Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 10.05.2024 г. Статьи принимаются до 07.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Оценка учебных достижений и письменных работ учащихся при обучении родному языку / Evaluation of educational achievements, and written work of students at training to the native language

Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: общеизвестно, что в современном обществе система оценки учебных достижений учащихся является не только мерой измерения успехов и достижений, также она является эффективным инструментом повышения качества образования. Система оценки превращается в эффективный механизм повышения качества образования, который соответствует целям и задачам процесса образования.

Abstract: it is well known that in modern society, system of evaluation of students' achievements is not only a measure of success and achievement, as it is an effective tool for improving the quality of education. The evaluation system is transformed into an effective mechanism for improving the quality of education that meets the goals and objectives of the educational process.

Ключевые слова: оценивание учебных достижений учащихся, формативное оценивание, обратная связь, устные и письменные комментарии, оценивание самого себя, оценивание друг друга, оценивание по портфолио.

Keywords: evaluation of educational achievements of students, formative evaluation, feedback, verbal and written comments, evaluation itself, evaluating each other's assessment of the Portfolio.

Литература

  1. Буркитова А., Дудкина О. «Формативное оценивание, проводимое в начальной школе». Б., 2010.
  2. Программы для начальных классов. Б., 2011.
  3. Чокошева Б. С. Кыргызский язык. 4 класс. Методическое пособие для учителей. Б., 2015.

Publication of scientific papers

 

Использование интерактивной стратегии синквейн при обучении кыргызскому языку в начальных классах посредством текста / Using online cinquain strategies for teaching the Kyrgyz language in primary school by text

Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: использование интерактивной стратегии синквейн хорошо зарекомендавало себя при обучении кыргызскому языку в начальных классах посредством текста. Для создания синквейна ученики используют полученные знания, словарный запас, вдохновляя себя, что пишут стихи, стараются подходить к данному вопросу творчески.

Abstract: using online strategies cinquain well zarekomendavalo themselves in teaching the Kyrgyz language in the primary grades through the text. To create cinquain students use the acquired knowledge, vocabulary, inspiring myself that poetry writing, try to approach this issue creatively.

Ключевые слова: обучение посредством текста, интерактивные методы, стратегия синквейн, словарный запас учеников, критическое мышление, синтезирование понятий.

Keywords: learning through text, interactive methods, cinquain strategy vocabulary of students, critical thinking, synthesizing concepts.

Литература

  1. Программы начальных классов. Б, 2011.
  2. Женни Стил и др. Дальнейшие методы, способствующие развитию критического мышления. Б., 1998.
  3. Чокошева Б. С. Кыргызский язык, 4 класс. Б, 2015.
  4. Чокошева Б. С. Кыргызский язык, методическое руководство для учителей 4-х классов. Б., 2015.
  5. Эсеналиева К. Э. Использование интерактивных методов в обучении кыргызскому языку. Б., 2002.

Publication of scientific papers

Проблема взаимодействия светского и духовного начал в образовании / The problem of the interaction of secular and spiritual principles in education

Макареев Николай Александрович / Makareev Nikolai – кандидат экономических наук, доцент, кафедра истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин, факультет истории, коммуникации и туризма, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы г. Гродно, Республика Беларусь

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные аспекты и вопросы взаимодействия религиозного и светского факторов в сфере образования на всех ступенях образования в различных учреждениях образования; приводятся примеры взаимообусловленности христианского и мирского (светского) наполнений образовательных стандартов и программ; излагаются примеры выхода из кризисных ситуаций, возникающих во время соотношения религии и науки.

Abstract: the article considers the current aspects and issues of interaction between religious and secular factors in education at all levels of education in the various educational institutions; are examples of the interdependence of the Christian and the worldly (secular) fillings educational standards and programs; sets the output examples of crisis situations arising during the relation of religion and science.

 Ключевые слова: христианство, педагогика, богословие, семья, духовность.

Keywords: christianity, education, theology, family, spirituality.

Литература

  1. Булатова-Закаригаева П. М. Социально-педагогические основы взаимодействия религиозного и светского образования (на примере стран Магриба и Республики Дагестан) // Педагогика, 2010. № 4. С. 106-110.
  2. Вульфсон Б. Религия, церковь и образование // Педагогика, 2007. № 4. С. 3-9.
  3. Гликман И. Вера, Религия и педагогика // Преподавание истории и обществознания в школе, 2002. № 8. С. 59 – 98.
  4. Глебова М. В. Духовные доминанты современного Отечественного образваония // Педагогика, 2009. № 6. С. 45 – 48.
  5. Дереченник В. А. Школа и церковь: заповеди крепкой семьи // Народная асвета, 2008. № 11. С. 94 – 96.
  6. Лагуновская Е. А. «Духовно-нравственные ценности Христианства в Университетском гуманитарном образовании» // Вышэйшая школа, 2014. № 5. С. 34 – 38.
  7. Морар В. А. Соборность как педагогическое явление // Литература в школе, 2008. № 9. С. 28 – 30.
  8. Митрополит Кирилл (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). Православие и образование // ПОЛИС, 2008. № 2. С. 9 – 16.
  9. Наумчик В. Н. Духовность как педагогический феномен / В. Н. Наумчик // Сацыяльна-Педагагічная работа, 2012. № 8. С. 3 – 8.
  10. Никандров Н. Д. Светское образование и духовное просвещение: проблема взаимодействия: (выступление на XVIII Международных Рождественских чтениях) // Педагогика, 2010. № 3. С. 9 – 14.
  11. Пухальская М. Духовное саморазвитие учащихся // Праблема выхавання. Серыя «У дапамогу педагогу», 2009. № 1. С. 44 – 47.
  12. Санюкович Л. Н. Школа и церковь: возродим духовность вместе?!: дебаты / Л. Н. Санюкович // Веснік адукацыі,
  13. Хорик Т. А. Образ и образование (о работе по духовно нравственному просвещении. Педагогов и учащихся) / Т. А. Хорик // Кіраванне ў адукацыі. У дапамогу педагогу, 2011. № 98. С. 45 – 48.
  14. Янушкевич Т. Я. Взаимодействие учреждений образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви в вопросах нравственного развития и воспитания подрастающего поколения / Т. Я.Янушкевич // Веснік адукацыі, 2014. № 7. С. 56 – 61.

Publication of scientific papers

Применение совместных учебных методов, пристального чтения и понимания при обучении кыргызскому языку в начальных классах / The use of joint training methods, careful reading and understanding in teaching Kyrgyz language at the elementary school

Чокошева Бурулкан Сапаровна / Сhokosheva Burulkan - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье обозначена роль формирования коммуникативных компетенций таких как: социальные, языковые, речевые и мыслительной деятельности учеников в применении совместных учебных методов и постановке внимательного изучения новых приемов работы с текстом.

Abstract: this article is designated the role of formation of communicative competences such as social, language, speech and intellectual activity of students in the use of joint training methods and staging a careful study of new techniques to work with text.

 Ключевые слова: пристальное чтение, читать понимая, совместное обучение, инсерт, мозговой штурм, речевые и языковые компетенции, критическое мышление.

Keywords: close reading, reading understanding, co-educational, insert, brainstorming, speech and language competence, critical thinking.

Литература

  1. Программа для начальных классов. Б., 2011.
  2. Женни Стил и др. Дальнейшие методы, способствующие развитию критического мышления. Б. – 1998.
  3. Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Б., 2015.
  4. Чокошева Б. С. Кыргызский язык для 4 класса. Методическое пособие. Б., 2015.
  5. Эсеналиева К. Э. Использование интерактивных приемов при обучении кыргызскому языку. Б. 2002.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки