Изменение практики преподавания и обучения как условие формирования функциональной грамотности учащихся на уроках химии / Changing the practice of teaching and learning as a condition of formation of functional literacy of pupils at chemistry lessons
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 25 авг
- Просмотров: 831
Бектемирова Татьяна Викторовна / Bektemirova Tatyana – учитель химии;
Кожахметова Ольга Викторовна / Kozhakhmetova Olgaa - учитель химии, Назарбаев интеллектуальная школа химико–биологического направления, г. Караганда, Республика Казахстан
Аннотация: в статье речь идёт об изменениях в практике преподавания при реализации новых подходов в обучении с целью формирования функциональной грамотности выпускников школы в современном Казахстане.
Abstract: in the article we are talking about changes in teaching practice in the implementation of new approaches to learning in order to form the functional literacy of high school graduates in modern Kazakhstan.
Ключевые слова: функциональная грамотность, новые подходы в обучении, образованность, принципы обучения.
Keywords: functional literacy, new approaches to learning, education, training principles.
Литература
- Перминова Л. М. Минимальное поле функциональной грамотности (из опыта С.-Петербургской школы) / Педагогик, 1999. № 2. С. 26-29.
- Каменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955. С. 302-305.
- Баранов С. П. Сущность процесса обучения: Учебное пособие. М. Просвещение, 1981. 143 с.
- Руководство для учителя, Третий (базовый) уровень. АОО Назарбаев Интеллектуальные школы, 2012. 113, 146 с.
Инновация в образовании и обучении / Innovation in education and training
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 авг
- Просмотров: 837
Байсеркеев Аскарбек Эсенович / Bayserkeev Askarbek - кандидат педагогических наук, декан факультета, факультет гуманитарных знаний, Восточный университет им. Махмуда Кашгари-Барскани, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье проанализированы место и роль инновационных процессов в образовании и обучении. Автор особо отмечает, что образование не может пассивно идти вслед за событиями, изменениями в обществе, оно должно ориентировать общество на новые перспективы.
Abstract: the article analyzes the place and role of innovative processes in education and learning. The author emphasizes that education cannot passively follow the events of changes in society; it should guide the society to new challenges.
Ключевые слова: инновация, инновационное обучение, новатор, творчество, творческий дух, стратегия, фазы инновационного процесса, нестандартные уроки.
Keywords: innovation, innovative learning, innovator, creation, creative spirit, strategy, phase of the innovation process, non-standard lessons.
Литература
- Кресте Ангеловски. Учителя и инновации. М.: Просвещение, 1991. 159 с.
- Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2006. 192 с.
- Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюционирования? // Педагогика, 1997. № 3. С. 14-17.
- Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура // Проблемы теории и практики управления, 2001. № 5. С. 57-61.
- Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997. 224 с.
- Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М., 1991.
Использование современных программных продуктов в осуществлении текущего и итогового контроля знаний студентов / The use of modern software in the implementation of current and final control of knowledge of students
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 авг
- Просмотров: 1060
Подколзин Роман Вячеславович / Podkolzin Roman – кандидат экономических наук, доцент кафедры, кафедра информационного обеспечения и моделирования агроэкономических систем;
Гаршин Владимир Владимирович / Garshin Vladimir – студент, агроинженерный факультет, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, г. Воронеж
Аннотация: в статье детально описываются современные программы, наиболее часто используемые для текущего и итогового контроля знаний обучающихся.
Abstract: the article outlines the details of modern programs, the most frequently used for current and final control of students’ knowledge.
Ключевые слова: контроль знаний, программа, педагогические средства, тесты, тестирование, компьютерные технологии.
Keywords: knowledge management, program, and teaching tools, tests, testing, computer technology.
Литература
- Педагогические программные средства: Учебное пособие / Н. Н. Кононова, Р. В. Подколзин, Е. Д. Кузнецова. Воронеж: ВГАУ, 2015. 70 с.
Приемы разработки педагогических программных средств / Methods of development of educational software
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 авг
- Просмотров: 755
Подколзин Роман Вячеславович / Podkolzin Roman – кандидат экономических наук, доцент кафедры, кафедра информационного обеспечения и моделирования агроэкономических систем;
Гаршин Владимир Владимирович / Garshin Vladimir – студент, агроинженерный факультет, Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, г. Воронеж
Аннотация: в статье описываются технологии разработки педагогических программных продуктов, а также задачи, реализуемые в процессе вышеуказанных разработок.
Abstract: the article describes the technology of development of pedagogical software and the tasks in the process of the above developments.
Ключевые слова: разработка, педагогические средства, программная среда, технологии, учебный процесс.
Keywords: development, pedagogical tools, programming environment, technology, educational process.
Литература
1. Педагогические программные средства: Учебное пособие / Н. Н. Кононова, Р. В. Подколзин, Е. Д. Кузнецова. Воронеж: ВГАУ, 2015. 70 с.