Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп

Содержание материала

 

Первым и решающим условием положительного направления психолого-педагогического просвещения родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп являются доверительные отношения между воспитателями, психологом и родителями. Такое общение должно строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Другая не менее важная задача состоит в формировании знаний и умений у родителей теоретической и практической организованной деятельности. Педагоги и родители должны стать партнерами друг друга. Такие отношения предполагают взаимную доброжелательность и уважение. Педагог в первую очередь должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, включая его в воспитательный процесс для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных. В решении данной задачи одним из первых этапов в работе коллектива должно стать изучение традиций и укладов семьи каждого малыша, поступившего в детский сад. Жизнь каждой семьи протекает внутри своей культуры. Поэтому большинство детей еще в раннем возрасте начинают осознавать свою национальную принадлежность, примером для них является язык семейного общения, национальность родителей, традиции и обычаи, сложившиеся в семье. Ребенок проводит в детском саду весь день, поэтому крайне важно, чтобы его второй дом стал для него таким же теплым, добрым и уютным, независимо от того, русский он или стал жителем нашего города по иным причинам. Для этого проводится ряд мероприятий:

  • Педагогические совещания на такие темы: «Адаптация детей смешанного этнического состава групп» (создать и обеспечить наиболее комфортные условия для адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ). В первые дни посещения мама с ребенком могут находиться в группе вместе.
  • Посещение родителями непосредственно места проведения образовательной деятельности (дать представление родителям о программе, на основе которой работает детский сад; как строится воспитательно-образовательный процесс; познакомить с режимом дня ребенка в детском саду).
  • Проведение родительских собраний вместе с педагогом-психологом, логопедом, где рассмотреть такие вопросы, как: «Положительные эмоции и их значении в жизни человека», «Наши пальчики играют».
  • Индивидуальные и групповые консультации родителей.
  • Досуговая деятельность с родителями вне детского сада. Это могут быть и совместные походы, и организация фоторепортажей из групп семей воспитанников, совместных выставок, так как в процессе подготовки участвуют все члены семьи от дедушек и бабушек до малышей. Все выставки оформляются в холле детского сада, которые имеют возможность посетить не только дети и родители, но и гости.

    Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

            
      
      

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников в условиях смешанного этнического состава групп