К вопросу о формировании и диагностике общих компетенций обучающихся с помощью учебных задач / To the question of the formation and the diagnosis of generic competencies of students through learning tasks
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 мая
- Просмотров: 1116
Федорова Ирина Романовна / Fedorova Irina Romanovna – аспирант, преподаватель иностранных языков, кафедра обшей педагогики и психологии, Томский государственный педагогический университет, Томский аграрный колледж, г. Томск
Аннотация: федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения конкретизируют цели профессионального образования как сформулированные на языке компетенций результаты. В данной работе обоснована актуальность применения учебных задач и их систем с целью формирования и диагностики общих компетенций обучающихся.
Abstract: the federal state educational standards of the third generation concretise objectives of vocational education as the competences formulated in the language of the results. This paper discusses the use of the urgency of learning tasks and their systems in order to create or diagnosis of generic competences of students.
Ключевые слова: учебные задачи, общие компетенции, компетентностный подход, профессиональное образование, формирование общих компетенций, диагностика общих компетенций.
Keywords: learning tasks, general competence, competence approach, professional education, the formation of general competences, diagnostics generic competences.
Литература
- Беспалько В. П. Программированное обучение (дидактические основы), М., «Высшая школа», 1970 г.
- Куторго Н. А. Автореферат канд. дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 2014. Москва, 32 с.
- Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. – М.: ФИРО, 2010. – 114 с.
- Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 3-е. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 95 с.
- Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007.
- Ярочкина Г. В., Ефимова С. А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского образования. Методическое пособие. М.: 2006. – 176 с.
Самостоятельное оценивание учениками своих образовательных результатов / Self-assessment of their pupils' educational outcomes
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 мая
- Просмотров: 1023
Григорьева Ольга Михайловна / Grigor'eva Ol'ga – магистрант, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 3 с УИОП, г. Котовска, Тамбовская область
Аннотация: самооценка учениками своих образовательных результатов в последнее время стала часто применяться на уроках, однако это довольно трудоёмкий процесс как для ученика, так и учителя. Одним из примеров работы по данному методу является введение листов самооценки. В статье представлен опыт работы по данному методу оценивания, а также влияние самооценки на качество образования.
Abstract: a self-assessment of their pupils' educational outcomes has recently become commonly applicable in the classroom, but it is rather time-consuming process for both student and teacher. One example of the work by this method is the introduction of self-assessment sheets. The article presents the experience in this method of evaluation, and the impact of self-assessment on the quality of education.
Ключевые слова: самооценка, ученик, ФГОС, качество образования.
Keywords: self-esteem, the student, the GEF, the quality of education.
Литература
- Даутова О. Б. Самоопределение личности школьника в профильном обучении: учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2006. – 234 с.
- Дегтева Г. А. Проектировочная деятельность учащихся с использованием рабочей тетради // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2010. № 4. С. 61–64.
- Калинина Н. В., Прохорова С. Ю., Горбылева А. Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2006. – 71 с.
- Максимова Н. Ю. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки школьника // Вопросы психологии. 2003. № 5. С. 42–46.
Устойчивые сравнения как один из способов формирования социокультурной компетенции при обучении иностранным языкам в ВУЗе / Set similes as a way of formation of sociocultural competence when learning a foreign language in high school
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 апр
- Просмотров: 1376
Сафина Дина Рустэмовна / Safina Dina- преподаватель, кафедра английского языка в сфере высоких технологий, высшая школа иностранных языков и перевода, Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань
Аннотация: в статье анализируется формирование социокультурной компетенции студентов при обучении иностранным языкам в ВУЗе на примере изучения устойчивых сравнений английского языка. Проанализированы устойчивые сравнения, которые играют особую роль в организации языковой картины мира и являются хорошим материалом лингвострановедческого характера. Выявлены уникальные устойчивые сравнения в английском языке, которые не имеют аналогов в русском языке. Обоснована необходимость их использования в качестве образовательного ресурса, который наряду с другими методами и приемами участвует в формировании социокультурной компетенции студентов.
Abstract: the article analyzes the formation of social and cultural competence of students learning a foreign language in high school using English set similes. Set similes playing a special role in the organization of a language picture of the world were analyzed. English unique set similes having no equivalents in the Russian language were described. The necessity of their usage as an educational lingvocultural resource along with other methods and techniques involved in the formation of social competence of students was described.
Ключевые слова: социокультурная компетенция, устойчивые сравнения, иностранный язык, студент, высшее образование.
Keywords: sociocultural competence, set similes, foreign language, student, high education.
Литература
- Азимов Е. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика преподавания языков). - М:. Икар, 2010. стр. 448.
- Айнутдинова И. Н. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам в вузе: интеграция профессиональной и иноязычной подготовки конкурентоспособного специалиста (зарубежный и российский опыт): Настольная книга педагога-новатора / И. Н. Айнутдинова. – Казань: Казан.ун-т, 2011. – 456 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка / Департамент современных языков Директората по образованию, культуре и спорту Совета Европы - М.: Изд-во МГЛУ, 2003.
- Сафина Д. Р. Универсальные и уникальные образы устойчивых сравнений русского, татарского и английского языков / Д. Р.Сафина // Вопросы филологических наук. № 6 (52) 2011 г. – С. 104-106.
Изучение процессов и механизмов электролиза на основе анимационно-электронной программы / The study of the processes and mechanisms of electrolysis based animated electronic program
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 апр
- Просмотров: 927
Сагындыков Жумабай / Sаgyndykov Zhumabay - кандидат химических наук, профессор кафедры;
Мурзакулова Батма Сыдыковна / Murzakulova Batma - кандидат химических наук, доцент кафедры;
Макамбаева Ыxвалхан Жигитовна / Makambaeva Yxvalxan - преподаватель, кафедра химии и химической технологии, факультет технологический, Ошский технологический университет, г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: создано анимационное - электронное учебное пособие по химии на киргизском языке. Написан электронный вариант учебника по основам физической химии. Анимационные программы составляются с учетом способностей учеников школ и колледжей, а также студентов ВУЗов первых курсов.
Abstract: an electronic textbook of chemistry with animations has been created in the Kyrgyz language. The electronic version of the textbook is written on the basics of physical chemistry. Animation programs are compiled according to the capacity of high school children and college students, as well as first-year students of universities.
Ключевые слова: электролиз, частица, ионы, катод, анод, катион, анион, протон, гидроксил, катодный процесс, анодный процесс, кислота, соль, осмысления.
Keywords: electrolysis, particle, ions, cathode, anode, cation, anion, proton, hydroxyl, cathode process, anodic process, acid, salt, comprehension.
Литература
- Сагындыков Ж. Химияны окутуунун инновациялык технологиялары. – Ош, 2009. 96 б.
- Сагындыков Ж. Химия. (электронный учебник. – Бишкек, 2014. 160 с.