кафе», начиная с 2018 г. Раскрываются общие характеристики применения данного метода в области современной системы образования. Приводятся организационные примеры применения методики «World cafe»/«Мировое кафе» для школьников в рамках производственной (педагогической) практики студентов по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Химия.
Ключевые слова: «World cafe»/«Мировое кафе», студент, химия, школа, химическое образование, практика.
"WORLD CAFE" AS A MOTIVATING METHOD OF LEARNING IN THE ACTIVITIES OF THE STUDENT-PRACTICE
Kazakova A.I., Kosmodemyanskaya S.S.
Kazakova Angelina Igorevna – Student;
Kosmodemyanskaya Svetlana Sergeevna – PhD in Pedagogy, Associate Professor,
DEPARTMENT OF CHEMICAL EDUCATION,
CHEMICAL INSTITUTE NAMED AFTER A.M. BUTLEROV,
KAZAN FEDERAL UNIVERSITY,
KAZAN
Abstract: the article discusses the results of the methodological analysis of the application of the innovative method "World cafe" in the methodology of teaching chemistry for students. An analysis of two stages of research on the application of innovative elements of modern technology of facilitation is presented on the example of the "World Cafe" method, starting from 2018. The general characteristics of the application of this method in the field of the modern education system are revealed. The organizational examples of the application of the methodology "World cafe" / "World cafe" for schoolchildren are given in the framework of industrial (pedagogical) practice of students in the direction 44.03.01 Pedagogical education, profile: Chemistry.
Keywords: "World cafe", student, chemistry, school, chemical education, practice.
Список литературы / References
- Боулер Д. Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений /Джо Боулер; пер. с англ. Петра Бавина, Галины Гончаровой [науч. ред. Л. Зелексонhttps://interconf.top/documents/2020.04.16-18.pdf/(дата обращения: 13.05.2021).
- Казакова А.И. Реализация образования устойчивого развития в ходе практики студентов 1-го курса по химии / Модернизация профессиональной подготовки специалистов в области естественнонаучного образования: материалы Межд. научн.-практ. конф., г. Минск. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В.Э. Огородник. Минск: БГПУ, 2020. С. 370.
- Космодемьянская С.С., Казакова А.И. Анализ применения метода «World cafe» в химическом образовании. [Электронный ресурсhttps://interconf.top/documents/2020.04.16-18.pdf/(дата обращения: 13.05.2021).
- World cafe. [Электронный ресурсhttp://www.theworldcafe.com/key-concepts-resources/research/ (дата обращения: 13.05.2021).
- Рябцев А.Ю., Кочергина Т.В., Загоруля Т.Б. Концепция педагогической фасилитации: из опыта реализации в экономическом университете // Современные проблемы науки и образования, 2019. № 4. [Электронный ресурсhttp://science-education.ru/ru/article/view?id=29058/ (дата обращения: 16.05.2021).
- Космодемьянская С.С., Дарземанова Д.Л. Анализ подготовки будущего учителя химии к работе с детьми мигрантов // International scientific review, 2015. № 8 (9). С. 58-59.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Казакова А.И., Космодемьянская С.С. «WORLD CAFE» КАК МОТИВИРУЮЩИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА // Проблемы современной науки и образования № 6 (163), 2021. - С. {см. журнал}. |
ОЦЕНКА МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 29 апр
- Просмотров: 904
Парпиева М.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Парпиева Малика Моминовна – старший преподаватель,
кафедра методики профессионального образования,
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена оценке подготовленной модели менеджмента развития профессиональной компетентности преподавателей системы высшего педагогического образования по таким критериям как целесообразность, инновационность, практичность. Подготовленная модель прошла процедуру экспертного оценивания, позволяющая сделать вывод о том, что в совершенствовании процесса развития профессиональной компетентности важна целостная совокупность всех элементов модели, ее системность и направленность на непрерывное развитие преподавателей.
Ключевые слова: модель менеджмента, преподаватели, развитие профессиональной компетентности, система высшего педагогического образования, оценка, целесообразность, инновационность, практичность.
ASSESSMENT OF THE MANAGEMENT MODEL FOR THE DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHERS OF HIGHER EDUCATION TEACHER EDUCATION
Parpieva M.M.
Parpieva Malika Mominovna – Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF VOCATIONAL EDUCATION METHODS,
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to evaluating the prepared management model for the development of professional competence of teachers of higher education in such criteria as expediency, innovativeness, and practicality. The prepared model has passed the procedure of expert assessment, which allows us to conclude that in improving the process of developing professional competence, an integral set of all elements of the model, its consistency and focus on the continuous development of teachers are important.
Keywords: management model, teachers, development of professional competence, system of higher pedagogical education, assessment, appropriateness, innovativeness, practicality.
Список литературы / References
- Алексеев С.В. К вопросу экспертной оценки как эффективному методу диагностики в педагогической деятельности // Методист, 2004. № 4. С. 7-11.
- Бордовская Г.А. Управление качеством образовательного процесса: Монография / Г.А. Бордовской, A.A. Нестерова, С.Ю. Тряпицын. С-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. 359 с.
- Ефремов Л.Г., Абруков B.C. Проблемы моделирования процессов в системе образования и их оценка. Новые подходы // Известия Российской академии образования, 2002. № 1. С. 139-142.
- Зайниева Н.Б. Экспертная оценка модели образовательного процесса // Молодой ученый, 2017. № 3.2. С. 6-8.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Парпиева М.М. ОЦЕНКА МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}. |