Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

СВОЙСТВА КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ВЕТВЕЙ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ

Шеримматов Ж.Ш.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шеримматов Журатбек Шухратович – преподаватель,

 кафедра музыкального образования,

Ургенчский государственный университет, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена изучению теоретических основ узбекских макомов и обсуждает особенности составных частей в структуре Насрской части Шашмакома. Что такое теория узбекских макомов и какие аспекты теории следует учитывать при анализе макомов? Также учитываются средства музыкального выражения в составе композиции макома, соотношение настроения и формы, характеристики структурных конструкций.

Узбекские макомы исторически возникли в результате упорядочения различных музыкальных форм и жанров как единой системы. Кроме того, многие из инструментальных и певческих приемов ряда современных макомных серий являются в точности особенностями режима и метода, которые имеют приоритет, и определенные формы формируются посредством их взаимодействия.

Ключевые слова: узбекская музыка, искусство макома, теория макома, шашмаком, лад, компонент, музыковедение, макомоведение, теория музыки, музыкальные формы.

PROPERTIES OF COMPONENTS IN THE STRUCTURE OF BRANCHES OF UZBEK MAQOMS

Sherimmatov Zh.Sh.

Sherimmatov Zhuratbek Shukhratovich – Lecturer,

DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,

URGENCH STATE UNIVERSITY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is devoted to the study of the theoretical foundations of the Uzbek maqoms and discusses the features of the constituent parts in the structure of the Nasr part of Shashmaqom. What is the theory of Uzbek maqoms and what aspects of the theory should be considered when analyzing maqoms? The means of musical expression in the composition of the maqom, the ratio of mood and form, the characteristics of structural structures are also taken into account.

The Uzbek maqoms historically arose as a result of the ordering of various musical forms and genres as a single system. In addition, many of the instrumental and chanting techniques of a number of modern maqom series are precisely the features of the regime and method that take priority, and certain forms are formed through their interaction.

Keywords: uzbek music, art of maqom, theory of maqom, shashmakom, mode, component, musicology, maqomology, music theory, musical forms.

Список литературы / References

  • Матякубов О. Узбекская классическая музыка. II том. Ташкент, 2015.
  • Ражабов И. Макомы. Ташкент, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шеримматов Ж.Ш. СВОЙСТВА КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ВЕТВЕЙ УЗБЕКСКИХ МАКОМОВ // Проблемы современной науки и образования  №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ABOUT THE WORK OF THE MATURE COMPOSER MUSTAFO BAFOEV

Turaev Yu.Sh.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Turaev Yunus Sharipovich - Acting Professor,

 DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Mustafо Bafoev (1946) – a unique performer-gijakist, a great composer, constantly engaged in creativity. He graduated from the conservatory twice. First of all, in the specialty “gijak”, and the second time as a “composer”. M. Bafoev has a wide range of works: conductor of national and modern genres, conductor of folk instruments and a symphony orchestra, composer of many melodies and songs, author of a number of major concerts, symphonies, operas, oratorios and balets. A wide range of forms and content of his work, which is important for the development of the industry in accordance with modern requirements.

Keywords: music, art, creativity, composer, conductor, orchestra, form, piece, musical instrument.

О ТВОРЧЕСТВЕ ЗРЕЛОГО КОМПОЗИТОРА МУСТАФО БАФОЕВА

Тураев Ю.Ш.

Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Мустафо Бафоев (1946) – уникальный исполнитель-гиджакист, великий композитор, постоянно занимающийся творчеством. Дважды окончил консерваторию. Прежде всего, по специальности «гиджак», а второй раз как «композитор». М. Бафоев имеет широкий спектр произведений: дирижёр национальных и современных жанров, дирижёр народных инструментов и симфонического оркестра, композитор многих мелодий и песен, автор ряда крупных концертов, симфоний, опер, ораторий и балетов. Широк спектр форм и содержания его творчества, что важно для развития отрасли в соответствии с современными требованиями.

Ключевые слова: музыка, искусство, творчество, композитор, дирижёр, оркестр, форма, произведение, музыкальный инструмент.

References / Список литературы

  • Mustafina Е., Mamadjanova Е. Great history does not disappear without a trace: the significance of images of the historical past in the works of composers of Uzbekistan // Problems of modern science and education. Moscow, 2019. № 10 (143).
  • Budarina А. Principles of the syntheses art in East music // Problems of modern science and education. Moscow, 2018. № 11 (131).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тураев Ю.Ш. О ТВОРЧЕСТВЕ ЗРЕЛОГО КОМПОЗИТОРА МУСТАФО БАФОЕВА // Проблемы современной науки и образования  №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ШОУ-БИЗНЕСА» В СВЕТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ

Исламова Р.Р.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Исламова Руслана Руслановна – доцент, заведующая кафедрой,

кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сделана попытка проанализировать эффективность внедрения конкретных интерактивных методов инновационных образовательных технологий в практику проведения учебного процесса по предмету «Основы шоу-бизнеса» на факультете «Эстрадное искусство» по специализации «Эстрадное пение» в Государственной консерватории Узбекистана.

А также доказать необходимость направлять современные знания и навыки выпускников Государственной консерватории Узбекистана, полученные в сфере музыкального образования Узбекистана, на применение в практической деятельности.

Ключевые слова: эффективность внедрения, конкретные интерактивные методы, учебный процесс, «Основы шоу-бизнеса», музыкальное образование Узбекистана, практическая сфера деятельности.

EDUCATING TO “THE BASICS OF SHOW-BUSINESS” CONDUCTED IN THE LIGHT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND INTERACTIVE METHODS

Islamova R.R.

Islamova Ruslana Ruslanovna - Associate Professor, Head of the Department,

DEPARTMENT VARIETY VOCAL SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article attempts to analyze an efficiency of innovation of some definite interactive methods of innovative educational technologies into the educational process on the discipline “The basics of show-business” at the faculty “Variety Art” on the specialization “Variety vocal singing” in the State conservatory of Uzbekistan.

As well as to prove the necessity to direct modern knowledge and skills acquired by the graduates of the State conservatory of Uzbekistan at the lessons in the field of music education in Uzbekistan for an application in practical activity.

Keywords: an efficiency of innovation, definite interactive methods, educational process, “The basics of show-business”, music education in Uzbekistan, practical activity.

Список литературы / References

  • Гимранова О.Б. Образовательная технология по предмету «Экономическая теория» / Методическое пособие, из серии «Технологии обучения в экономическом образовании». Ташкент. Иктисодиёт, 2010.
  • Худойбердиев З.Я., Мухитдинов Х.Т., Хамитов К.З. Методическое пособие по изучению труда президента Республики Узбекистан Ислама Каримова «Мировой финансово экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана» в системе средне специального профессионального образования. Ташкент, 2009. Электронная версия.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Исламова Р.Р. ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ШОУ-БИЗНЕСА» В СВЕТЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ // Проблемы современной науки и образования  №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

KHOREZM DUTOR AND DANCE CATEGORIES IN SIX HALF MAKOM

Boltaev R.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Boltaev Rustam Kurbonboevich - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,

URGENCH STATE UNIVERSITY,

Independent Researcher,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article is about the aspects of the art of dance typical of the local style of Khorezm that are closely related to the makom, which is traditional professional music of Uzbek people. It highlights the facts on the origin, history, and development of the art of dance and its differences and similarities in Uzbek music from other genres.

In recent years, a number of regulations and decrees have been adopted in our country to study the historical and theoretical background of our musical values and their preservation for the future. Based on these regulations and decrees, it isplanned to develop the art of typical local styles of dance in the regions of Uzbekistan. The comprehensive development of the art of dance, which is important in raising the spirituality and aesthetic education of our people, requires us to inform the younger generation about a wide range of national and world dances to enjoy. Using the results of scientific potential the creation of dance schools based on the traditions of “teacher-student provides for the training of personnel to develop the music science. The art of dance is one of our national musical values.

Keywords: melody, music, dance, theater, tani makom Buzruk, master-student, tradition, orazibon, ufori Navo, ufori Dugoh.

КАТЕГОРИИ ТАНЦА В ХОРЕЗМСКИХ ДУТАРНЫХ И ШЕСТИ С ПОЛОВИНОЙ МАКОМАХ

Болтаев Р.К.

Болтаев Рустам Курбонбoевич - старший преподователь,

 кафедра музыкального образования,

Ургенчский государственный университет,

самостоятельный соискатель,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: эта статья посвящена аспектам узбекского народа, которые тесно связаны с танцевальным искусством, характерным для местного стиля Хорезма, и о макомах, которые являются традиционной профессиональной музыкой. Приведены сведения о происхождении, истории, развитии искусства танца и его отличиях и сходствах в узбекской музыке от других жанров.

В последние годы в нашей стране был принят ряд постановлений для изучения исторической и теоретической основы наших музыкальных ценностей и их сохранения в будущем. На основании этих постановлений запланировано развивать искусство типичных местных стилей танца в регионах Узбекистана. Всестороннее развитие искусства танца, которое имеет важное значение для повышения духовности и эстетического воспитания нашего народа, требует от нас информирования молодого поколения о широком спектре национальных и мировых танцев, которыми можно наслаждаться. Используя результаты научного потенциала, создание танцевальных школ, основанных на традициях «устоз-шогирд», предусматривает подготовку кадров для развития музыкальной науки. Танцевальное искусство – одна из наших национальных музыкальных ценностей.

Ключевые слова: мелодия, музыка, танец, театр, тани маком Бузрук, мастер-ученик, традиция, оразибон, уфори Наво, уфори Дугох.

References / Список литературы

  • Matyakubov O., Boltayev R., Aminov X. Xorazm tanbur chizig‘i. Toshkent, 2010.
  • Matyakubova G. Ofatijon lazgi. Urgench, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Болтаев Р.К. КАТЕГОРИИ ТАНЦА В ХОРЕЗМСКИХ ДУТАРНЫХ И ШЕСТИ С ПОЛОВИНОЙ МАКОМАХ // Проблемы современной науки и образования  №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА

Багаманова А.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Багаманова Адиля Тальхаевна – преподаватель,

 кафедра эстрадного инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: история эстрадной музыки, или же история музыкального искусства, Узбекистана отражает многовековые традиции материальной и духовной культуры узбекского народа, имеет глубокие исторические корни и неразрывно связана с традиционным укладом жизни, эстетическим мировоззрением и сознанием людей в определенные периоды исторического развития. Вместе с тем, и это является определяющим в современном музыкальном мировоззрении, музыкальное искусство, то есть народно-музыкальное творчество, фольклор и в том числе региональные виды фольклорного творчества составляют неотъемлемую часть современного музыкального процесса. Уникальные виды и жанры по праву занимают особое место в мировой художественной культуре. 

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, жанр, развитие, традиция, эстрада, импровизация, ансамбль.

ON THE PECULIARITIES OF POP MUSIC IN UZBEKISTAN

Bagamanova A.Т.

Bagamanova Adilya Talkhaevna - Teacher,

 DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the history of pop music, or the history of the musical art of Uzbekistan, reflects the centuries-old traditions of the material and spiritual culture of the Uzbek people, has deep historical roots and is inextricably linked with the traditional way of life, aesthetic worldview and consciousness of people at certain periods of historical development. At the same time, and this is the decisive factor in the modern musical worldview, musical art, that is, folk music, folklore, including regional types of folklore, is an integral part of the modern musical process. Unique views and genres rightfully occupy a special place in the world art culture.

Keywords: music, art, culture, genre, development, tradition, stage, improvisation, ensemble.

Список литературы / References

  • Ан А. Традиции и современность в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее, будущее // Научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2019. № 2 (135).
  • Аманова Н. К вопросу становления жанров и стилей узбекской эстрадной музыки // Научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2019. № 10 (143).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Багаманова А.Т. ОБ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования  №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи