Чайковский П. И. и Танеев С. И.: педагогика сотрудничества / Tchaikovsky and Sergei Taneyev: pedagogy of cooperation
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 авг
- Просмотров: 700
Фролова Светлана Владимировна / Frolova Svetlana – учитель истории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 44, г. Владимир
Аннотация: в статье автор делает попытку проследить на примере изучения творческого содружества двух замечательных композиторов XIX века Чайковского П. И. и Танеева С. И. принципы педагогики сотрудничества.
Abstract: the author makes an attempt to follow cooperation principles of pedagogy on the example of studying the creative collaboration of two great composers of the XIX century, Tchaikovsky P. I. and S. I. Taneyev.
Ключевые слова: педагогика сотрудничества, С. И. Танеев, П. И. Чайковский.
Keywords: cooperation pedagogy, S. I. Taneyev, Tchaikovsky.
Литература
- П. И. Чайковский - С. И. Танеев. Письма. М.: Госкультпросветиздат, 1951. 555 с.
- Корабельникова Л. З. Творчество С. И. Танеева: Историко-стилистическое исследование. М.: Изд-во Музыка, 1986. 296 с.
- Ливанова Т. Педагогическая деятельность русских композиторов-классиков. М. – Л.: Музгиз, 1951. 100 с.
- Памяти С. И. Танеева. Сборник. М. – Л.: Музгиз, 1947. 196 с.
- Савенко С. И. Танеев С. И. М.: Музыка, 1985. 173 с.
- Хопрова Т. С. И. Танеев. Л.: Музыка,1980. 102 с.
Важность взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитания детей в коррекционных школах / The importance of interaction between teachers and parents in the upbringing of children in remedial schools
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 авг
- Просмотров: 577
Стефанкова Екатерина Анатольевна / Stefankova Ekaterina - инструктор по труду, государственное бюджетное учреждение Архангельской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31, г. Архангельск
Аннотация: производится обзор и анализ проблем взаимодействия педагогов в работе с родителями. Предлагаются варианты возможного взаимодействия.
Abstract: we performed a review and analysis of the problems of interaction of teachers in working with parents. Variants of possible interactions.
Ключевые слова: взаимодействие, родители.
Keywords: interaction, parents.
Литература
- Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям, 1973. Издательство «Радянська школа». С. 145.
- Сухомлинский В. А. О воспитании, 1982. Издательство «Политическая литература». С. 270.
- Стефанкова Е. А. Взаимодействие с родителями в условиях коррекционной школы VIII вида. [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования nsportal.ru. URL: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/07/30/vzaimodeystvie-s-roditelyami-v-usloviyah-0 (дата обращения 30.07.2016).
Формирование интереса у учащихся к современным сельскохозяйственным профессиям / Formation student interest to modern agricultural occupations
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 авг
- Просмотров: 714
Сманбаев Орнокбек Аманович / Smanbaev Ornokbek - кандидат педагогических наук, доцент кафедры, кафедра педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы формирования интереса учащихся к сельскохозяйственным профессиям в условиях рыночной экономики. Определены основные условия формирования интереса учащихся к сельскохозяйственным профессиям в учебно-воспитательном процессе сельской школы.
Abstract: the article discusses the formation of students' interest in agricultural occupations in a market economy. The basic conditions of formation of students' interest in agricultural occupations in the educational process in rural schools.
Ключевые слова: интерес, профессиональная ориентация, сельская школа, сознательный выбор профессии.
Keywords: interest, professional orientation, rural school, the conscious choice of profession.
Литература
- Антипьев А. Г., Свистунов И. Н., Скачков А. Я. Профактиву о профессиональной ориентации молодежи. М.: Профиздат, 1978. 160 с.
- Атутов П. Р. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986. 176 с.
- Ахияров К. Ш. Подготовка учащихся к выбору профессии. Пермь, 1974.
- Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981. 192 с.
- Дьякович С. В., Князева Р. Н. Профориентация учащихся при обучении химии: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 159 с.
- Мудрик А. В. Личностный подход. // Российская педагогическая энциклопедия, 1993. т. 1. С. 522.
- Назимов И. И. Резервы эффективности профориентации. / Школа и производства, 1986. № 3. С. 15.
- Новиков В. В., Фетисов Э. Н. Социальные проблемы подготовки молодежи к труду. М.: Мысль, 1984, 216 с.
- Шибанов А. А. Политехническое обучение и воспитание в современной школе. Л.: Знание, 1970. 21 с.
Ориентация школьников на сельскохозяйственную профессию во внеклассной и внешкольной работе / Orientationof schoolboys on the agricultural profession in extracurricular work
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 авг
- Просмотров: 690
Сманбаев Орнокбек Аманович / Smanbaev Ornokbek - кандидат педагогических наук, доцент, кафедры, кафедра педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы профессиональной ориентации школьников средствами внеклассной и внешкольной работы учащихся сельских школ. Определены наиболее приемлемые формы воспитательных мероприятий в сельской школе.
Abstract: thearticledealswithquestionsofvocationalguidanceofschoolboysbymeansofextracurricularworkinruralschools. Determine the most appropriate form of educational activities in the rural school.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, внеклассная работа, внешкольная работа, формы и методы, интерес, мотив.
Keywords: professional orientation, class work, extracurricular activities, forms and methods, interest, motive, interest.
Литература
- Бущканец М. Г. Свободное время школьника как педагогическая проблема. Казань, 1971.
- Журкина А. Я. Изучение бюджета времени старшеклассников. В сб. «Социальные проблемы образования и воспитания» / Под ред. Р. Г. Гуровой. М., 1973.
- Измайлов А. Э. Профессиональная ориентация в школе (на кырг. яз.) Ф.: Мектеп, 1965. 190 с.
- Крупская Н. К. За овладение техникой (Выступление на 1 Всероссийской конференции по педагогическому образованию). Пед. соч. в 6-ти т. Т. 5. / Под ред. А. М. Арсеньева, Н. К. Гончарова, П. В. Руднева. М.: Педагогика, 1980. С. 58-67.
- Ленин В. И. Первоначальный вариант статьи «Очередные задачи Советской власти». // Полн. собр. соч. Т. 38. С. 127-164.
- Пискунов М. У. Обучение и труд учащихся. / Педагогические основы связи / Минск, изд-во БГУ, 1975. 287 с.
- Синявский В. В. Экскурсия как средство активизации профессионального самоопределения учащихся. // Советская педагогика, 1977, № 2. С. 34-43.
- Щуркова Н. Е., Финданцевич Н. С. Классный час и его организация. / Из опыта работ / М.: Просвещение, 1981. 64 с.