Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп

Содержание материала

 

В «Березовском» детском саду № 35 мы используем разнообразные формы работы, которые позволяют учитывать индивидуальные этнические особенности детей, воспитывают уважение и интерес к другим национальностям. Например, в течение 2014-2015 года были реализованы проекты: «Национальный костюм», «Кухня разных народов», «Герб моей семьи», оформлена выставка-музей «Все мы - жители планеты Земля», выставка «Быт русского народа», «Культура езидов», проводятся стилизованные праздники-развлечения. Активно продолжается работа с родителями, в настоящее время совместно с педагогом-психологом дошкольного учреждения реализуется программа – «Тренинговые формы работы по сплoчению родителей группы». Другая острая проблема, с которой мы столкнулись в нашей работе, заключается в том, что дети и родители другой национальности плохо говорят по-русски или не говорят совсем. Решение данной проблемы осуществляется через эффективное взаимодействие педагогов с семьей, а также узкими специалистами: логопед, психолог. С целью преодоления языкового барьера, что крайне важно для успешной интеграции в окружающую среду, сoциализации детей и их родителей, овладению коммуникативной культурой организован семейный клуб «Мама, папа, я». Основополагающей целью создания и деятельности клуба является педагогическое просвещение, психопрофилактическая работа с родителями и поддержание связи дошкольного учреждения с семьей. Это могут быть мастер-классы «Мама, папа, я – играющая семья» (с использованием словесных игр), «Мама, папа, я - умелая семья» (работа с бумагой, чтение потешек, считалок, несложных скороговорок); семинар-практикум «Мой любимый город». В процессе работы клуба разработан совместно с родителями «Маршрут выходного дня», где предлагается посетить то или иное мероприятие, выполнить то или иное задание (например, в сентябре тема: «Как пройти в детский сад», мероприятие: познакомиться с улицами района; октябрь – осень золотая – поход в лес; ноябрь – история фотографии – оформление семейных альбомов). В помощь родителям на маршрутном листе предлагаются возможные варианты вопросов детям и, конечно, историческая справка для родителей. В качестве результата деятельности нужно принести в детский сад собственные поделки, которые станут экспонатами выставки. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп