Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИЗУЧАЯ СЦЕНУ И МОНОЛОГ АБДУЛАТИФА ИЗ ОПЕРЫ «УЛУГБЕК» А. КОЗЛОВСКОГО В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Полатханова Р.Ш.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Полатханова Рамида Шамильевна – профессор,

 кафедра концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сложные художественные задачи перед пианистом-концертмейстером ставят монологические сцены в операх композиторов Узбекистана. Их характер и драматургическая функция в спектакле разнообразны и связаны с сюжетом, развитием фабулы, ситуаций. В большинстве своем они отражают состояние глубокой медитации, размышления, внутреннего сосредоточенного действия, но иногда очень динамичны и передают резкие смены эмоциональных состояний.

В развернутом монологе А. Козловский создает портрет жестокого и коварного человека, раскрывает его подлинное лицо. В вокальной партии Абдулатифа преобладает речитативно-декламационный элемент.

Ключевые слова: пианист, концертмейстер, композитор, динамика, речитатив, декламация, мастер, тембр.

STUDYING THE SCENE AND MONOLOGUE OF ABDULATIF FROM THE OPERA “ULUGBEK” BY A.KOZLOVSKY IN THE CONCERTMASTER CLASS

Polathanova R.Sh.

Polathanova Ramida Shamilievna – Professor,

DEPARTMENT CONCERTMASTER SKILL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: complex artistic tasks for the pianist-accompanist are posed by monologue scenes in the operas of composers of Uzbekistan. Their character and dramatic function in the play are varied and are associated with the plot, the development of the plot, situations. For the most part, they reflect the state of deep meditation, reflection, inner concentrated action, but sometimes they are very dynamic and convey abrupt changes in emotional states.

In an expanded monologue, A. Kozlovsky creates a portrait of a cruel and insidious person, reveals his true face. The vocal part of Abdulatif is dominated by the recitative-declamatory element.

Keywords: pianist, accompanist, composer, dynamics, recitative, declamation, master, timbre.

Список литературы / References

  • Эркаев Нурали Икрамджан угли. «Вопросы инструментовки в узбекском композиторском творчестве ХХ века (на примере сочинений А. Козловского и М. Бурханова)». Проблемы современной науки и образования. Москва. № 4 (137), 2019.
  • Полатханова Рамида. Работа над оперной сценой в классе концертмейстерского мастерства. Ташкент, 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Р.Ш. ИЗУЧАЯ СЦЕНУ И МОНОЛОГ АБДУЛАТИФА ИЗ ОПЕРЫ «УЛУГБЕК» А. КОЗЛОВСКОГО В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE STRUCTURE AND COMPONENTS OF A DUTAR

Yunusov U.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Yunusov Ulugbek Abdulkhoshimovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: historically, Central Asia, including Uzbekistan, is rich in science, art and culture, due to the fact that the main tributaries of the Great Silk Road pass through this region. The analysis of each field shows that the past has shown that our science, art and culture, while deeply rooted in history, have had an impact on other cultures, especially in these lands. The works and writings of our scholars, who created in the 19th century, are a clear example of this.

From time immemorial, dutors have been widespread in Uzbekistan, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkmenistan, and Uyghuristan. despite the fact that the principles in execution were very close to each other. The development of the art of music led to an increase in the demand for musical instruments, which in turn led to the development of the art of composition.

Keywords: culture, art, science, history, music, instrument, dutar.

СТРУКТУРА И КОМПОНЕНТЫ ИНСТРУМЕНТА ДУТАР

Юнусов У.А.

Юнусов Улугбек Абдулхошимович - старший преподаватель,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: из истории известно, что в Центральной Азии, включая Узбекистан, богато развивались наука, искусство и культура, которые являлся основным центром Великого шелкового пути. Анализируя каждую область, видим, что наши наука, искусство и культура, будучи глубоко укоренившимися в истории, оказали влияние на другие культуры. Работы и сочинения наших ученых, которые творили в XIX веке, – яркий тому пример.

Испокон веков музыкальный инструмент дутар был широко распространен в Узбекистане, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Уйгуристане, несмотря на то, что принципы их исполнения были очень близки друг к другу. Развитие музыкального искусства привело к увеличению спроса на музыкальные инструменты, что, в свою очередь, привело к развитию искусства композиции.

Ключевые слова: культура, искусство, наука, история, музыка, инструмент, дутар.

References / Список литературы

  • Darvesh Ali Changiy. “Risolai Musiqiy”. Institute of Oriental Studies at the Academy of Sciences Republic of Uzbekistan. Inv.468.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Yunusov U.А. THE STRUCTURE AND COMPONENTS OF A DUTAR // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

DEVELOPMENT OF MUSICAL INTELLIGENCE AT DIFFERENT STAGES OF CHILD’S ONTOGENESIS INCLUDING PRENATAL AGE

Karimova N.M., Karimova K.V.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Karimova Naila Minnigayanovna – Senior Lecturer;

Karimova Kamilla Vyacheslavovna – Teacher,

DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,

TERMEZ STATE UNIVERSITY,

TERMEZ, UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the current topic of the impact of musical art on the development of the child in the prenatal period. The period when the psychophysiological foundations of the child’s personality are laid, affects his life in the future. The use of international and domestic studies on prenatal education allows you to create an active sound environment that stimulates the psychophysiological development of the child by means of musical art. The main purpose of the article is to study theoretical and experimental research of scientists, the result of which is aimed at the formation and development of the musical intelligence of the child. Expanding and deepening research on the patterns of intrauterine development of a child.

Keywords: musical intelligence, genetics, ontogenesis, prenatal and postnatal periods, perinatal psychology.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ДЕТСКОГО ОНТОГЕНЕЗА, ВКЛЮЧАЯ ДЕНАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Каримова Н.М., Каримова К.В.

Каримова Наиля Миннигаяновна – старший преподаватель;

Каримова Камилла Вячеславовна – преподаватель,

кафедра музыкальное образование,

Термезский государственный университет,

г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена актуальной теме воздействия музыкального искусства на развитие ребёнка в пренатальный период. Задачами статьи является обзор исследований, посвященных формированию и развитию музыкального интеллекта на разных стадиях детского онтогенеза. Использование международных и отечественных исследований по пренатальному воспитанию позволяет создать активную звуковую среду, стимулирующую психофизиологическое развитие ребёнка средствами музыкального  искусства. Основная цель статьи является изучение теоретических и экспериментальных исследований ученых, результат которых нацелен при формировании и развитии музыкального интеллекта ребенка. Расширение и углубление исследований закономерностей внутриутробного развития ребенка.

Ключевые слова: музыкальный интеллект, генетика, онтогенез, пренатальный и постнатальный периоды, перинатальная психология.

References / Список литературы

  • Mirziyoyev Sh.M. Address by the President of the Republic of Uzbekistan to the Oliy Majlis on January 25, 2020.
  • Brekhman G.I. Perinatal Psychology: Opening Opportunities. Sat. materials of the international conference. “Perinatal psychology in obstetrics.” SPb., 1997. Р. 6.
  • Bertin A. Raising in the womb or the story of missed opportunities. SPb.: MNPO "Life", 1992. Р. 30.
  • Vygotsky L.S. Questions of child psychology. SPb., 1997. Р. 20.
  • Gardner G. The structure of mind: the theory of multiple intelligences. M., 2007.
  • Dobzhansky F. Myths about genetic predestination and about tabula rasa. Human, 2000. № 1. Р 11-24.
  • Dobryakov I.V. Perinatal psychology. SPb. Peter, 2010. Р. 272.
  • Ryzhavsky G.Ya. The development of the brain in the early periods of ontogenesis: the consequences of some influences. Soros educational journal, 2000. Vol. 6. № Рp. 37-43.
  • Filippova G.G. Perinatal psychology and psychology of parenting - new areas of research in psychology. Electronic periodical “Perinatal psychology and psychology of the reproductive sphere” 1/2010. Р 4-17.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Karimova N.M., Karimova K.V. DEVELOPMENT OF MUSICAL INTELLIGENCE AT DIFFERENT STAGES OF CHILD’S ONTOGENESIS INCLUDING PRENATAL AGE // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE MUSICAL LEGACY OF IBN SINA

Yakubova M.S.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Yakubova Muborak Sultanovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: when we talk about Ibn Sina (980-1037), first of all, Bukhara, the glorious land, comes to mind. It has always been a place where different religions, peoples, languages, sciences and cultures meet. It is one of the great fortresses on the Great Silk Road, which has connected the East and the West for many centuries. This is a source of knowledge and enlightenment, which introduced such worlds and scientists as Imam al-Bukhari, Bahovuddin Naqshband and others to world civilization. One such great scientist is Abu Ali Ibn Sina.

Al-Farobi's works are devoted to the psychophysiological study of the properties of sound-nagma, etc. It is well known to many art historians that Ibn Sina's teaching was aimed at revealing the natural properties of sounds through the acoustic rules of music.

The great teacher of Oriental musicology after Farobi was Abu Ali ibn Sina. His treatises on music are included in encyclopedias and books on medicine. In particular, encyclopedic works such as “Kitab ush-shifa», «Kitab un-najat» are among them.

Keywords: music, science, theory, sound, mode, basis, advor, idea.

МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ИБН СИНЫ

Якубова М.С.

Якубова Муборак Султановна - старший преподаватель,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: когда мы говорим об Ибн Сине (980 - 1037), в первую очередь мы представляем Священную Бухару, славную землю. Это всегда было место, где встречаются разные религии, народы, языки, науки и культуры. Это одна из величайших крепостей на Великом Шелковом Пути, который на протяжении многих веков соединял Восток и Запад. Это источник знаний и просвещения, который познакомил с мировой цивилизацией такие миры и ученых, как Имам ал-Бухари, Баховуддин Накшбанд и других. Один из таких великих ученых – Абу Али Ибн Сина.

Работы ал-Фароби посвящены психофизиологическому изучению свойств звуков-нагма и др. Многим искусствоведам хорошо известно, что учение Ибн Сины было направлено на раскрытие естественных свойств звуков через акустические правила музыки.

Великим учителем восточного музыковедения после Фароби был Абу Али Ибн Сина. Его труды о музыке включены в энциклопедии и книги по медицине. В частности, среди них такие энциклопедические труды, как «Китаб уш-шифа», «Китаб ун-наджат».

Ключевые слова: музыка, наука, теория, звук, лад, основа, адвор, идея.

References

  • Abu Ali Ibn Sino. Javomi ilm ul-musiqiy. Cairo,
  • Matyakubov Otanazar. Uzbek classical music. T., 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Yakubova M.S. THE MUSICAL LEGACY OF IBN SINA // Проблемы современной науки и образования  № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 17.00.00 Искусствоведение