Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

CLASSIFICATION OF TIMBRE AND PITCH OF SOUNDS ACCORDING TO THE CLASS OF SINGING

Kuldashboev B.А.

Kuldashboev Bakhodir Akhadjon ugly – Master,

DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING, FACULTY OF ACADEMIC PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the study of relationships, forms, types, methods and means of education in the field of music has long been a topical issue. The role of music in education, its ability to perform and influence a person was emphasized by the great scientists of the East. In particular, the works of Abu Nasr al-Farabi, Abu Ali ibn Sina, Abu Raykhan Beruni, Alisher Navoi, etc. express oriental spirituality.

The use of these spiritual foundations, in particular the application of their teachings, ideas and views on music and its educational value in modern interpretations, serves as an important source in the expression of teacher-student traditions.

Keywords: music, education, art, meaning, tradition, education, form, type, method.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕМБРА И ВЫСОТЫ ЗВУКОВ ПО КЛАССУ ПЕНИЯ

Кулдашбоев Б.А.

 Кулдашбоев Баходир Ахаджон углы – магистр,

кафедра академического пения и оперной подготовки, факультет академического исполнения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: изучение взаимосвязей, форм, видов, методов и средств образования в области музыки уже давно является актуальным вопросом. Роль музыки в воспитании, ее способность исполнения и воздействовать на человека подчеркивали великие ученые Востока. В частности, произведения Абу Насра аль-Фараби, Абу Али ибн Сины, Абу Райхана Беруни, Алишера Навои и т.д. выражают восточную духовность.

Использование этих духовных основ, в частности применение их учений, идей и взглядов на музыку и ее воспитательное значение в современных интерпретациях, служит важным источником в выражении традиций учитель-ученик.

Ключевые слова: музыка, воспитание, искусство, значение, традиция, образование, форма, вид, метод.

 References / Список литературы

  1. Qahhorov N.B. Vokal asoslari. T., 2008.
  2. Muhammodova G.I. Xonandalik uslubiyati asoslari. , 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Kuldashboev B.А. CLASSIFICATION OF TIMBRE AND PITCH OF SOUNDS ACCORDING TO THE CLASS OF SINGING//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE PROBLEM OF INITIAL LEARNING TO PLAY FOLK INSTRUMENTS (ON THE EXAMPLE OF THE DUTAR INSTRUMENT)

Khaidaralieva D.Е.

 Khaidaralieva Durdona Erkinovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: there is a saying among the Uzbek people: “Knowledge gained in youth is a pattern carved in stone”. To encourage children from an early age to study, to read books, to teach them to spend their free time in useful activities, to create conditions for them to do such activities is one of the main tasks of every parent. Timely training of children in preparation for independent study will help them not to stumble in the future in life, but to perfectly assimilate their knowledge in school, secondary specialized and higher education. Every parent cares and strives to ensure that their child is educated in better conditions than himself, so that he or she can make the career that he or she needs in the future.

Keywords: music, art, study, education, learning, note, stroke, performance.

 ПРОБЛЕМА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (НА ПРИМЕРЕ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР)

Хайдаралиева Д.Э.

 Хайдаралиева Дурдона Эркиновна - старший преподаватель,

кафедра исполнения на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекском народе бытует поговорка: «Знания, полученные в молодости, – это узор, высеченный в камне». Побуждать детей с раннего возраста к учебе, чтению книг, приучать их проводить свободное время за полезными занятиями, создавать им условия для таких занятий – одна из главных задач каждого родителя. Своевременное обучение детей подготовке к самостоятельной учебе поможет им в дальнейшем не споткнуться в жизни, а в совершенстве усвоить свои знания в школе, среднем специальном и высшем образовании. Каждый родитель заботится и стремится к тому, чтобы его ребенок получил образование в лучших условиях, чем он сам, чтобы он или она могли сделать карьеру, которая ему нужна в будущем.

Ключевые слова: музыка, искусство, учеба, образование, обучение, нота, штрих, исполнение.

References / Список литературы

  1. Zufarov Tuxtamurod. Soz va sozgarlik tarixi. Т., 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Khaidaralieva D.Е.  THE PROBLEM OF INITIAL LEARNING TO PLAY FOLK INSTRUMENTS (ON THE EXAMPLE OF THE DUTAR INSTRUMENT)//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

О СПЕЦИФИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ И ЭСТРАДНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ

Матвеева О.М.

 Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент. Республика Узбекистан

 Аннотация: в эстрадном пении важна внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих песни. В эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях зачастую ритмика слога и музыка не противоречат друг другу. Необходимым условием в работе педагога по эстрадному пению является знание характеристик эталонного звучания, сформированных в процессе развития джазовой, рок- и всей поп-музыки.

Ключевые слова: музыка, искусство, фраза, процесс, дыхание, пение, эстрада, исполнение, акустика.

ON THE SPECIFICS OF VARIETY SINGING AND VARIETY-VOCAL TECHNIQUES

Matveeva O.М.

Matveeva Olga Mikhailovna – Lecturer,

 DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in pop singing, intelligible diction is important, since words are one of the significant components of a song. In pop songs, phrases that are difficult to sing and require a quick change of breath are much more common, while in academic and folk songs, often, the rhythm of the syllable and the music do not contradict each other. A necessary condition in the work of a teacher of pop singing is the knowledge of the characteristics of the reference sound, formed in the process of development of jazz, rock - and all pop music.

Keywords: music, art, phrase, process, breathing, singing, variety, performance, acoustics.

Список литературы / References

  1. Бурматов М.А. Эволюция жанра эстрадной песни в музыкальной культуре России // Ежеквартальный научный журнал «Вестник АГУ». Выпуск № 1 (232), 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева О.М. О СПЕЦИФИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ И ЭСТРАДНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)

Boysinova M.F.

Boysinova Mushtariy Farkhadovna - Independent PhD applicant, Lecturer;

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: this article discusses ostinato forms in the modern work of composers of Uzbekistan.

The purpose of the article is to highlight these forms from the standpoint of reflecting monodic traditions in them. In accordance with this some prerequisites for metro-rhythmic, textural, formative and figurative-semantic ostinato, contained in the musical traditional heritage of the Uzbek people are described at the beginning, and then their embodiment in composers’ opuses. At the same time, considerable attention is paid to impact of new current trends.

Based on the analysis, a conclusion is made about the synthesis of modern and monodic traditions in the sphere of ostinato forms.

Keywords: polyphony, ostinato, monody, rhythm formula, usul, texture, metrorhythm,  thematism, form formation.

 ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)

Бойсинова М.Ф.

Бойсинова Муштарий Фархадовна - самостоятельный соискатель PhD, преподаватель,

кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистан,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются формы остинато в современном творчестве композиторов Узбекистана. Цель статьи - выделить эти формы с точки зрения отражения в них монодических традиций. В соответствии с этим вначале описываются некоторые предпосылки метроритмического, фактурного, формообразующего и образно-смыслового остинато, содержащиеся в музыкальном традиционном наследии узбекского народа, а затем их воплощение в композиторских опусах. При этом значительное внимание уделяется влиянию новых современных тенденций. На основе анализа делается вывод о синтезе современной и монодической традиций в сфере форм остинато.

Ключевые слова: полифония, остинато, монодия, ритмическая формула, усул, фактура, метроритм, тематизм, формообразование.

References / Список литературы

  1. Levando M. Ob ostinatnosti v muzyke KHKH veka. // V kn.: Analiz, kontseptsiya, kritika. Stat'i molodykh muzykovedov // M., 1977. S. 66-78.
  2. Karomatov F. Uzbekskaya instrumental'naya muzyka (naslediye). T., 1972. 360 s.
  3. Kyuregyan T. Novyye individual'nyye formy. Glava KHKH // Teoriya sovremennoy kompozitsii (pod redaktsiyey V. Tsenovoy). M., 2007. S. 576-617.
  4. Mukhtarova F.SH. O predposylkakh k ostinatnosti v uzbekskom fol'klore i ikh pretvoreniye v sochineniyakh kompozitorov Uzbekistana. V kn.: Voprosy sovremennogo muzykoznaniya. T., 1979. 104-117 s.
  5. Mukhtarova F. Polifoniya v tvorchestve kompozitorov Uzbekistana, Tadzhikistana, Turkmenii. T., 1993.
  6. Muxtorova F. T., 2007. 240 b.
  7. Kholopova V. Formy muzykal'nykh proizvedeniy. S-Pb, 2001. 496 s.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бойсинова М.Ф. ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)

//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АРТ-ФЕСТИВАЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСОВ

Бородина М.Р., Юлдашева Р.К.

 Бородина Марина Ростиславовна - профессор;

Юлдашева Рисолатхон Кобил кизи - магистрант,

кафедра ландшафтного дизайна и интерьера,

Ташкентский архитектурно-строительный институт,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современная международная тенденция сосуществования города и искусства в их синергии, и развивается она «семимильными шагами». Об этом свидетельствуют многочисленные городские арт–фестивали, вошедшие в систему и проводимые во многих странах Европы и Америки. И это не точечная расстановка арт–объектов в спонтанно привлеченных городских пространствах. Это процесс организации социально активных арт-проектов. 

В статье поднимается проблема современного прочтения реновации и ревитализации городской среды. Основной принцип ревитализации заключается в раскрытии новых возможностей городских территорий и построек. Арт–фестиваль - это один из путей к этой цели. Опыт Европы в их проведении может быть применим и в Ташкенте.

Ключевые слова: ревитализация, город, арт–проект, благоустройство, социальная среда, психология, обновление, ландшафт.

ART-FESTIVALS AND THEIR SIGNIFICANCE FOR MEGACITIES

Borodina M.R., Yuldasheva R.К.

 Borodina Marina Rostislavovna - Professor;

Yuldasheva Risolatkhon Kobil kizi - Master student,

DEPARTMENT OF LANDSCAPE DESIGN AND INTERIOR,

TASHKENT ARCHITECTURE AND CONSTRUCTION INSTITUTE

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract:  the modern international trend of the coexistence of the city and art in their synergy, and it is developing "by leaps and bounds". This is evidenced by numerous annual art festivals included in the system and held in many countries of Europe and America. And this is not a dotted arrangement of art objects in spontaneously attracted urban spaces. This is the process of organizing socially active art projects.The article raises the problem of modern interpretation of the renovation and revitalization of the urban environment. The main principle of revitalization is to open up new opportunities for urban areas and buildings. Art festivals are one of the ways to achieve this goal. The experience of Europe in their implementation can be applied in Tashkent as well.

Keywords: revitalization, city, art project, improvement, social environment, psychology, renewal, landscape. 

Список литературы / References

  1. Перепелица Ольга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.onetwotrip.com/ru/blog/europe/best-street-art-festivals-in-europe/ (дата обращения: 17.05.2022).
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://m.facebook.com/48hoursTashkent, https://48-stunden-neukoelln.de/ (дата обращения: 17.05.2022).
  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://theculturetrip.com/europe/sweden/articles/a-street-art-tour-of-stockholm/ (дата обращения: 17.05.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бородина М.Р., Юлдашева Р.К. АРТ-ФЕСТИВАЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСОВ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи