Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Совершенствование структуры урока производственного обучения / Improving the structure of the lesson industrial training

Отабаев Искандар Абдуганиевич / Otabayev Iskandar - самостоятельный соискатель, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье приведены место и значение совершенствования структуры урока производственного обучения в профессиональных колледжах.

Abstract: in this article the place and importance of improving the structure of the lessons of industrial training in professional colleges.

Ключевые слова: производственного обучения, современный урок, проведения уроков, совер­шенствование знаний, умений и навыков, структура урока, изучение нового материала, организация урока, актуализация, различных производственных заданий.

Keywords: industrial training, modern lesson, of lessons improvement of knowledge and skills, lesson structure, study of new material, lesson organization actualization, various production tasks.

Литература

  1. Актуальные проблемы среднего профессионального образования: опыт апробации и внедрения / Под ред. Г. В. Мухаметзяновой. Казань: ИСПО РАО, 1998. 94 с.
  2. Бабкин Н. И. Интегративный урок (в профессиональном обучении) // Среднее специальное образование, 1991. № 8. С. 7-9.
  3. Батышев С. Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1984. 672 с.
  4. Катханов К. Н. Педагогические основы производительного труда. М.: Высшая школа, 1997. 359 с.
  5. Макиенко Н. И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования. М., 1989.
  6. Махмутов М. И. Современный урок: Вопросы теории. М: Педагогика, 1981. 191 с.
  7. Мошкова И. Н., Малов С. Л. Психология производственного обучения. M.: Высшая школа, 1990. 207 с.
  8. Отабаев И. А. Обоснование и выбор педагогических технологий производственного обучения// International Scientific Review. № 12 (22), 2016. 89-92 с.
  9. Отабаев И. А.Урок производственного обучения – как основная организационная // Europeanresearch. № 8 (19), 2016. 94-96 с.
  10. Отабаев И. А. Оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских // Современные инновации. № 10 (12), 2016.
  11. Халиуллин И. А. Интегративный урок производственного обучения. Казань: Школа, 1997. 92 с.
  12. Халиуллин И. А. Теория и практика современного урока производственного обучения в профессиональной школе. Казань: Школа, 1998. 226 с.
  13. Хидиров Ў. Д., Мирсаидов К. Ж., Чориев Қ. Р. Ишлаб чиқариш таълими. Т.: Ўқитувчи, 2002. 104 б.
  14. Ходжабаев А. Р., Қосимов Ш. У. Амалий касбий таълимни ташкил қилиш ва ўтказиш методикаси. Т.: ЎМКҲТТКМО ва УҚТИ, 2007. 150 б.

Publication of scientific papers

Формирование информационной компетенции будущих специалистов со средним профессиональным образованием / Formation of informational competence of future experts with secondary professional education

Кулуева Фарида Шабданбековна / Kulueva Farida - старший преподаватель, колледж экономики и сервиса при Кыргызском экономическом университете имени М. Рыскулбекова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в настоящей статье рассматривается подготовка будущих специалистов среднего профессионального образования в современной системе обучения, использование и внедрение информационных технологий в обучении студентов, требования и задачи при формировании информационной компетентности будущего специалиста.

Abstract: in the present article use and introduction informational technologies in tutoring of students, requirements and tasks is considered on training of future experts of secondary professional education in the modern system of tutoring, when forming informational competence of future expert.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, информационные технологии, компетенции, профессиональные компетенции, информационная компетентность.

Keywords: secondary professional education, informational technologies, competences, professional competences, informational competence.

Литература

  1. Концепция развития образования в Кыргызской Республике до 2020 года.
  2. Мысин М. Н. Использование информационных технологий в процессе формирования профессиональных компетенций будущего специалиста / М. Н. Мысин. Самара: Изд-во Самарский ун-т, 2004. 194 с.
  3. Байденко В. И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса [Текст] / В. И. Байденко, Б. Оскарссон // Профессиональное образование и личность специалиста. М., 2002.
  4. А. В. Зубахин. Изменение содержания системы обучения информатике студентов педагогических вузов в современных условиях. Курский ГУ, 2013. № 1, с. 25.

Publication of scientific papers

Опыт проведения занятий тренингового типа в учебном заведении для одаренных детей / The experience of training in the educational institution for gifted children

Авербух Наталья Владимировна / Averbukh Natalya – педагог-психолог, специализированный учебно-научный центр, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург

Аннотация: в статье анализируется личный опыт педагога-психолога, проводящего занятия тренингового типа в учебном заведении для одаренных детей (подростков). Описываются особенности их учебной и внеучебной нагрузки, цели, стоящие перед психологом, план занятий и виды реакций различных классов на предлагаемое взаимодействие.

Abstract: the article analyzes the personal experience of the teacher-psychologist, conducting training sessions at a school for gifted children (teenagers). The features of their educational and extracurricular load, objectives of the psychologist, study plan and the types of reactions of different classes to the proposed interaction is described.

Ключевые слова: тренинг, одаренные дети, подростки, особенности подросткового возраста.

Keywords: training, gifted children, adolescents, especially adolescent.

Литература

  1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2007. 271 с.
  2. Лидерс А. Психологический тренинг с подростками. М.: Academia, 2004. 256 с.

Publication of scientific papers

Курс «Коммуникационные технологии» / Course ‘Communications technology’

Туленкова Людмила Александровна / Tulenkova Liudmila - магистрант, кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения информатике, физико-математический факультет, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье представлен курс «Коммуникационные технологии», который предназначен для изучения в старших классах непрофильной школы на уроках информатики. Большое внимание уделяется формированию у обучающихся практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

Abstract: in this article there is course ‘Communications technology’ for students of senior school at lessons of IT technology. This course pays great attention to practical skills in the field of IT technology and communications technology.

Ключевые слова: лингво-информационная, компетентность, курс, формирование, коммуникационные технологии.

Keywords: linguistic and information, competence, course, formation, communications technology.

Литература

  1. Авторская программа Угриновича Н. Д. Программа курса информатики и ИКТ (базовый уровень) для старшей школы (10 – 11 классы) // Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы // Составитель М. Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Семёнов А.Л. Рольинформационных технологий в общемсреднемобразовании. М.: Изд‐во МИПКРО, 2000. 12 с. 
  3. Туленкова Л. А. Составляющие лингво-информационной компетентности // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 15 (57). С. 113-115.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки