13.00.00 Педагогические науки
Афанасиади О.В.
Афанасиади Олеся Васильевна - кандидат экономических наук, младший научный сотрудник,
Управление аттестации и подготовки научных кадров,
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются концепция и основные контрольные точки процесса разработки и внедрения проекта менторского сопровождения в вузе. Реализация проекта предполагает увеличение количества талантливых студентов в вузе за счет постепенного раскрытия и развития способностей как у поступивших в вуз бывших учеников школ, так и тех, кто уже является студентом. С учетом современных требований и трендов научно-образовательной среды, дополнительная и актуальная цель подготовки и запуска проекта менторства в вузе заключается в выявлении и формировании у студента стремлений к научной и академической деятельности, нацеленности на поступление в аспирантуру и защите кандидатской диссертации.
Ключевые слова: талантливая молодежь, менторское сопровождение, менторство, внедрение проекта в вузе, наставничество в вузах, развитие талантов, критерии отбора ментора, научные кадры.
PREPARATION FOR THE IMPLEMENTATION OF THE PROJECT OF MENTORING SUPPORT IN THE UNIVERSITY IN ORDER TO IDENTIFY AND DEVELOP TALENTED YOUTH
Afanasiadi O.V.
Afanasiadi Olesya Vasilyevna - PhD in Economics, Junior Research Officer,
DEPARTMENT OF CERTIFICATION AND TRAINING OF SCIENTIFIC PERSONNEL,
RUSSIAN UNIVERSITY OF ECONOMICS NAMED AFTER G.V. PLEKHANOV, MOSCOW
Abstract: the article discusses the concept and main milestones in the process of developing and implementing a mentoring project in a university. The implementation of the project involves an increase in the number of talented students at the university through the gradual disclosure and development of abilities, both among former school students who entered the university and those who are already students. Taking into account the modern requirements and trends of the scientific and educational environment, an additional and urgent goal of preparing and launching a mentoring project at a university is to identify and form a student's aspirations for scientific and academic activities, focus on entering graduate school and defending a PhD thesis.
Keywords: talented youth, mentoring, mentoring, project implementation at a university, mentoring at universities, talent development, mentor selection criteria, scientific personnel.
Список литературы / References
Настольная версия программы «КонсультантПлюс» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (дата обращения: 15.07.2022).
Афанасиади О.В. Статья «Практика поиска, привлечения и сопровождения талантливых детей и молодежи в образовательных учреждениях России» // Гуманитарный научный вестник. [Электронный ресурс], 2022. № 1. С. 73-81. Режим доступа: http://naukavestnik.ru /doc/2022/01/Afanasiadi.pdf/ (дата обращения: 15.06.2022).
Михайлова И. Статья «Коучинг, менторинг, наставничество: сходства и разлития» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://imcoach.su/kouching_mentoring_nastavnichestvo_skhodstva_i_razlichiya/ (дата обращения: 28.07.2022).
Романченко М.К. Статья «Опыт выявления и поддержки талантливой молодежи в профессиональном образовательном учреждении» Education in Russia and Abroad 3 (31) 2018// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-vyyavleniya-i-podderzhki-talantlivoy-molodezhi-v-professionalnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii/viewer/ (дата обращения: 10.05.2022).
Статья «Почему компании начали уделять внимание программам наставничества» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2018/01/29/pochemu-kompanii-nachali-udeliat-vnimanie-programmam-nastavnichestva.html/ (дата обращения: 27.06.2022).
Статья «Мировые тренды наставничества и менторинга» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.bitobe.ru/article/mirovye-trendy-nastavnichestva-i-mentoringa/ (дата обращения: 17.06.2022).
Комитет Федерации по науке, образованию и культуре. Парламентские слушания: «Научный кадровый потенциал страны: состояние, тенденции развития и инструменты роста» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://science.council.gov.ru/activity/activities/parliamentary/127381/ (дата обращения: 24.06.2022).
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга // Методические рекомендации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.spbschool622.ru/innovacii/nastavnichestvo/dokumenty-nastavnika/ (дата обращения: 17.07.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Афанасиади О.В. ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЕНТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ//Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях