Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 3(190) 2024 г. Выйдет - 05.03.2024 г. Статьи принимаются до 04.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Абдуллаева М.А.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,

 кафедра узбекского языка и социальных наук,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современные требования преподавания иностранных языков меняются по требованию времени. Различные инновационные модели обучения языкам, вводимые в высших учебных заведениях Узбекистана, предполагают и новые способы оценивания знаний учащихся. В статье рассматриваются вопросы проведения альтернативного оценивания студентов, изучающих иностранные языки. 

Ключевые слова: обучение, иностранные языки, оценка, усвоение материала, модель, процесс, мотивация, способ.

ALTERNATIVE ASSESSMENT FOR THE STUDENTS STUDYING FOREIGN LANGUAGES

Abdullaeva M.А.

Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern requirements for teaching foreign languages have been changing according to the demand of time. Various innovative models of language teaching, introduced in higher educational institutions of Uzbekistan, also suggest new ways of assessing students' knowledge. The article deals with the issues of conducting alternative assessments of students studying foreign languages.

Keywords: teaching, foreign languages, assessment, mastering the material, model, process, motivation, method.

Список литературы / References 

1.     Бурова И.В., Мануйленков К.Д. Влияние педагогической оценки на повышение качества образования. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков Чебоксары, 2019.

2.     Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П., Ананьина А.В. Преимущества аутентичного оценивания при обучении иностранному языку студентов-нелингвистов // СНВ, 2018. № 4 (25). С. 228. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-autentichnogo-otsenivaniya-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvistov/ (дата обращения: 12.04.2022).

3.     Сперанская Н.И., Яцевич О.Е. К вопросу об оценивании знаний студентов в ВУЗе: отметка, оценка, рейтинг, мониторинг. Вестник Оренбургского государственного университета, 2016. № 5 (193).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаева М.А. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ EXCEL ПРИ ПОСТРОЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

Умуров Н.К.

Умуров Нодир Касимович – доцент,

 кафедра музыкальной звукорежиссуры и информатики,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: современная научно-исследовательская деятельность во всех отраслях народного хозяйства позволила очень широко применять метод математического моделирования изучаемого объекта. Это стало возможным, потому что, во-первых, – этот метод имеет огромный потенциал, во-вторых, – наличие возможности использовать быстродействующие персональные компьютеры.

Математическое моделирование, использовавшееся до сегодняшнего дня как метод, теперь превратилось в отдельную науку среди основных изучаемых предметов высшего образования и называется математическое моделирование.

Ключевые слова: образование, метод, построение, свойство, особенность, модель, объект, пример, основа.

USING THE EXCEL PROGRAM WHEN BUILDING MATHEMATICAL MODELS IN MUSICAL PROCESSES

Umurov N.К.

Umurov Nodir Kasimovich - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING AND COMPUTER SCIENCE

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern research activities in all sectors of the national economy have made it possible to widely apply the method of mathematical modeling of the object under study. This became possible because, firstly, this method has great potential, and secondly, it is possible to use high-speed personal computers.

Mathematical modeling, used until today as a method, has now turned into a separate science among the main subjects of higher education and is called mathematical modeling.

Keywords: education, method, construction, property, feature, model, object, example, basis.

Список литературы / References

  1. Харуто А.В. Музыкальная информатика: Теоретические основы. Москва, 2009.
  2. Алдошина И. А., Приттс P. Музыкальная акустика / Учебное пособие для вузов. СПб: Композитор. Санкт-Петербург, 2006.
  3. Физика. Большой энциклопедический словарь. Mосква, 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Умуров Н.К. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ EXCEL ПРИ ПОСТРОЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ

Гафурова Д.Х.

Гафурова Дилбар Хакимовна – преподаватель,

кафедра дошкольного образования,

Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы обогащения словарного запаса дошкольников. Автор раскрыл проблемы, возникающие при развитии речи детей дошкольников. Кроме этого, в статье речь идёт о речевом развитии дошкольников на каждом возрастном этапе. А также автор приводит примеры видов работы по развитию речи детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста.

Ключевые слова: словарный состав, активный словарь, пассивный словарь, рассказывание, пересказ, словесные игры, дошкольный возраст, грамматические нормы, беглая речь, мысль.

ENRICHMENT OF THE VOCABULARY OF PRESCHOOL CHILDREN

Gafurova D.Kh.

Gafurova Dilbar Khakimovna – Lecturer,

DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION,

BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the issues of enriching the vocabulary of preschoolers. The author revealed the problems arising in the development of speech of preschool children. In addition, the article deals with the speech development of preschoolers at each age stage. And also the author gives examples of types of work on the development of speech of children of younger, middle, older and preparatory age.

Keywords: vocabulary, active vocabulary, passive vocabulary, storytelling, retelling, word games, preschool age, grammatical norms, fluent speech, thought.

Список литературы / References

  1. Гафурова Д.Х. Роль детской литературы в развитии детей дошкольного возраста // Academy, 2020. № 12 (63).
  2. GafurovaD.K. AJMR // AJMR, 2020.
  3. Гафурова Д.Х. Роль устного народного творчества в развитии речи // Zbiór artykułów naukowych recenzowanych, 2020. С. 45.
  4. Gafurova D.K. Formation of fluid speech in preschoolers // International Engineering Journal For Research & Development, 2021. Т. 6. № С. 5.
  5. Гафурова Д.Х., Курбанова М.Ф. Формирование беглой речи у дошкольников путём чтения художественных произведений // Проблемы науки, 2021. С. 81.
  6. Gafurova D. Formirovaniye grammaticheskogo stroya rechi dosholnikov // ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 2020. Т. 6. № 2.
  7. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 5-6 лет. 2-е изд., дораб. М.: Вентана – Граф, 2016. 272 с. (Тропинки).
  8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 288 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Гафурова Д.Х. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ ШКОЛ

Давлатова Ф.Ш.

Давлатова Фотима Шухратовна – преподаватель,

кафедра фундаментальной медицины,

Технический институт Ёджу, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрываются социально-педагогические особенности формирования гражданской культуры у школьников. Этот процесс построен как интегративное единство разноуровневых подсистем.

Ключевые слова: гражданственность, культура, ученик, школа, учитель.

SOCIAL AND PEDAGOGICAL FEATURES OF THE FORMATION OF CIVIL CULTURE IN SCHOOLS STUDENTS

Davlatova F.Sh.

Davlatova Fotima Shukhratovna - Teacher,

DEPARTMENT OF FUNDAMENTAL MEDICINE,

YEOJU TECHNICAL INSTITUTE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article reveals the socio-pedagogical features of the formation of civic culture among schoolchildren. This process is built as an integrative unity of multi-level subsystems.

Keywords: citizenship, culture, student, school, teacher.

Список литературы / References

1. Медетова М.М. Научно-педагогические основы патриотического воспитания подростков на материалах краеведения: Дис. … канд. пед. наук. Т., 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Давлатова Ф.Ш. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ ШКОЛ//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки