19.00.00 Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТА К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 19.00.00 Психологические науки
- Создано: 14.02.2017, 19:17
- Просмотров: 1079
Горчакова А. А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Горчакова Анастасия Андреевна – клинический психолог, преподаватель психологии, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области Архангельский медицинский колледж, г. Архангельск, аспирант, факультет психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, г. Ярославль
Аннотация: решение проблемы адаптации студента к условиям учебно-профессиональной деятельности представляет теоретический и практический интерес как для психологии, так и для педагогики. Данная статья посвящена проблеме социально-психологической адаптации студентов младших курсов к условиям обучения. В статье выявляются трудности адаптационного процесса, а также возможные пути их преодоления. Описаны формы и уровни адаптации, аспекты психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников.
Ключевые слова: адаптация, социально-психологическая адаптация, социализация личности, уровни адаптации, формы адаптации.
FEATURES OF THE ADAPTATION OF STUDENT TO TRAINING AND PROFESSIONAL ACTIVITIES
Gorchakovа A. A.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Gorchakova Anastasiya Andreevna – clinical psychologist, teacher of psychology, ARKHANGELSK MEDICAL СOLLEGE, postgraduate student, FACULTY OF PSYCHOLOGY, YAROSLAVL STATE UNIVERSITY OF P. G. DEMIDOV, YAROSLAVL
Abstract: the solution of student problems of adaptation to the conditions of teaching and professional work is theoretical and practical interest for psychology and pedagogy. This article deals with the problem of social and psychological adaptation of junior students to training conditions. The article reveals the difficulties of the adaptation process, as well as possible ways to overcome them. We describe the forms and levels of adaptation, aspects of psychological and pedagogical support of adaptation of first-year students.
Keywords: adaptation, social and psychological adaptation, socialization of the individual, levels of adaptation, adaptation of forms.
Список литературы / References
- Вагапова Н. А. Саморегуляция и самоуправление как базовые механизмы социальной адаптации личности // Вестник экономики, права и социологии, 2010. № 3. С. 73 – 78.
- Елгина Л. С. Социальная адаптация студентов в вузе // Вестник Бурятского госуниверситета, 2010. № 5. С. 162 – 166.
- Корякина И. В. Адаптация студентов ссузов к учебно-профессиональной деятельности // Теория и практика общественного развития, 2011. № 4. С. 170 – 172.
- Метакогнитивные основы конфликтной компетентности / Под ред. М. М. Кашапова. Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 428 с.
- Милославова И. А. Адаптация как социально-психологическое явление// Социальная психология и философия, 1973. № 2. С. 111 – 120.
- Салахутдинова Е. С. Педагогическое сопровождение адаптации студентов в учебной группе: Дисс. … канд. пед. наук. Кострома, 2014. 258 с.
- Ходорович А. М. Медико-биологическая адаптация иностранных граждан в условиях мегаполиса / А. М. Ходорович, И. В. Радыш, А. И. Крупнов, О. В. Маслова. М.: РУДН, 2008. 140 с.
- Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М.: Логос, 1994. 156 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Горчакова А. А. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ СТУДЕНТА К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Проблемы современной науки и образования № 6(88), 2017. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |