Статьи наших авторов
Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп
- Категория: Статьи авторов
- Создано: 14.01.2016, 12:18
- Просмотров: 4699
Содержание материала
В «Березовском» детском саду № 35 мы используем разнообразные формы работы, которые позволяют учитывать индивидуальные этнические особенности детей, воспитывают уважение и интерес к другим национальностям. Например, в течение 2014-2015 года были реализованы проекты: «Национальный костюм», «Кухня разных народов», «Герб моей семьи», оформлена выставка-музей «Все мы - жители планеты Земля», выставка «Быт русского народа», «Культура езидов», проводятся стилизованные праздники-развлечения. Активно продолжается работа с родителями, в настоящее время совместно с педагогом-психологом дошкольного учреждения реализуется программа – «Тренинговые формы работы по сплoчению родителей группы». Другая острая проблема, с которой мы столкнулись в нашей работе, заключается в том, что дети и родители другой национальности плохо говорят по-русски или не говорят совсем. Решение данной проблемы осуществляется через эффективное взаимодействие педагогов с семьей, а также узкими специалистами: логопед, психолог. С целью преодоления языкового барьера, что крайне важно для успешной интеграции в окружающую среду, сoциализации детей и их родителей, овладению коммуникативной культурой организован семейный клуб «Мама, папа, я». Основополагающей целью создания и деятельности клуба является педагогическое просвещение, психопрофилактическая работа с родителями и поддержание связи дошкольного учреждения с семьей. Это могут быть мастер-классы «Мама, папа, я – играющая семья» (с использованием словесных игр), «Мама, папа, я - умелая семья» (работа с бумагой, чтение потешек, считалок, несложных скороговорок); семинар-практикум «Мой любимый город». В процессе работы клуба разработан совместно с родителями «Маршрут выходного дня», где предлагается посетить то или иное мероприятие, выполнить то или иное задание (например, в сентябре тема: «Как пройти в детский сад», мероприятие: познакомиться с улицами района; октябрь – осень золотая – поход в лес; ноябрь – история фотографии – оформление семейных альбомов). В помощь родителям на маршрутном листе предлагаются возможные варианты вопросов детям и, конечно, историческая справка для родителей. В качестве результата деятельности нужно принести в детский сад собственные поделки, которые станут экспонатами выставки. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |