Реализация профессиональных ценностей педагога как одно из условий эстетического воспитания школьников / Realization of professional values of teacher as one of terms of aesthetic education of schoolchildren
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 апр
- Просмотров: 875
Панфёрова Анна Дмитриевна / Panfyorova Anna - аспирант, кафедра общей и профессиональной педагогики, факультет гуманитарных и социальных наук, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
Аннотация: в данной статье рассматривается сущность реализации профессиональных ценностей педагога, являющаяся одним из основных условий эстетического воспитания младших школьников.
Abstract: essence of realization of professional values of teacher, being one of basic terms of aesthetic education of junior schoolchildren, is examined in this article.
Ключевые слова: ценность, эстетика, эстетическое воспитание, педагогические ценности.
Keywords: value, aesthetics, aesthetic education, pedagogical values.
Литература
- Баумгартен А. Г.История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли / Баумгартен А. Г.. — М.: Искусство, 1964. — Т. 2.
- Виндельбанд В. Избранное: Дух и история/Прелюдии/Что такое философия? / Виндельбанд В. – М.: Юрист, 1995. – 687 с.
- Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учебное пособие для студентов вузов / Исаев И. Ф. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Кирьякова А. В. Реализация ценностного подхода в педагогике школы.: Монография // под общей редакцией Кирьяковой А. В.. – Москва, 2000.
- Радугин А. А. Эстетика: учебное пособие для вузов / Радугин А. А.. – М.: Центр, 2000. – 240 с.
- Сластёнин В. А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Под ред. Сластенина В. А.. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Шацкая В. Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. – М.: Советская педагогика, 1976.
Применение технологии системного усвоения знаний в обучении химии / The use of technology ofsystem acquisition of knowledge in teaching chemistry
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 апр
- Просмотров: 791
Кособаева Бакдолот Махмудовна / Kosobaeva Bakdolot - доцент, кандидат педагогических наук, кафедра естественно - математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования;
Син Елисей Елисеевич / Sin Elisey - доктор педагогических наук, директор, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотаци: в данной научной статье раскрываются вопросы связанные с содержанием понятия технологии системного усвоения знаний и рассматривается возможность применения данной технологии при изучении школьного предмета химии. Применение технологии системного усвоения знаний, показана на примере изучения химии по теме «Первоначальные химические понятия».
Annotation: in this scientific article discusses the questions related to the content of the concept of technology of system acquisition of knowledge in the study of school subject chemistry. The use of technology of system acquisition of knowledge is shown in the article on the example of studying chemistry on topic «Basic concepts of chemistry».
Ключевые слова: технология системного обучения, усвоения знаний, психодидактика, дискретный подход, системно-функциональный подход, системно-структурный подход.
Keywords: technology of system learning, acquisition of knowledge, psycho didactics, discrete approach, the systemic-functional approach, system-structural approach.
Литература
- Гибельгауз О. С., Крутский А. Н. Технология системного усвоения знаний.// Народное образование. 2012. С. 193-201.
- Крутский А. Н. Психодидактика и перспективы её дальнейшего развития. // Школьные технологии. 2011.№ 2. С. 73-77.
- Косихина О. С. Косихина А. Н. Системно – структурный подход к усвоению знаний в сш: дисс…к.п.н.:13.00.01. 2006.
- Крутский А. Н. Технология системного усвоения знаний по физике и управление учебной деятельностью учащихся / А. Н. Крутский, О. С. Косихина. // Физика в школе. 2010.№ 3. С. 34-45.
- Косихина О. С. Системно - структурный подход к усвоению знаний. Ч. 5.1.: уч. пособие Барнаул: Из-во БГПУ, 2003.
- Чертков И. Н. Методика формирования у учащихся основных понятий органической химии. –М. 1979. – С. 28 – 36.
- Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения. – М.: 1977. – С. 20.
- Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. / Зорина Л. Я. - М.: Педагогика, 1978.
Этапы интеллектуального развития учащихся / Stages of intellectual development of pupils
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 апр
- Просмотров: 828
Каландарова Мехрибон Камиловна / Kalandarova Mehribon – преподаватель;
Абдуллаева Муаззам Нигматовна / Abdullayeva Muazzam– старший преподаватель, кафедра методики преподавания географии, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в настоящей статье авторы рассматривают некоторые вопросы интеллектуального развития учащихся, современные требования к учителям в данном направлении деятельности. Предпринимаютпопыткуописатьэтапыинтеллектуальногоразвитияучащихся.
Abstract: in this paper the authors examine some of the issues of intellectual development of students, modern requirements for teachers in this area of activity. Attempts have been made to describe the stages of intellectual development of students.
Ключевые слова: развитие, интеллектуальное развитие, творческая деятельность, валидность, учебные задания, этап, репродуктивный, интеллектуально-продуктивный, прогностический, учебная деятельность, уровень интеллектуального развития.
Keywords: development, cognitive development, creativity, validity, learning activities, stage, reproductive, intellectual and productive, prognostic, educational activity, the level of intellectual development.
Литература
- Алешина М. В. Педагогическая поддержка индивидуального стиля учения школьников: Дисс. канд. пед. наук. – Саратов, 1999.
- Очилов. М. Новые педагогические технологии. – Карши, 2000.
- Геницинский В. И. Индивидуализация как предмет педагогической антропологии // Советская педагогика. 1991. – № 9.
- Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности. Курс лекций. – Калининград, 1995.
Критериальная характеристика деятельности первоначального чтения: оценка уровня чтения первоклассника / Criteria description of activity initial reading: assessing of reading level of a first grader
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 апр
- Просмотров: 1072
Штец Александр Александрович / Shtets Alexander - доктор педагогических наук, доцент, профессор;
Шемигон Галина Ивановна /Shemigon Galina - магистрант, кафедра дошкольного и начального образования, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Севастопольский государственный университет, Гуманитарно-педагогический институт, г. Севастополь
Аннотация: деятельность первоначального чтения всегда имела большое значение в начальном образовании. Это связано с тем, что она является фактически незаменимой, оказывая огромное влияние на обучение всем дисциплинам в начальной школе. Данная статья посвящена критериальной характеристике деятельности первоначального чтения. Выделяя критерии для оценивания данной деятельности, авторы предлагают комплекс заданий для определения уровней деятельности первоначального чтения и дают им краткую характеристику. Авторы полагают, что недостатки в деятельности первоначального чтения, которые были выявлены в ходе исследования, требуют существенного усиления в реализации системно-деятельностного подхода при обучении грамоте в начальной школе.
Abstract: activities of the initial reading has always been of great importance in primary education. This is due to the fact that it is in fact essential, providing a huge impact on learning all subjects in primary school. This article focuses on criteria-based operation characteristic of the initial reading. Highlighting the criteria for the evaluation of this activity, the authors propose a complex job to determine the activity levels of the initial read. The authors suggest that the identified shortcomings in the activities of the initial reading require a substantial increase in the realization of systemic-activity approach in teaching literacy in the elementary school.
Ключевые слова: критериальная характеристика, оценивание, деятельность первоначального чтения, уровень деятельности первоначального чтения.
Keywords: criterial feature, evaluation, activities initial reading, the level of activity of the initial reading.
Литература
- Кушнир А. М. Азбука чтения: Как правильно учить читать / А. М. Кушнир // Школьные технологии. – 1996. № 1-2. С. 199. С. 13.
- М-во образования и науки Рос. Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М: Просвещение, 2010. 35 c.
- Плешаков А. А. Железникова О. А. Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Пособие для учителей. ФГОС. М.: Просвещение, 2013. 64 с.
- [Электронный ресурс]: Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15): URL: mon.gov.ru/documents/922/file/227/poop_noo_reestr.doc (дата обращения: 11.02.2016).
- Штец А. А. Обучение чтению и письму в букварный период (1-4). Программа. Методические рекомендации: Пособие для учителей начальных классов / Р. В. Сабодах, С. А. Исаева. М.: АРКТИ, Рольф, 2002. 208 с.
- Штец А. А. Учебно-практические задачи обучения естественному чтению первоклассников посредством организации учебного диалога // А. А. Штец, Г. И. Шемигон // Гуманитарно-педагогическое образование. 2015. Т. 1. № 2. С. 135-144.
- Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под редакцией Д. И. Фельдштейна // Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 416 с. С. 334.