Эффективность различных методик фитбол-гимнастики в комплексной реабилитации детей с ДЦП / The effectiveness of different methods fitball-gymnastics in the complex rehabilitation of children with cerebral palsy
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 16 мая
- Просмотров: 1113
Сафронова Нина Степановна / Safronova Nina Stepanovna – кандидат биологических наук, доцент;
Филь Екатерина Ивановна / Fil' Ekaterina Ivanovna – обучающаяся магистратуры;
Филь Антон Викторович / Fil' Anton Viktorovich – обучающийся магистратуры, кафедра теории и методики адаптивной физической культуры, физической реабилитации и оздоровительных технологий, Таврическая академия Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского, г. Симферополь
Аннотация: в статье проанализирована эффективность различных методик фитбол-гимнастики в комплексной реабилитации детей с детским церебральным параличом. Выявлено, что применение каждой методики способствовало снижению показателей мышечного тонуса, увеличению пассивной подвижности в пораженных суставах, силовых способностей и улучшению равновесия, однако степень выраженности изменений по некоторым критериям отличалась.
Abstract: the article analyzes the effectiveness of various techniques fitball, gym in the complex rehabilitation of children with cerebral palsy. It was found that the use of each technique helped to reduce rates of muscle tone, increased passive mobility in the affected joints, power capabilities and improve balance, however, the severity of the changes on certain criteria differ.
Ключевые слова: фитбол-гимнастика, детский церебральный паралич, спастичность, подвижность в суставах.
Keywords: fitball gymnastics, cerebral palsy, spasticity, joint mobility.
Литература
- Белова А. Н., Прокопенко С. В. Нейрореабилитация. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Антидор, 2010. 1288 с.
- Ефименко Н. Н., Сермеев Б. В.Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. М.: Советский спорт. 1991. 55 с.
- Кожевникова В. Т. Современные технологии физической реабилитации больных с последствиями перинатального поражения нервной системы детским церебральным параличом. Смоленск: Смоленск. обл. типография, 2005. 240 с.
- Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
- Качмар О. О., Козявкін В. І., Гордiєвич М. С. Надiйнiсть Української версiї системи класифікації великих моторних функцій // Международный неврологический журнал. 2010. № 5 (35). С. 77-80.
- Van Der Ploeg R., О. // J. of Neurology. Vol. 231. P. 200-203.
- [Электронный ресурс] Федеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с детским церебральным параличом / Союз педиатров России. 2013. Режим доступа: URL: http://www.pediatr-russia.ru/node/57 (дата обращения 05.05.2016г.).
Изучение формирования социальных умений детей раннего возраста в группах присмотра и ухода / The study of the formation of social skills of children of early age in the groups of supervision and care
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 16 мая
- Просмотров: 988
Чуклай Мария Петровна / Chuklay Maria- магистрант, кафедра дошкольного образования и логопедии, педагогический факультет, Томский государственный педагогический университет, г. Томск
Аннотация: в статье раскрывается понятие социальных умений детей раннего возраста, рассматриваются актуальные социальные умения данного возраста: культурно-гигиенические навыки, социально-коммуникативные умения, игровые умения. В данном исследовании приведены результаты и анализ наблюдений сформированности социальных умений воспитанников группы присмотра и ухода, описывается специфика работы с детьми.
Abstract: the article reveals the concept of social skills in young children, discusses current social skills at this age: cultural and hygienic skills, socio-communicative skills, game skills. In this study, the results and analysis of observations of formation of social skills of the pupils group supervision and care, describes the specifics of working with children.
Ключевые слова: социализация, социальные умения в раннем возрасте, культурно-гигиенические навыки, социально-коммуникативные умения, умения игровой деятельности, формы работы с детьми раннего возраста.
Keywords: socialization, social skills at an early age, cultural and hygienic skills,socio-communicative skills, skills of gambling activities, forms of work with children of early age.
Литература
- Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — Москва, 2002. С. 295.
- Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие. Авт.-сост. Удова О. В., Коломиец Е. В. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО», 2013. – 156 стр.
- Запятая О. В. Формирование социальных умений младших школьников в образовательной среде школы: автореферат дис. на соискание уч. степени канд. пед. Наук / О. В. Запятая. Пенза, 2011.
- Понгольская К. В. Модель организации первичной социализации детей раннего возраста в группах присмотра и ухода / Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Красноярск, 28 ноября 2012 г. [Электронный ресурс] / отв. ред. И. Г. Каблукова; ред. кол. – Электрон. дан. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2013. – С. 34-41.
- Трифонова Е. В., Некрасова А. А., Кубышева М. А., Абдуллина М. Л. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «МИР ОТКРЫТИЙ» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под общей редакциейЛ. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – Москва. Цветной мир, 2012. – 160 с.
- Файзуллаева Е. Д. Технологическая карта совместной деятельности взрослого и ребенка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - № 11 – 2015. – с. 17 – 43.
- Федеральный институт развития образования http: //www.firo.ru/?page_id=11684. 20.10.2015 г.
Характеристики модели управления качеством дошкольного образовательного учреждения / Сharacteristics of quality management model of preschool educational institution
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 мая
- Просмотров: 1044
Бендер Анна Леонидовна / Bender Anna – студент, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал), Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, г. Ялта
Аннотация: в данной статье предлагается один из путей решения поставленной задачи. Рассматриваетсяпроблема «управлениекачествомобразованиявдошкольномучреждении».
Abstract: this article suggests one way to solve this problem. The problem of «quality management education in preschool».
Ключевые слова: управление качеством, комплексная оценка, стимулирование сотрудников, многокритериальные задачи.
Keywords: quality Management, Complex comments,staff incentives, multicriteria problem.
Литература
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета – 31.12.2012 – № 303.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г. № 30384) // Российская газета – 25.11.2013 – № 6241.
- Барышников, Е. Н. О воспитании и воспитательных системах / Е. Н. Барышников, И. А. Колесникова. – СПб, 2010. – 122 с.
- Белухин Д. А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д. А. Белухин. – М., 2010. – 320 с.
- Братченко С. Л. Гуманистические основы личностно-ориентированного подхода к воспитанию / С. Л. Братченко // Образование и культура Северо-Запада России. – 2012. – № 1. – 91 с.
- Дошкольное образование в России. Сборник действующих документов и научно-методических материалов / Под ред. Р. Б. Стеркиной. – М.: Издательство АСТ, 2009. – 336 с.
- Зеер Э. Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагог / Э. Ф Зеер. - Свердловск: изд-во Урал.ун-та, 2011. – 197 с.
- Лизинский В. М. О методической работе / В. М. Лизинский. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
- Михайленко Л. Л. Повышение профессионального уровня педагогов в дошкольном образовательном учреждении / Л. Л. Михайленко // Методист. – 2009. – № 5. – 67 с.
Учебная игра в профессиональном образовании / Educational game in vocational education
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 06 мая
- Просмотров: 1087
Антонова Татьяна Анатольевна / Antonova Tatyana - преподаватель профессионального цикла дисциплин, отделения конструирование, моделирование швейных изделий, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы, Техникум сервиса и туризма № 29, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается практическая значимость использования учебных игр в профессиональном обучении, формы организации игровой деятельности обучающихся, формулируются педагогические задачи игрового учебного занятия, анализируются методы решения педагогических задач.
Abstract: the article considers the practical significance of the use of educational games in vocational training, forms of organization of gaming activities of students are formulated educational objectives of the game training session, examines methods for solving pedagogical problems.
Ключевые слова: игра, учебное занятие, педагогические задачи, коллективная игровая деятельность, моделирование производственной ситуации.
Keywords: game, training session, pedagogical objectives, the collective's activities, modeling the production situation.
Литература
- Дегтерев Ю. В., Литвинов В. Г., Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. Игры – обучение, тренинг, досуг. Книга 6 «На пути к совершенству». М.: Гуманитарный центр «ЭНРОФ», 1995. 88 с.
- Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 288 с.