Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Использование информационно-коммуникационных технологий как один из факторов повышения эффективности деятельности преподавателей высших образовательных учреждений

Содержание материала

 

В составе информационно-коммуникационной компетентности преподавателей высшей школы можно выделить общую (использование базовых возможностей ИКТ в повседневной жизни), профессиональную (использование ИКТ в выбранной сфере профессиональной деятельности, например, в сфере финансов) и педагогическую (использование ИКТ в процессе осуществления педагогической деятельности) информационно-коммуникационную компетентность [5, с. 76-77; 7, с. 141]. Преподаватели вузов должны обладать определенным уровнем знаний, умений и навыков в области применения ИКТ в своей профессиональной деятельности, иметь четкое понимание задач их практического применения в педагогическом процессе, постоянно использовать информационно-коммуникационные технологии в целях самообразования и профессионального роста, а соответствующие структуры управления высшим образованием разного уровня периодически оценивать, применение преподавателями высших образовательных учреждений информационно-компьютерных технологий на основе различных показателей.

Например, в Республике Узбекистан уровень использования компьютерных и информационных технологий в преподавании, разработке учебного курса и учебно-презентационных материалов, степень применения в учебном процессе современных образовательных технологий и передовых методов оценки знаний студентов, участие в работе по пополнению электронной базы информационно-ресурсного центра входят в число критериев оценки деятельности педагогических работников высших образовательных учреждений [8], а такие показатели как уровень владения профессорско-преподавательским составом информационно-коммуникационными технологиями и степень использования средств ИКТ в учебном процессе и научно-исследовательской работе (компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступность Интернета) используются Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в процессе ежегодного составления рейтинга высших образовательных учреждений республики, проводимого на основе систематического сбора и формирования базы данных, характеризующих уровень и качество научно-педагогической деятельности вузов [9].

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи Использование информационно-коммуникационных технологий как один из факторов повышения эффективности деятельности преподавателей высших образовательных учреждений