Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ




Статьи наших авторов

Использование информационно-коммуникационных технологий как один из факторов повышения эффективности деятельности преподавателей высших образовательных учреждений

Содержание материала

Ахунова Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий как один из факторов повышения эффективности деятельности преподавателей высших образовательных учреждений / Проблемы современной науки и образования  № 01 (43), 2016 { см. журнал}

Ахунова Елена Анваровна / Akhunova Yelena Anvarovna – старший преподаватель,

кафедра финансов, Ташкентский финансовый институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности преподавателей высших образовательных учреждений, показано влияние активного использования информационно-коммуникационных технологий на оценку деятельности каждого преподавателя и рейтинг высшего образовательного учреждения.

Abstract: the article describes main aspects of the use of information and communication technologies in the activities of university professors, shows the effect of the active use of information and communication technologies on the activity assessment of each professor and ranking of higher education institutions.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, преподаватель высшего образовательного учреждения, информационно-коммуникационная компетентность, критерии оценки деятельности преподавателей, высшее образовательное учреждение, рейтинг высших образовательных учреждений.

Keywords: information and communication technologies, university professor, information and communication competence, criteria for the evaluation of professors, higher educational institution, rating of higher educational institutions.

В последнее время в высших образовательных учреждениях все более активно применяются информационно-коммуникационные технологии. Информатизация в сфере образования представляет собой комплексный, разноплановый и ресурсоемкий процесс, являющийся частью информатизации современного общества, и рассматривается как процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию педагогических целей обучения [1, с. 76]. К основным целям информатизации образования можно отнести повышение эффективности всех видов образовательной деятельности, улучшение качества подготовки специалистов, соответствующих современным требованиям, формирование у студентов необходимых знаний, умений и навыков, повышение мотивации студентов к обучению [2].

Использование информационно-коммуникационных технологий становится неотъемлемой составляющей практически всех видов деятельности преподавателей, включая выполнение учебных, научно-методических, научно-исследовательских, организационно-методических, духовно-нравственных и воспитательных работ профессорско-преподавательского состава высшего образовательного учреждения [3]. Преподаватели высших образовательных учреждений должны уметь применять современные информационно-коммуникационные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы в своей деятельности, использовать современные способы оценивания, включая ведение электронных форм документации в виде электронного журнала, владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием [4, с. 176].

В этой связи, в высших образовательных учреждениях особое внимание уделяется формированию и постоянному повышению уровня информационно-коммуникационной компетентности преподавателей, которую можно представить как уникальное объединение профессиональных знаний, умений, навыков и опыта работы педагога, выраженное в технологии решения педагогических задач средствами современных информационно-коммуникационных технологий и формируемое в процессе всей его деятельности при наличии условий для практической реализации знаний, умений и навыков работы в сфере ИКТ при решении педагогических задач [5, с. 76]; комплексное умение и готовность самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, ее анализировать, организовывать, представлять, передавать [6, с. 111]; сложную личностно-профессиональную характеристику, включающую мотивационный, когнитивный и технологический компоненты, каждый из которых обеспечивает гибкость и готовность преподавателя адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности в условиях информатизации образования, а также перемещать идеи из области информатики и информационных технологий в другие области знаний и стремиться к творческому самовыражению с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий [7, с. 141].

Поделитесь данной статьей в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи Использование информационно-коммуникационных технологий как один из факторов повышения эффективности деятельности преподавателей высших образовательных учреждений