ABOUT MUSICAL WORKS PERFORMED IN FOUR HANDS FOR PIANO
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 сен
- Просмотров: 233
Mirzakamalova E.R.
Mirzakamalova Elnura Rustamovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: works written for piano ensemble can be divided into two main types. These are special works written for the piano ensemble, and works adapted for the piano ensemble, paraphrases, transcriptions. Pieces specially created for the piano ensemble are pieces of music of various genres and forms. In this we can see musical works from small forms and genres to large genres. Among the works specially written for the piano ensemble (duet) are plays, marches, waltzes, fantasies, rhapsodies, sonatas, program and serial works. The works adapted for the ensemble include symphonic works performed as part of a piano ensemble, a symphony, a concerto, paraphrases, transcriptions, excerpts from operas.
Keywords: music, piano, ensemble, form, genre, play, concerto, symphony.
ОБ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСПОЛНЯЮЩИЕСЯ В ЧЕТЫРЕ РУКИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
Мирзакамалова Э.Р.
Мирзакамалова Элнура Рустамовна - старший преподаватель,
кафедра специального фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: произведения, написанные для фортепианного ансамбля, можно разделить на два основных типа. Это специальные произведения, написанные для фортепианного ансамбля, и произведения, адаптированные для фортепианного ансамбля, парафразы, транскрипции. Произведения, специально созданные для фортепианного ансамбля, представляют собой музыкальные произведения различных жанров и форм. В этом мы можем увидеть музыкальные произведения от малых форм и жанров до больших жанров. К числу произведений, специально написанных для фортепианного ансамбля (дуэта), относятся пьесы, марши, вальсы, фантазии, рапсодии, сонаты, программные и сериальные произведения. В число произведений, адаптированных для ансамбля, входят симфонические произведения, исполняемые в составе фортепианного ансамбля, симфонии, концерта, парафразы, транскрипции, отрывки из опер.
Ключевые слова: музыка, фортепиано, ансамбль, форма, жанр, пьеса, концерт, симфония.
Referencesа / Список литературы
- Mirzakamalova Elnura Rustamovna. Piano ensembles in the works of uzbek composers // Проблемы Науки. 2022. №6 (175).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mirzakamalova E.R. ABOUT MUSICAL WORKS PERFORMED IN FOUR HANDS FOR PIANO // Проблемы современной науки и образования №6 (184)2023. - С.{см. журнал}. |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 сен
- Просмотров: 234
Мирзакамалова Э.Р.
Мирзакамалова Элнура Рустамовна - старший преподаватель,
кафедра специального фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: творческая жизнь музыканта-исполнителя и педагога немыслима без межкультурных коммуникаций, которые проявляются в повседневной практике на протяжении всей его жизни.
В статье рассматривается процесс взаимодействия культур в системе музыкального образования и их роль в обогащении её новым содержанием. На примере личного опыта обучения в Республике Корея автор подчёркивает важность приобретения международной коммуникации в фортепианном исполнительстве и педагогики.
Ключевые слова: музыкальное образование, международные коммуникации, фортепианное искусство, Южная Корея, язык общения творчества, концерт, репертуар, опыт, межкультурная коллективность музыканта-исполнителя и педагога.
INTERNATIONAL RELATIONS OF MODERN PIANO SCHOOL OF UZBEKISTAN
Mirzakamalova E.R.
Mirzakamalova Elnura Rustamovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the creative life of a musician-performer and teacher is unthinkable without intercultural communication, which manifests itself in everyday practice throughout his life.
The article examines the process of interaction of cultures in the system of music education and considers their role in enriching it with new content. Based on personal experience of studying in the Republic of Korea, the author emphasizes the importance of acquiring international communication in piano performance and pedagogy.
Keywords: music education, international communications, piano art, South Korea, creative communication language, concert, repertoire, experience, сross-cultural collectivity of a musician-performer and teacher.
Список литературы / References
- Улбиби Абдуллаева. Методологические основы исследования стилевых особенностей современной фортепианной культуры // Oriental Art and Culture. 2022. №1.
- Юсупова О. Узбекское фортепианное исполнительское искусство и педагогика в годы независимости // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Выпуск VI. Ташкент, 2009.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирзакамалова Э.Р. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЫ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования №6 (184)2023. - С.{см. журнал}. |
О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 06 сен
- Просмотров: 284
Раджабова М.А.
Раджабова Машхура Анваровна – старший преподаватель, свободный соискатель PhD,
кафедра теория музыки,
Государственная Консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются стилистические особенности композиторского письма – маститого композитора, лауреата государственной премии, заслуженного деятеля культуры Республики Узбекистан Ф. Янов-Яновского. Уделяется особое внимание додекафонному методу, который композитор использовал в своём “Concerto grosso №1”. Выявляются способы построения музыкальной формы, использования средств музыкальной выразительности данного произведения. Рассматривается опора автора на узбекскую классическую и народную музыку, которые отражаются в использовании композитором характерных особенностей ритма, метра, мелодии, интонационных оборотов узбекских макомов.
Ключевые слова: музыка, форма, оркестр, кончерто, додекафония, ритм, мелодия, интонация, композитор.
ABOUT SOME TECHNIQUES OF COMPOSER TECHNOLOGY F.YANOV-YANOVSKY
Radjabova M.A.
Radjabova Mashkhura Anvarovna – Senior Lecturer, Free PhD Candidate,
DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article examines the stylistic features of composer's writing - venerable composer, state prize laureate, honored cultural worker of the Republic of Uzbekistan F. Yanov-Yanovsky. Special attention is paid to the dodecaphon method that the composer used in his Concerto grosso No. 1. Methods of building a musical form, using means of musical expressiveness of this work are revealed. The author's reliance on Uzbek classical and folk music is considered, which are reflected in the composer's use of characteristic features of rhythm, meter, melody, intonation turns of Uzbek macomes.
Keywords: music, form, orchestra, conсerto, dodecaphony, rhythm, melody, intonation, composer.
Список литературы / References
- Э. Денисов. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М., “С.К.”, 1986.
- Э. Абдуллаева. Ф. Янов-Яновский. Монография.Ташкент, 2015.
- Ю.Г. Кон Некоторые вопросы ладового строения узбекской народной песни и её гармонизации. Т., «Фан» 1979.
- Раджабова М.А. «Стилевые особенности Concerto grosso № - 1 Ф. Янов-Яновского» ПСНО - №6(175) июль 2022.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Раджабова М.А. О НЕКОТОРЫХ ПРИЁМАХ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО // Проблемы современной науки и образования №6 (184)2023. - С.{см. журнал}. |
SOUND ENGINEERING OF A PERFORMANCE AS A FORM OF ART
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 авг
- Просмотров: 276
Kasimkhodjaeva A.A.
Kasimkhodjaeva Aziza Abdujabbarovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF MUSICAL SOUND ENGINEERING, INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the issue of sound engineering of theatrical performances and holidays and the peculiarities of this type of artistic creativity. At the same time, special attention is paid to the joint creative activity of the director of the event and the sound engineer. Reveals the main functions of the sound engineer of mass events and performances. Defines the specifics of the interaction of specialists in the group of sound engineers.
Keywords: sound engineering, sound engineer functions, interaction in a group of sound engineers, sound engineer of mass events.
ЗВУКОРЕЖИССУРА СПЕКТАКЛЯ КАК ВИД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА
Касимходжаева А.А.
Касимходжаева Азиза Абдужаббаровна - старший преподаватель, кафедра музыкальное звукорежиссура, Институт национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова при Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена вопросу звукорежиссуры театральных представлений и праздников и особенностям этого вида художественного творчества. При этом особое внимание уделяется совместной творческой деятельности режиссера мероприятия и звукорежиссера.Раскрывает основные функции звукорежиссера массовых мероприятий и спектаклей. Определяет особенности взаимодействия специалистов в группе звукорежиссеров.
Ключевые слова: звукорежиссура, функции звукорежиссера, взаимодействие в группе звукорежиссеров, звукорежиссер массовых мероприятий.
References / Список литературы
- Rick Clark. Mixing, recording and producing techniques of the pros/Thomson Course Technology PTR, 2010.
- Byuik P. Jivoy zvuk / P. Byuik. –М., 1998.
- Zakrevskiy Yu.A. Zvukovoy obraz v filme / Yu.A. Zakrevskiy – М., 1970.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Kasimkhodjaeva A.A. SOUND ENGINEERING OF A PERFORMANCE AS A FORM OF ART // Проблемы современной науки и образования №6 (184)2023. - С.{см. журнал}. |