Статьи наших авторов
Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп
- Категория: Статьи авторов
- Создано: 14.01.2016, 12:18
- Просмотров: 4697
Содержание материала
Первым и решающим условием положительного направления психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп являются доверительные отношения между воспитателями, психологом и родителями. Такое общение должно строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Другая не менее важная задача состоит в формировании знаний и умений у родителей теоретической и практической организованной деятельности. Педагоги и родители должны стать партнерами друг друга. Такие отношения предполагают взаимную доброжелательность и уважение. Педагог в первую очередь должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, включая его в воспитательный процесс для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. В решении данной задачи одним из первых этапов в работе коллектива должно стать изучение традиций и укладов семьи каждого малыша, поступившего в детский сад. Жизнь каждой семьи протекает внутри своей культуры. Поэтому большинство детей еще в раннем возрасте начинают осознавать свою национальную принадлежность, примером для них является язык семейного общения, национальность родителей, традиции и обычаи, сложившиеся в семье. Ребенок проводит в детском саду весь день, поэтому крайне важно, чтобы его второй дом стал для него таким же теплым, добрым и уютным, независимо от того, русский он или стал жителем нашего города по иным причинам. Для этого проводится ряд мероприятий:
- Педагогические совещания на такие темы: «Адаптация детей смешанного этнического состава групп» (создать и обеспечить наиболее комфортные условия для адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ). В первые дни посещения мама с ребенком могут находиться в группе вместе.
- Посещение родителями непосредственно места проведения образовательной деятельности (дать представление родителям о программе, на основе которой работает детский сад; как строится воспитательно-образовательный процесс; познакомить с режимом дня ребенка в детском саду).
- Проведение родительских собраний вместе с педагогом-психологом, логопедом, где рассмотреть такие вопросы, как: «Положительные эмоции и их значении в жизни человека», «Наши пальчики играют».
- Индивидуальные и групповые консультации родителей.
- Досуговая деятельность с родителями вне детского сада. Это могут быть и совместные походы, и организация фоторепортажей из групп семей воспитанников, совместных выставок, так как в процессе подготовки участвуют все члены семьи от дедушек и бабушек до малышей. Все выставки оформляются в холле детского сада, которые имеют возможность посетить не только дети и родители, но и гости.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet Похожие статьи: