13.00.00 Педагогические науки
Дидактические особенности использования технологии обучения на уроках химии / Didactic peculiarities of using teaching technologies at the lessons of chemistry
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 01.04.2016, 10:32
- Просмотров: 776
Кособаева Бакдолот Махмудовна / Kosobaeva Bakdolot - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий,
Син Елисей Елисеевич / Sin Elise - доктор педагогических наук, директор, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье раскрываются вопросы, связанные с содержанием понятия технология как важной категории обучения в школе и об особенностях его применения на уроках химии. Авторы проводят анализ и сопоставление содержания, технологии в различных сферах человеческой деятельности: в промышленности, социологии, педагогической науке и в практике. При этом за основу структуры педагогической технологии взяты идеи предложенные Г. К. Селевко, который, по мнению авторов, носит более системный характер. Критериями педагогической технологии взяты такие индикаторы, как концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость и др. Выявлены основные подходы и преимущества использования обучающих технологий в современной школе.
Abstract: this article describes issues related to the content of the concept of technology as an important category of schooling and the peculiarities of its application at the lesson of chemistry. The authors conduct an analysis and comparison of the content of the technology in different spheres of human activity: industry, sociology, pedagogical science and practice. At the same time as the basis of pedagogical technology structure is taken ideas proposed G. K Selevko, which the authors believe is more systemic. The criteria of pedagogical technology such indicators are taken as a conceptual, systemic, manageability, efficiency, reproducibility, and others. There is identified the basic approach and the benefits of using educational technology in the modern school.
Ключевые слова: технология, критерии технологичности, индивидуальная технология, модуль.
Keywords: technology, technological criteria, individual technology, module.
Литература
- Зайцев О. С. Методика обучения химии. – М.: Владос. 1999, - С. 384.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: 1983. – С. 172.
- Общая методика обучения химии / Под ред. Л. А. Цветкова. – М.: 1981. – С. 83-89.
- Методика преподавания химии / Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.:1984. С. 95–120.
- Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе. – М.: Владос, 2000. – С.127–153.
- Иванова Р. Г. Педагогические технологии: адаптивная система обучения. // Химия в школе, 1989, № 6. С. 25-27.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – С. 256.
- Зуева М. В., Чертков И. Н. Программа курса химии для 10–11 классов школ технического профиля. // Комплект программ по химии для различных профилей. – М.: АПН СССР НИИ ОСО, 1991. – С. 94-121.
- Батышев С. Я. Блочно-модульное обучение. – М.: 1997.
- Юцявичене П. Я. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |