Формирование первичных физических и химических понятий на основе практической химии / Formation of primary physical and chemical understood on the basis of practical chemistry
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 06 мая
- Просмотров: 972
Сагындыков Жумабай / Sаgyndykov Zhumabay - кандидат химических наук, профессор кафедры, кафедра химии и химических технологий, факультет технологический;
Сатывалдиев Дуйшoбай Ражабалиевич / Sаtyvaldiev Duyshobay - старший преподаватель кафедры, кафедра химии;
Макамбаева Ыxвалхан Жигитовна / Makambaeva Yhvalhan- преподаватель кафедры, кафедра химии и химических технологий, факультет технологический, Ошскийтехнологическийуниверситет, г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: формирование первичных химических понятий у киргизских учеников с помощью анимационной и практической химии. Киргизский народ на высоком уровне знал и применял биохимическую технологию для приготовления национальных блюд, напитков. Анимационная программа составлена с учетом остаточных знаний учащихся.
Abstract: the formation of primary chemical concepts among Kyrgyz students with the help of animation and practical chemistry. Kyrgyz people at a high level knew and used biochemical technology for the preparation of national dishes and drinks. Animation program takes into account the residual knowledge of students.
Ключевые слова: анимационная программа, кластер, вызов, осмысление, топливо, горение.
Keywords: animation program, cluster, call comprehension, fuel combustion.
Литература
- Возникновение и развитие химии с древнейших времён до XVIII века. Всеобщая история химии. М.: Наука. 1989.
- Сагындыков Ж., Мурзакулова Б. С., Макамбаева Ы. Ж. Изучение процессов и механизмов электролиза на основе анимационно-электронной программы. // Проблемы современной науки и образования. 2016, № 7 (49).
Иноязычная культура: педагогические основы преодоления психических противоречий / Foreign language culture: pedagogical bases of overcoming mental contradictions
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 06 мая
- Просмотров: 961
Чистяков Александр Владимирович / Chistyakov Aleksandr – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения, высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова», (Улан-Баторский филиал), г. Улан-Батор
Аннотация: одной из основных проблем при изучении иноязычной культуры является наличие в иностранном языке явлений, противоречащих привычной картине мира. Их анализ, как показывается в статье, необходим для обучения новым моделям мышления, что является ключом для понимания культуры.
Abstract: one of the main problems in the study of foreign language culture is the presence of phenomena that are contrary to the usual picture of the world. As shown in the article their analysis is necessary for learning new models of thinking that and leads to understanding the culture.
Ключевые слова: языковое образование, язык и мышление, психолингвистика, иноязычная культура, межкультурная компетенция.
Keywords: language education, language and thinking, psycholinguistics, foreign language culture, cross-cultural competence.
Литература
- Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1965.
- Богородицкий В. А. Введение в изучение современных романских и германских языков. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1959.
- Выготский Л. С. Мышление и речь: психологические исследования. М.–Л.: Государственное социально-экономическое издательство, 1934.
- Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избранные труды. М.: Гнозис, 2005.
- Имедадзе Н. В. Экспериментально-психологические исследования овладения и владения вторым языком. Тбилиси: Мецниереба, 1979.
- Кубрякова Е. С., Шахнарович А. М., Сахарный Л. В. Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. М.: Наука, 1991.
- Мамонтов А. С. Лингвокультурные основы обучения языку как средству межкультурной коммуникации: Учебное пособие. М.: Флинта, 2010.
- Поливанов Е. Д. Русская грамматика в сопоставлении с узбекским языком. Ташкент, 1934.
- Советкин Ф. Ф. Избранные труды. Саранск: Мордовское книжное издательство, 1980.
Использование облачного сервиса Google для организации индивидуальной работы студентов / Use Google cloud service for the organization of individual work of students
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 мая
- Просмотров: 820
Чумаева Кристина Марсельевна / Chumaeva Kristina - аспирант, преподаватель, факультет инновационных и информационных технологий (ФИИТ), кафедра компьютерных технологий и интернета (ККТИ), Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье представлены некоторые результаты применения современных информационных технологий – «облачных» сервисов, для организации самостоятельной, индивидуальной работы студентов. В настоящее время таких сервисов множество, но автор описывает опыт применения лишь одного известного сервиса - GoogleAppsforEducation.
Abstract: the article presents some results of the application of modern information technology – «cloud» services, for independent, individual work of students. Currently such services are many, but the author describes the experience of using only one well-known service is Google Apps for Education.
Ключевые слова: облачные вычисления, облачные сервисы, облака, педагогика, инновационное обучение, информационные технологии, образование, педагогический эксперимент.
Keywords: cloud computing, cloud services, clouds, pedagogy, innovative education, information technology, education, pedagogical experiment.
Литература
- Битрикс 24 объединяет компанию / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bitrix24.ru/ (дата обращения: 15.01.2016).
- «Облачные» технологии в образовании / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.vspu.ru/workroom/tehnol/index/ (дата обращения: 13.01.2016).
- Чумаева К. М. «Облачные» технологии – что это // Вестник КНУ имени Ж. Баласагына. – 2014. – Вып. 3. – С. 112–117.
- Чумаева К. М. Электронный научный журнал «UNIVERSUM: Психология и образование» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://7universum.com/ru/psy/authors/item/chumaeva-km/ (дата обращения: 13.04.2016).
К вопросу о формировании и диагностике общих компетенций обучающихся с помощью учебных задач / To the question of the formation and the diagnosis of generic competencies of students through learning tasks
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 мая
- Просмотров: 941
Федорова Ирина Романовна / Fedorova Irina Romanovna – аспирант, преподаватель иностранных языков, кафедра обшей педагогики и психологии, Томский государственный педагогический университет, Томский аграрный колледж, г. Томск
Аннотация: федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения конкретизируют цели профессионального образования как сформулированные на языке компетенций результаты. В данной работе обоснована актуальность применения учебных задач и их систем с целью формирования и диагностики общих компетенций обучающихся.
Abstract: the federal state educational standards of the third generation concretise objectives of vocational education as the competences formulated in the language of the results. This paper discusses the use of the urgency of learning tasks and their systems in order to create or diagnosis of generic competences of students.
Ключевые слова: учебные задачи, общие компетенции, компетентностный подход, профессиональное образование, формирование общих компетенций, диагностика общих компетенций.
Keywords: learning tasks, general competence, competence approach, professional education, the formation of general competences, diagnostics generic competences.
Литература
- Беспалько В. П. Программированное обучение (дидактические основы), М., «Высшая школа», 1970 г.
- Куторго Н. А. Автореферат канд. дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 2014. Москва, 32 с.
- Пермяков О. Е., Менькова С. В. Диагностика формирования профессиональных компетенций. – М.: ФИРО, 2010. – 114 с.
- Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 3-е. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. – 95 с.
- Фишман И. С., Голуб Г. Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. – Самара, 2007.
- Ярочкина Г. В., Ефимова С. А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского образования. Методическое пособие. М.: 2006. – 176 с.