17.00.00 Искусствоведение
О СТИЛЕ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 22.02.2023, 16:27
- Просмотров: 289
Палванов Р.С.
Палванов Рахмет Сапарбаевич - и.о.доцента, кафедра «Специальное фортепиано», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Г. Демесинов прекрасно чувствовал выразительные возможности фортепиано – его тембр, динамические краски, колористическую палитру. Особенно выразительные сферы побочных партий в первых частях концертов, проявляющихся своей проникновенно – кристальной чистой лирикой, где внутренний образ проявляет себя достаточно ярко и самобытно. Вместе с мелодиями широкого дыхания большую роль у Г. Демесинова играет и декламационное изложение тем, сообщающее музыке эпическую повествовательность, сдержанность и величавость. В этом отношении показательны вторые части циклов – Andante cantabile, в которых лирическая образность преображается и вырастает в драматические кульминирующие фазы развития, где мелодия плавно перетекает в эффектные и яркие моменты кантиленной части. Финалы концертов наполнены энергией движения, стремительным звуковым потоком виртуозных октавных пассажей в партии солиста.
Ключевые слова: музыка, фортепиано, партия, звук, солист, цикл, токкатина, ноктюрн.
ABOUT THE STYLE OF GAIP DEMESINOV
Palvanov R.S.
Palvanov Rakhmet Saparbayevich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: G. Demesinov perfectly felt the expressive possibilities of the piano - its timbre, dynamic colors, color palette. Particularly expressive spheres of side parts in the first parts of the concertos, manifested by their soulful - crystal clear lyrics, where the inner image manifests itself quite brightly and originally. Along with melodies of wide breathing, G. Demesinov's declamatory presentation of themes also plays an important role, imparting epic narrative, restraint and majesty to the music. In this regard, the second parts of the cycles are indicative - Andante cantabile, in which the lyrical imagery is transformed and grows into dramatic culminating phases of development, where the melody smoothly flows into the spectacular and bright moments of the cantilena part. The finals of the concertos are filled with the energy of movement, a swift sound stream of virtuoso octave passages in the part of the soloist.
Keywords: music, piano, part, sound, soloist, cycle, toccatina, nocturne.
Список литературы / References
- Гаккель Л. О стильной игре // Гаккель Л. Исполнителю, педагогу, слушателю. Л.1988.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Палванов Р.С. О СТИЛЕ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |