Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО РЕПЕРТУАРА СТУДЕНЧЕСКОГО ОРКЕСТРА УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Туратов С.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Туратов Собиржон Турдибекович - и.о. доцента,

кафедра инструментального исполнительства, факультет народного творчества,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается репертуар студенческого оркестра узбекских национальных инструментов. Приводятся высказывания высококвалифицированных специалистов в области народной инструментальной культуры, руководителей оркестров и дирижеров, имеющие значение в совершенствовании учебного процесса. Выявляются особенности подготовки репетиционной работы в воспитании высокодуховной, гармонично развитой личности.

В репертуаре оркестра осваиваются музыкальные произведения разных эпох, стилей, форм и жанров. Воспитание у оркестрантов интереса к мировой культуре, к достижениям - процесс сложный, требующий педагогического опыта и мастерства, знания не только музыки, но и психологии, философии, эстетики, закономерностей воздействия музыки на слушателей.

Ключевые слова: музыка, репертуар, искусство, образование, оркестр, узбекские национальные инструменты, фестиваль, конкурс, дирижер, педагог, студент, коллективное исполнение, воспитание, музыкант.

THE VALUE OF THE STUDIED REPERTOIRE BY THE STUDENT ORCHESTRA OF UZBEK NATIONAL INSTRUMENTS

Turatov S.Т. 

Turatov Sobirjon Turdibekovich - Acting Associate Professor,

DEPARTMENT OF INSTRUMENTAL PERFORMANCE, FACULTY FOLK ART,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the repertoire of the student orchestra of Uzbek national instruments. Goals and objectives. The statements of highly qualified specialists in the field of folk instrumental culture, leaders of orchestras and conductors, which are important in improving the educational process, are given. The features of the preparation of rehearsal work in the upbringing of a highly spiritual, harmoniously developed personality are revealed.

The repertoire of the orchestra masters musical works of different eras, styles, forms and genres. Raising an interest in world culture and achievements among orchestras is a complex process that requires pedagogical experience and skill, knowledge not only of music, but also of psychology, philosophy, aesthetics, and the laws of the impact of music on the listener.

Keywords: music, repertoire, art, education, orchestra, Uzbek national instruments, festival, competition, conductor, teacher, student, collective performance, education, musician.

Список литературы / References

  • Мирзиёев Ш. Образование и просвещение – дорога к миру и созиданию// Мирзиёев Ш. Уверенно продолжим путь национального развития на новом этапе. Том 1. Ташкент: ИПТД «Узбекистан», 2018.
  • Андриянова В. Основные направления экспериментальной работы по русскому языку в общеобразовательных школах и предварительные результаты обучения // Гармонично развитое поколение – условие стабильного развития Республики Узбекистан. Сборник научно-методических статей. Том 2. Ташкент: Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени Т.Н. Кары Ниязи, 2015.
  • Гафурбеков Т. Фольклорные истоки узбекского профессионального музыкального творчества. Ташкент: Ўқитувчи, 1984.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Туратов С.Т. ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО РЕПЕРТУАРА СТУДЕНЧЕСКОГО ОРКЕСТРА УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРИНЦИПЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Тихонов А.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тихонов Анатолий Степанович - старший преподаватель,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: национальная программа по подготовке кадров ставит основной целью образования формирование активной, творческой, духовно-бытовой личности будущего педагога-музыканта. Общеизвестно, что передача знаний старших к младшим осуществляется в процессе целенаправленного обучения и воспитания.

Накопление опыта стало одной из центральных педагогических проблем современности это в равной мере относится и к воспитанию подрастающего поколения, и к их профессиональному обучению. Сегодня объём информации, получаемой человеком, невероятно расширился во всех областях культуры и знаний. При этом для получения сведений в нашу эпоху нет нужды прилагать значительные усилия, они доступны каждому. Особую остроту поэтому приобрела проблема отбора необходимых знаний, активного, глубокого усвоения их, а также отсева ненужного, излишнего обременяющего материала.

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, исполнитель, специалист, обучение, слух, форма, звукозапись.

PRINCIPLES OF PERFORMANCE TRAINING FOR MUSIC TEACHERS

Tikhonov A.S.

Tikhonov Anatoliy Stepanovich - Senior Lecturer,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the National Program for Personnel Training sets the main goal of the formation of an active, creative, spiritual and everyday personality of the future musician teacher. It is well known that the transfer of knowledge from the elders to the younger is carried out in the process of purposeful training and education.

The accumulation of experience has become one of the central pedagogical problems of our time - this applies equally to the upbringing of the younger generation and their vocational training. Today, the amount of information received by a person has incredibly expanded in all areas of culture and knowledge. At the same time, to obtain information in our era, there is no need to make significant efforts, they are available to everyone. Therefore, the problem of selection of the necessary knowledge, active, deep assimilation of them, as well as the elimination of unnecessary, unnecessary burdensome material, has become especially acute.

Keywords: music, art, culture, performer, specialist, training, hearing, form, sound recording.

Список литературы / References

  • Тихонов А.С. Оркестры русских народных инструментов в Узбекистане // Проблемы современной науки и образования. М., 2020. № 1 (146).
  • Кадыров Рауф. Музыкальная педагогика. Учебное пособие. Ташкент. Издательство «Musiqa», 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Тихонов А.С. ПРИНЦИПЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВАСИЛИЙ УПОРОВ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ДЖАЗОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В УЗБЕКИСТАНЕ

Седых Т.Т.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Седых Татьяна Томовна – доцент,

кафедра музыкально-теоретических дисциплин, факультет народного творчества,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в предлагаемой статье затрагиваются некоторые вопросы джазового образования в РСМАЛ имени В. Успенского, значение педагогической деятельности Василия Упорова. Рассматриваются джазовые проекты: «Интерфестиваль», «День защиты детей», «Экологический», «Классика и джаз». Создание джаз-клуба «Фестиваль» (1991), студии «Детская дорога к джазу» (1995). Расширение сферы деятельности детского джазового ансамбля, выход за рамки учебного. Участие учащихся разного возраста в Республиканских и Международных джазовых конкурсах, фестивалях. Приобретение определённого опыта в джем-сейшн с зарубежными джазовыми музыкантами.

Ключевые слова: искусство, музыка, педагогика, джаз, творчество, учащийся, способность, инструмент, исполнение произведения, фестиваль, музыкант, ансамбль, джем-сейшн, стиль, талант.

VASILY UPOROV - THE FOUNDER OF JAZZ PEDAGOGY FOR CHILDREN IN UZBEKISTAN

Sedykh T.Т.

Sedykh Tatyana Tomovna - Associate Professor,

DEPARTMENT MUSICAL-THEORETICAL DISCIPLINES, FACULTY FOLK ART,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article touches upon some issues of jazz education at the Uspensky Russian Music Academy. The value of the pedagogical activity of Vasily Uporov. The following jazz projects are being considered: Interfest, Children's Day, Ecological, Classics and Jazz. Creation of the jazz club “Festival (1991), the studio Children's Road to Jazz (1995). Expanding the scope of activities of the children's jazz ensemble, going beyond the educational one. Participation of students of different ages in Republican and International jazz competitions, festivals. Gaining some experience in jam sessions with foreign jazz musicians.

Keywords: art, music, pedagogy, jazz, creativity, student, ability, instrument, performance of a work, festival, musician, ensemble, jam session, style, talent.

Список литературы / References

  • Андриянова В. Развитие творческого мышления и творческих способностей – фундамент эффективного обучения учащихся и молодёжи // Гармонично развитое поколение – условие стабильного развития Республики Узбекистан. Ташкент, 2015.
  • Упоров В. «Джаз – это моя жизнь» // Новости Узбекистана. Ташкент, 2004. 12 март.
  • Закирова В. Диана Зиятдинова – Она из джаза // Молодые певцы Узбекистана. Ташкент, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Седых Т.Т. ВАСИЛИЙ УПОРОВ – ОСНОВОПОЛОЖНИК ДЖАЗОВОЙ ПЕДАГОГИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАБОТА ПИАНИСТА НАД ОДНОЧАСТНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Полатханова Н.Ш.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полатханова Наргиз Шамильевна – профессор,

 кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: работа пианиста представляет сложный многоступенчатый процесс, включающий несколько этапов в освоении изучаемого произведения. Естественно, что она содержит ряд общих моментов, обязательных и необходимых исполнителю в разучивании любого сочинения. Это, прежде всего, понимание стиля исполняемой музыки, содержания и формы, выбор исполнительских средств, инструментальных красок, приёмов. Наряду с этим работа над одночастным произведением крупной формы имеет и целый ряд специфических акцентов, на которые исполнитель должен обратить внимание. Основным является наличие программы – скрытой и явной, но определяющей характер образов и драматургии целого. Поэтому одночастное произведение крупной формы требует активного выявления творческой инициативы, фантазии и богатого художественного воображения, которые, однако, не должны иметь характер беспочвенного фантазирования.

Ключевые слова: музыка, искусство, композитор, пианист, стиль, произведение, специфика, приём, форма.

THE PIANIST'S WORK ON A ONE-PART PIECE

Polatkhanova N.Sh.

Polatkhanova Nargiz Shamilyevna – Professor,

DEPARTMENT SPECIAL PIANOFORTE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the work of a pianist is a complex multistage process that includes several stages in mastering the work under study. Naturally, it contains a number of general points that are obligatory and necessary for the performer in learning any composition. This is, first of all, an understanding of the style of the music being performed, the content and form, the choice of performing means, instrumental colors, techniques. Along with this, work on a one-part work of a large form also has a number of specific accents to which the performer must pay attention. The main thing is the presence of a program - hidden and explicit, but defining the character of the images and the drama of the whole. Therefore, a one-part work of a large form requires an active manifestation of creative initiative, fantasy and a rich artistic imagination, which, however, should not have the character of groundless fantasy.

Keywords: music, art, composer, pianist, style, work, specificity, technique, form.

Список литературы / References

  • Нам Н. Программность инструментальной музыки Узбекистана как коммуникативное средство // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  • Гаккель Л. Фортепианная музыка ХХ века. Л.-М., 1976.
  • Назайкинский Е. Логика музыкальной композиции. М., 1982.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Н.Ш. РАБОТА ПИАНИСТА НАД ОДНОЧАСТНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ КАДРОВ В РАМКАХ ВОКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

Нестерова А.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Нестерова Антонина Сергеевна - педагог по академическому вокалу,

Государственная Консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрена подготовка студентов в Государственной консерватории Узбекистана по двум специальностям - оперный исполнитель и педагог по академическому вокалу. Показаны специфика обучения, критерии, направления, по которым следует развиваться будущим профессионалам своего дела. Выявлена взаимосвязь этих двух специализаций, а также обращено внимание на послевузовский этап, который определяется и характеризуется трудовой деятельностью.

Если говорить об академическом вокально-педагогическом образовании в нашей стране, то здесь уделяется большое внимание профессионализму. Это понятие включает в себя грамотность, ответственность, поддержку, правильность выбранного пути, трудоспособность, хорошую интуицию, опыт. Этими качествами обладают педагоги, которые обучают, направляют, раскрывают студента, помогают ему в совершенстве овладеть тем ремеслом, которым он занимается, делятся своим певческим и педагогическим опытом.

Ключевые слова: оперное искусство, академический вокал, оперный исполнитель, молодое поколение, вокальная деятельность, образование, профессионализм, педагог, подготовка, студент, педагогическая деятельность.

SOME ASPECTS OF TRAINING YOUNG PERSONNEL WITHIN THE FRAMEWORK OF VOCAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Nesterova A.S.

Nesterova Antonina Sergeevna - academic vocal Teacher,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the preparation of students at the State Conservatory of Uzbekistan in two specialties - an opera performer and a teacher of academic vocal. The specifics of training, criteria, directions in which future professionals in their field should develop are shown. The relationship between these two specializations is revealed, and attention is also paid to the stage after graduation from the university, which is determined and characterized by labor activity.

If we talk about academic vocal and pedagogical education in our country, then great attention is paid to professionalism. This concept includes literacy, responsibility, support, correctness of the chosen path, ability to work, good intuition, experience. These qualities are possessed by teachers who teach, guide, reveal the student, help him perfectly master the craft that he is engaged in, share their singing and teaching experience.

Keywords: opera art, academic vocal, opera performer, young generation, vocal activity, education, professionalism, teacher, training, student, pedagogical activity.

Список литературы / References

  • Хамидова М. Певческое искусство: мировые и национальные традиции Узбекистана. Т., 2009.
  • Нестерова А. О специфических особенностях вокальных упражнений для выработки технических основ у начинающих певцов // Мусиқа санъати йўналишида профессионал кадрлар тайёрлаш, янги технологиялар ва ижрочилик омиллари. Ежегодник, 2015. Т.: Мусиқа, 2015.
  • Кадыров Р. Музыкальная педагогика. Т.: Musiqa, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Нестерова А.С. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ КАДРОВ В РАМКАХ ВОКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН // Проблемы современной науки и образования  № 10 (155), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи