Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ON SOME FEATURES OF THE TRADITIONS OF DASTANS

Ilyasova D.D.

Ilyasova Dilorom Donievna – Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in Uzbek traditional music, there are typologically specific types of each region. For example, songs, terma, lapar, yalla, dastan have the structure, common features of each regional local style, as well as a variety of dialects and local variants, as they are clearly marked by common bases. In addition, each region has its own genre of cultural center. Let's take, for example, the "katta ashula", popular in the Ferghana Valley and Tashkent. Some of the features characteristic of “katta ashula”, or some of their parts, can be found in Khorezm, Bukhara, Kashkadarya, Surkhandarya and other regions. But this is typical for the Ferghana-Tashkent musical tradition.

Keywords: music, melody, genre, creativity, dastan, folklore, tradition, bakshi, word.

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАДИЦИЙ ДАСТАНОВ

Ильясова Д.Д.

Ильясова Дилором Дониевна – преподаватель,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекской традиционной музыке существуют типологически специфические виды каждого региона. Например, песни, терма, лапар, ялла, дастан имеют структуру, общие черты каждого регионального местного стиля, а также разнообразие диалектов и местных вариантов, так как они четко заметны общими основами. Кроме того, каждый регион имеет свой жанр культурного центра. Возьмем, к примеру, популярную в Ферганской долине и Ташкенте «катта ашула». Некоторые черты, характерные для “катта ашула”, или отдельные их части можно встретить в Хорезме, Бухаре, Кашкадарье, Сурхандарье и других регионах. Но это типично для Фергано-Ташкентской музыкальной традиции.

Ключевые слова: музыка, мелодия, жанр, творчество, дастан, фольклор, традиция, бакши, слово.

References / Список литературы

  1. Matyakubov В. Doston navolari. Toshkent, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ilyasova D.D. ON SOME FEATURES OF THE TRADITIONS OF DASTANS//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Абдуллаева М.А.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - доцент,

 кафедра узбекского языка и общественных наук,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются причины возникновения языкового барьера у студентов, изучающих иностранные языки, и пути их преодоления. Данные в статье основаны на наблюдениях, проводимых на уроках английского языка в Государственной консерватории Узбекистана.  Для студентов консерватории изучение иностранных языков входит в обязательную программу. Наблюдения показывают, что студенты, изучающие иностранный язык, не все одинаково успешны в овладении учебной программой. Можно назвать несколько факторов, связанных с этим, в частности разная довузовская подготовка, культурные различия, персональные качества. Это оказывает влияние на усвоение материала и на вовлечение студентов в работу в аудитории.

Ключевые слова: языковой барьер, грамматическая конструкция, среда языкового общения, речь, слух, аудирование, аутентичность.

LACK OF COMMUNICATION PRACTICE IN ENGLISH AND WAYS TO OVERCOME IT

Abdullaeva M.А.

 Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the causes of the emergence of a language barrier among students studying foreign languages and ways to overcome them. The data in the paper are based on observations made at English lessons at the State Conservatory of Uzbekistan. For students of the conservatory, the study of foreign languages is included in the compulsory program. Observations show that students who study a foreign language are not all equally successful in mastering the curriculum. There are several factors associated with this, in particular, different pre-university training, cultural differences, personal qualities. This has an impact on the assimilation of the material and on the involvement of students in the work in the classroom.

Keywords: language barrier, grammatical construction, language communication environment, speech, hearing, listening, authenticity.

Список литературы / References

  1. Низамова И.Б. (2019) "Novel ways of overcoming language barriers to communicate in the classroom," Central Asian Problems of Modern Science and Education: Vol. 4: Iss. 2, Article 149. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uzjournals.edu.uz/capmse/vol4/iss2/149/ (дата обращения: 11.05.2022).
  2. Добрикова К.А. Язык как барьер к межкультурному общению, Вестник Челябинского Государственного Университета, 2015, №27 (382) Филологические науки. Вып. 98.
  3. Котельникова Е.Ю., Шпортько И.А. Исследование языковых барьеров у студентов технических специальностей при изучении иностранных языков. Журнал «Филологические науки. Вопросы теории и практики». Томбов. № 1 (67), 2017.
  4. Муслимова Э.Ф. Языковой барьер при изучении английского языка и способы его преодоления. Журнал Современные тенденции развития науки и технологий МБОУ СОШ № 1, Россия. Голицино. № 2-9. Стр. 135-137, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаева М.А. ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)

Boysinova M.F., Mukhtarova F.Sh.

Boysinova Mushtariy Farkhadovna - Independent PhD applicant, Lecturer;

Mukhtarova Flora Shaakhmedovna - - Candidate of Art History, Professor,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses ostinato forms in the modern work of composers of Uzbekistan. The purpose of the article is to highlight these forms from the standpoint of reflecting monodic traditions in them. In accordance with this some prerequisites for metro-rhythmic, textural, formative and figurative-semantic ostinato, contained in the musical traditional heritage of the Uzbek people are described at the beginning, and then their embodiment in composers’ opuses. At the same time, considerable attention is paid to impact of new current trends.Based on the analysis, a conclusion is made about the synthesis of modern and monodic traditions in the sphere of ostinato forms.

Keywords: polyphony, ostinato, monody, rhythm formula, usul, texture, metrorhythm,  thematism, form formation.

ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)

Бойсинова М.Ф., Мухтарова Ф.Ш.

Бойсинова Муштарий Фархадовна - самостоятельный соискатель PhD, преподаватель,

Мухтарова Флора Шаахмедовна - кандидат искусствоведения, профессор,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистан,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются формы остинато в современном творчестве композиторов Узбекистана. Цель статьи - выделить эти формы с точки зрения отражения в них монодических традиций. В соответствии с этим вначале описываются некоторые предпосылки метроритмического, фактурного, формообразующего и образно-смыслового остинато, содержащиеся в музыкальном традиционном наследии узбекского народа, а затем их воплощение в композиторских опусах. При этом значительное внимание уделяется влиянию новых современных тенденций. На основе анализа делается вывод о синтезе современной и монодической традиций в сфере форм остинато.

Ключевые слова: полифония, остинато, монодия, ритмическая формула, усул, фактура, метроритм, тематизм, формообразование.

References / Список литературы

  1. Levando M. Ob ostinatnosti v muzyke KHKH veka. // V kn.: Analiz, kontseptsiya, kritika. Stat'i molodykh muzykovedov // M., 1977. S. 66-78.
  2. Karomatov F. Uzbekskaya instrumental'naya muzyka (naslediye). T., 1972. 360 s.
  3. Kyuregyan T. Novyye individual'nyye formy. Glava KHKH // Teoriya sovremennoy kompozitsii (pod redaktsiyey V. Tsenovoy). M., 2007. S. 576-617.
  4. Mukhtarova F.SH. O predposylkakh k ostinatnosti v uzbekskom fol'klore i ikh pretvoreniye v sochineniyakh kompozitorov Uzbekistana. V kn.: Voprosy sovremennogo muzykoznaniya. T., 1979. 104-117 s.
  5. Mukhtarova F. Polifoniya v tvorchestve kompozitorov Uzbekistana, Tadzhikistana, Turkmenii. T., 1993.
  6. Muxtorova F. T., 2007. 240 b.
  7. Kholopova V. Formy muzykal'nykh proizvedeniy. S-Pb, 2001. 496 s.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Boysinova M.F., Mukhtarova F.Sh. REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

Хасанова Г.Д.

Хасанова Гузаль Джамалиддиновна - старший преподаватель,

кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: маком – это профессиональная музыка устной традиции и появилась примерно в IV веке нашей эры, но история макома как отдельной среднеазиатской традиции начинается в XI—XII веках, когда сформировался цикл из 12 макомов. На сегодняшний день он состоит из 6 макомов. Развитием этого жанра занимались учёные, музыканты и философы такие как: аль-Фараби, Ибн Сина (Авиценна), дервиш Али Чанги, Барбад, Нажмиддин Кавкаби, Алишер Наваи и многие другие.

Ключевые слова: маком, лад, музыка, наука, «Школа макома» («Маком мактаби»), традиции.

THE PROCESS WENT

Khasanova G.J.

Khasanova Guzal Jamaliddinovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF UZBEK MAКOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: makom is professional music of oral tradition, and appeared approximately in the 4th century AD, but the history of makom as a separate Central Asian tradition begins in the 11th-12th centuries, when a cycle of 12 maqoms was formed. Today it consists of 6 makom s. Scientists, musicians and philosophers such as al-Farabi, Ibn Sina (Avicenna), dervish Ali Changi, Barbad, Najmiddin Kavkabi, Alisher Navai and many others were engaged in development of this genre.

Keywords: makom, modus, music, science, "Makom school" ("Maqom maktabi"), traditions, makam.

Список литературы / References

  •  Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-3391 от 17.11.2017 «О мерах по дальнейшему развитию узбекского национального искусства маком».
  • Указ Президента Республики Узбекистан № УП-60 от 28.01.2022. «О стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы»
  • Раджабов И. Мақомлар. Ташкент, 2006.
  • Матякубов О. Додекафония. Ташкент, 1986.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хасанова Г.Д. ПРОЦЕСС ПОШЕЛ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Нарзуллаев И.С.

Нарзуллаев Искандар Сафарович – преподаватель цикла тылового и финансового обеспечения,

Центр военной подготовки

Национальный университет Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы внедрения инновационных технологий, методов и форм в процесс обучения. Сделан анализ передового, инновационного инструментария, применяемого в современном педагогическом процессе. Обоснованы преимущества инновационного подхода в сравнении с традиционными формами обучения. Сделан вывод о многообразии форм инновационного обучения и важности внедрения интерактивных, проективных, дистанционных и других инновационных технологий в процесс обучения для достижения целей, стоящих перед системой образования.

Ключевые слова: инновационные технологии обучения, цифровизация, образовательная деятельность.

USE OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Narzullaev I.S.

Narzullaev Iskandar Safarovich – Teacher of the logistic and financial support cycle,

MILITARY TRAINING CENTER

NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the introduction of innovative technologies, methods and forms in the learning process. An analysis of the advanced, innovative tools used in the modern pedagogical process is made. The advantages of the innovative approach in comparison with traditional forms of education are substantiated. The conclusion is made about the variety of forms of innovative education and the importance of introducing interactive, projective, distance and other innovative technologies in the learning process to achieve the goals of the education system.

Keywords: innovative learning technologies, digitalization, educational activities.

 Список литературы / References

  1. Umarova R. Analysis of theoretical model of innovation involvement in Educational Practice, 2021. № 3. Т. 3. С. 143-146.
  2. Никулина Н.Н., Березина С.В., Ушаков И.И. Сущность и роль коучинга в образовании и воспитании // Образование. Наука. Научные кадры, 2019. № 3. С. 165-169.
  3. Егорова М.А., Минбалеев А.В. Основные особенности внедрения цифровых инновационных методов в образовательной деятельности и значение их применения для обучения иностранных студентов // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина, 2021. № 1 (77).
  4. Максимкулова Ш.Х. Использование современных информационных технологий и инноваций в образовании // Наука и образование сегодня, 2021. № 2 (61). С. 19-20.
  5. Иванченко Л.С. Инновационные методы обучения персонала // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований, 2021. № 1. С. 160-163.
  6. Мирзахмедова Ш.А. Симуляционное обучение в профессиональном образовании // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 4 (161). С. 61-63.
  7. Малых С.В. Виртуальные университеты будущего // Социология, 2019. № 6. С. 263-267.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Нарзуллаев И.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи